Год Крысы
в морду, тело, лапки.
- Тетенька, но ведь это крыса! – удивленно заметила смотрящая на нее девочка.
- Крыса?! – взвизгнула Эльвира. – А что крыса не живая? Ее что нельзя любить? Она такая же божья тварь, как и мы – люди!
- Ну, сравнила…, Чокнутая какая-то…, Старуха Шапокляк в лучшем виде…, Крыша у бабы съехала…, - раздались возгласы случайных прохожих, а Эльвира гладила Борьку и всхлипывала: « Никто нас не любит, никто нас не понимает. Грубые, бездушные люди».
Домой плелась опустошенная слезами, уставшая от людского равнодушия. Теплое тельце Борьки, который спал под кофтой на груди, согревало. Сумерки сгущались, и без того близорукая Эльвира с трудом разбирала дорогу. Споткнувшись обо что-то мягкое податливое, удивленно остановилась. Чем дольше она разглядывала неожиданное препятствие, тем страшнее стало открытие: пушистое тельце кошки без головы! Приступ тошноты, бессилие перед жестокостью людей подкосили ее, и она упала на колени. - «Ужас, какой» - шептала она, аккуратно укладывая трупик в сумку. - «Похоронить надо, но как же без головы?» - Наконец она нашла в стороне маленький череп, даже торчащие в разные стороны уши не придавали ему объема. Эльвира заметила, что нигде нет крови животного, казалось, что голову отсекли чем-то необычно острым и так быстро, что даже мех не успел запачкаться. - Люди-сволочи, киска им помешала… - Эльвиру тряс озноб негодования.
Не успела она свернуть к дому, как наткнулась на скрюченное тело ребенка. Быстро ощупала шерстяное лицо, ручки с острыми коготками, длинный гибкий голый хвост. «Слава Богу! Это не ребенок, а я уж подумала…. Похоже на нутрию, очень большую нутрию. Что же делать? Животное еще дышит, надо позвать кого-то на помощь. Темно, как же темно. Надо спасать, а вдруг выживет». - Женщина приподняла тяжелое тело и волоком потащила к подъезду на свет фонаря.
- Отдайте, - властный голос, не суливший ничего хорошего несчастному животному, на мгновение остановил ее.
- Ни за что, - сильнее вцепившись в свою ношу, она пыталась отбиться от мужчины отбиравшему у нее нутрию. – Пустите! Не смейте! Я милицию позову!
- Ага, людей не спасают, а крысу приедут спасть, - ее грубо отпихнули.
- Крысам тоже любовь нужна! Они не такие плохие, как нам внушили.
- Вы либо плохо поняли, что вам говорили с детства, либо вас уже укусила бешеная крыса. Неужели вы действительно любите крыс? – мужчина был неподдельно удивлен.
- Да! Что тут плохо? – Эльвира подбоченилась. - Если вы отстали в развитии, извините, остались в средневековье, то я вам скажу. Человечество вышло на новый уровень развития, оно поняло, что всякая тварь божья нуждается в уважении и любви. Крыс не заслуженно обвиняли во всех проблемах людей. Теперь проводятся конкурсы-выставки на лучшую крысу, существуют Дома крысы, где люди встречаются по интересам. Там обсуждают проблемы крыс, спаривают их, лечат. С каждым днем все больше и больше людей становится любителями животных!
- Животные - это крысы? – мужчина оторопел. – Я наверно многое упустил, - пробормотал он. Встрепенулся: – Вы сказали, спаривают крыс? – увидев утвердительный кивок Эльвиры, которая почувствовала сомнение собеседника и решила, что еще немного и он станет одним из любителей животных. Мужчину что-то смущало, вдруг он стал считать: - Крысы живут два-три года, половая зрелость наступает в три-четыре месяца, беременность длиться двадцать один день. Одна самка в течении года может дать от двух до восьми пометов, рождается по пять-восемь особей. Потомство от одной пары может достигать восемьсот штук! А вы их спариваете? Вы, таким образом, улучшаете, усовершенствуете крысиный род? Я ничего не понимаю! Либо человечество свихнулось, либо действительно близиться судный день. Уважаемая, вы хоть понимаете, что крысы живут везде, нет ни одного уголка, где не может жить крыса. Они способны к миграции на длительные расстояния, они всеядны. А знаете ли вы, что на земле не было ни одной катастрофы, жертвы которой превосходили бы по численности тех, кто погиб от заразы распространяемой крысами? Города вымирали полностью, а крысы продолжали плодиться!
- Это когда было…. Сейчас медицина на таком высоком уровне, что не позволит эпидемии распространиться.
- Но явно, у медицины нет нужных лекарств, чтобы вправить мозги таким как вы. Размеры крупной крысы достигают сорок пять сантиметров с хостом. Вы на эту посмотрите. – Мужчина подтащил ближе к освещенному подъезду тело, пнул его. – Глаза разуйте! Тут без хвоста метр! Вас не смущает, что крыса очень крупная?
- Отдайте, вы убийца! – заорала, как блаженная Эльвира, она поняла, что этот изверг никогда не будет любить животных. – Это особенное животное, его еще можно спасти. Ему нужен уход и любовь, и оно выживет.
- Не дай, бог, - прорычал мужчина и закинул тушу крысы на плечо.
Эльвира, чувствуя, что силы не равны, схватила трубу, подпиравшую железную дверь подъезда и со всей яростью обиженной, одинокой женщины, у которой нет ничего в жизни, кроме любви к животным, нанесла удар по ненавистной лысой голове.
Через неделю животное стало выказывать признаки жизни, дело пошло на поправку, и вдруг оно заговорило с Эльвирой.
- Я благодарен вам за свое спасение. Поверьте, я никогда этого не забуду. - Эльвира находилась бы в шоке дольше, если бы животное, не прикрыло свою шерстяную наготу ее махровым халатом. – Будем знакомиться? Я Сырк, прилетел на Землю для обмена знаниями, но был не понят и подвергнут жестоким гонениям.
- Вы не нутрия? – на всякий случай уточнила женщина.
- Мои ближайшие родственники – крысы, обыкновенные земные крысы.
Несколько дней Эльвира ощущала крылья за спиной. Как не дальновидны люди, уничтожить крысу легко, а если она разумна? Разумна как все люди на земле, или нет еще умнее, ведь Сырк прилетел из космоса. Жизнь прекрасна! Она простая учительница стала спасителем инопланетного разума. Благодаря ей, человечество вступит в контакт с инопланетным разумом! И она - Эльвира, обязательно поможет людям и таким, как Сырк понять друг друга. Теперь человечеству придется считаться с ее мнением, а она уж научит всех любить животных, не зависимо от их вида.
Через некоторое время Сырк сообщил, что едет на встречу с учеными земли, и обязательно будет держать ее в курсе своих дел. Она огорчилась, ее присутствие на встрече не предусмотрено, но присвоенный себе титул «спасительницы животных» уже автоматически перешел в «спасительницу инопланетных цивилизаций». А супер-герои обычно скрываются от публики до определенного момента, пока признание и слава не поднимает их до не виданных высот.
Эльвира сидела дома в ожидании возвращения Сырка. Она не смотрела телевизор, не слушала радио, она мечтала о своем величии «учителя любви к животным». Запасы продуктов закончились. Как обычно попыталась позвонить кому-нибудь из учеников, которые всегда ходили в магазин, когда она болела. Телефон не работал, соседи не открывали. Сколько не выглядывала в окно ни одного прохожего, ни одной бездомной собаки, даже ворон не было на крыше соседнего дома. Последнюю новость, которую она услышала, включив радио, это о нашествии крыс на Землю. Диктор успел сказать, что пасюки – серые крысы, внезапно расплодились, они быстро мигрируют к морю, ничего не оставляя на своем пути, сжирают все, кроме металла.
Она не поверила. Решила, что услышала часть радио-спектакля, или рекламный эпизод из фильмов ужасов, но голод вывел ее на улицу, затем за город. Серая, опустошенная земля, с изуродованными каркасами автомобилей, нет ни зеленого деревца, ни травинки. Казалось, что суховей налетел и превратил все в пустыню, нет даже деревяшек - остатков засохших деревьев. -Нет, - думала Эльвира, - крысы не могли сотворить этот кошмар. Сколько надо крыс чтобы уничтожить все? Сколько? Тот мужик, что-то говорил об этом, но ведь это за три года, а тут за пару недель. Нет, это конечно не крысы.
Она была убеждена, что ее любимые, ее уважаемые крысы не могли сотворить такое. Это опять же люди придумали какое-то оружие, применили его. Люди, эти высокоразвитые животные уничтожают друг друга, а крысы они такие милые, теплые, мягкие. Они всегда служили науке. На них ставят опыты, спасая людские жизни от болезней, они участвуют в экспериментах на выживание. Даже у первых летчиков, чтобы лицо не мерзло на высоте, маски были из шкурок крыс. Бедные-бедные животные и за что их так не любят?
Эльвира нашла подобие ручья, больше чем есть, хотелось пить.
Плохо видя, загребла воды почти с самого дна, попался какой-то сучек. Она поднесла горсть к близоруким глазам и в ужасе закричала. На ее ладони лежал не доглоданный человеческий палец, вернее пара костяшек еще скрепленных сухожилием, и вцепившиеся в них челюсти маленького черепа с острыми зубами. Женщина упала в обморок…
Возврат к действительности был приятен и неожиданно красив. Солнце, отдаленный шум прибоя, свежесть морского бриза, цветущие ветки какого-то кустарника свисали через подоконник в комнату.
- Рай, - уверенно заявила Эльвира.
- Пока это моя временная резиденция.
- Сырк? – женщина не верила глазам своим. Большая разжиревшая крыса в белом костюме, черной рубашке и белой бабочке стояла посреди комнаты, крупные золотые перстни украшали его волосатые когтистые лапы.
- Моя дорогая спасительница, неужели вы могли подумать, что я вас забыл? На этой планете вы стали мне матерью. Благодаря вам я остался жив и достиг всего, чего хотел. Одевайтесь, пойдемте, я покажу вам мое скромное жилище. Мой дом - ваш дом.
Неожиданно быстро Эльвира пришла в себя, она почувствовала, как жизненная энергия переполняет ее. Хорошее питание, уважение равное подобострастию и Сырк всем представлял ее не иначе, как «моя вторая мать».
Ее не трогали косые взгляды прислуги, недобрый шепот за спиной не задевал. Смущало только одно, она не могла выйти из особняка, стоящего среди цветущих садов, для несения в мир людей учения о любви к животным. Несколько разнообразных заборов под высоким напряжением защищали дом от внешнего мира. Горизонт куда не кинь взгляд покрывала серая колышущаяся масса. Эльвира почему-то сразу подумала об огромном количестве крыс, окруживших последний участок пищи. Но размышлять об этом не хотелось, тем более сад великолепен, она счастлива, а чей-то плачь, бесцеремонно мешает насладиться этой райской жизнью.
- Ну и чего мы плачем? – бодро спросила Эльвира у смуглой, коротко стриженой девчонки.
Та испугалась, но жалость к себе и отчаянность положения лишили ее осторожности.
- Собираюсь покончить с собой, - сообщила она после приступа рыдания.
- Вы, что сума сошли? Посмотрите кругом красота какая. Вы молоды, вам жить и жить.- Эйфория, в которой находилась Эльвира, казалось, должна была передаться и этой девочке, но та грубо заявила.
- Вам хорошо, вы ему мать вторая, а меня он трахать будет, чтобы я ему крысят нарожала. Так что пошла ты, знаешь куда! Лучше повеситься, чем его на себе терпеть! Волосатая, мерзкая тварь! А потом эти … с голыми длинными хвостами… дети… - девчонку передернуло, как от разряда тока. Она вскочила и, прихватив с собой веревку, убежала.
Эльвира представила то, о чем ей только что сказали и вместо умиления, которое она испытывала, прижимая к себе и целуя Борьку, ее покоробило. Как это будущее человечество похожее на Сырка? Неужели у всех будут длинные, голые хвосты? Она не вольно оглянулась на себя, как будто ее хвост уже вырос.
За ужином Сырк с упоением рассказывал, что скоро она будет нянчить его внуков, так как ученые почти нашли не совпадающий ген. А внуков будет много, потому что уже сегодня у него около пятидесяти жен… Эльвира начала как-то медленно угасать, Сырк же продолжал описывать светлое будущее в его доме: - Тебя будут уважать, на тебя будут молиться. Ведь если я повелитель и бог, то ты мать моя, достойна такого же поклонения. - Эльвира отбросила сомнения, конечно, пусть человечество будет хвостатым, зато ее все будут любить, к ее словам будут прислушиваться. И тогда она…. - Только, знаешь, для твоего возраста, у тебя такие красивые длинные ноги. – Сырк глядел на нее затуманенным взглядом, странный оскал плыл по его длинной морде. – Я знаю, ты любишь меня и тебе все равно, что ты выше меня ростом, но меня это задевает. Вот я и подумал…, я предлагаю тебе рай на земле, а ты взамен дашь мне отгрызть твои ноги. Ты ничего не почувствуешь под наркозом, а в этом действе мы соединимся не только душевно, но и кровно. Я буду грызть их медленно с наслаждением, дорожа каждым кусочком нашего единения. У тебя такие красивые, аппетитные ноги…, не волнуйся, протезы уже готовы…
- Отгрызть мои ноги? – Эльвира тупо уставилась на свои ноги в красивых восточных туфлях, и тут до нее дошло, что эта большая крыса будет ее грызть. Сначала он прокусит своими зубами кожу, потом резцы вцепятся в мышцы и затем захрустят ее кости: - Сколько же крови будет.
- О! – обрадовался Сырк. – Крови не будет, моя слюна сворачивает кровь. Я не раз это опробовал на кошках…. – Он подошел к женщине, потирая свои лапки, с длинным когтистым маникюром. – Это окончательно породнит нас, и ты доставишь мне такое удовольствие…
- Я сейчас, - Эльвира выскочила в сад на негнущихся ногах, словно это протезы, словно Сырк уже отгрыз их. Добежала до ограды, отпрянула прочь запах горелого мяса, шерсти, дохлятины. Очередная волна крыс горела на электрической преграде, они пищали, сгорая падали вниз, но на их место приходили другие.
– Крысы! Крысы! – Эльвира понеслась по саду в другую сторону, пока не наткнулась на каменную стену какого-то сарая. Почему-то вспомнила мужчину, которого ударила по голове ради спасения Сырка. Из памяти так же внезапно всплыл рассказ древней старухи, как после революции несколько лет подряд был неурожай, тогда и случилось нашествие крыс. Они сметали все на своем пути. Пастух еле на кедр успел влезть, от коров только рога остались; попался всадник, комиссара вместе с лошадью сгрызли. Потом когда крыс стало очень много, а еды не осталось, они сожрали друг друга.
Каменный сарай оказался подстанцией, осталось только отключить ток, и пусть крысы разбираются с крысами. Вспомнив, что ее ноги должны отгрызть, она не колеблясь ни минуты, плеснула ведро воды на трансформатор. Втащив за собой на крышу будки лестницу, наблюдала, как в лучах восходящего солнца крысы перетекали все дальше и дальше в глубь сада, к дому.
Шум, крики, звуки идущей в доме борьбы, не волновали Эльвиру. Ну и что, что там погибают люди, они же не любители животных. Сырк выскочил на балкон, крысы облепили его со всех сторон, отбиваясь, он стал карабкаться по стене на крышу, но подточенные маникюром когти подвели, он сорвался. Волна крыс захлестнула инопланетный разум, грохнувшийся на землю. Для крыс, это была просто пища.
Эльвира еще долго сидела под палящим солнцем на раскаленной железной крыше, боясь участи погибших в доме. Еще недавно она считала себя спасительницей инопланетян, защитницей и любительницей животных. Теперь она ненавидела всех за то, что они сделали с ней.
На следующее утро женщина спустилась на мертвую безжизненную землю, крыс нигде не было. Пошла по пустынной ленте шоссе прочь от моря, прочь от страха одиночества. Ее мутило, голова кружилась, хотелось пить, но она шла и шла пока не упала окончательно обессилев.
Лысеющий мужчина наклонился к ней, поинтересовался: «Как вы себя чувствуете?» Эльвира поняла, что она не одна, что люди выжили, обнадеженная потянулась к нему. Он выпрямился, позвал: «Доктор», но женщина сорвалась с места и быстрее урагана понеслась, не разбирая дороги в степные просторы.
- Крысы! Крысы! – орала Эльвира. Длинный голый хвост, торчащий из складки плаща незнакомца, испугал ее. Тут же она увидела у себя точно такой же хвост, в ужасе заметалась из стороны в сторону. Пытаясь его оторвать, наступала на него, но хвост полз за ней по земле.
- Постойте! Куда же вы!
- Оставь ее.
- Она же человек, доктор. Ей еще можно помочь.
- Ей нельзя было помочь, уже когда она проломила тебе череп, - возразил старичок. - Она давно с ума сошла.
- Если бы не сотрясение, все не зашло бы так далеко, – согласился мужчина, осторожно трогая затылок.
- Подумать только, как гармонично устроена природа, - старик взял лысеющего под руку и повел в противоположную сторону. – Последний самец убьет соперника, но оставит жить последнюю самку, и…
- Через двадцать один день у них появиться потомство.
- Именно, мой дорогой друг. Именно поэтому среди всех звеньев природы человечество самое слабое звено: долгое половое созревание; девять месяцев вынашивания; человеческие дети не приспособлены выжить без родителей. При всем при этом людям постоянно надо кого-то приручать. Эх, если бы не эти любители животных! Так что ваша профессия – дератизатор, так сказать киллер грызунов, да и всякой прочей твари, всегда будет нужна. Ведь надо же кому-то защищать это слабое звено - человечество…
Свидетельство о публикации №207052400089
Эльвира оказалась училкой, судьба у неё такая - Эльвирой зваться.
Нарисовал себе в воображении, как крысы разбираются с инопланетным вторжением, и на душе стало спокойно.
Жуков Павел 13.12.2019 08:08 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
так финал такой у всех иновторжений - погибать от какой-нибудь мелочи ;)
Эль Куда 13.12.2019 08:14 Заявить о нарушении / Удалить
после повторной публикации :)))
Эль Куда 09.01.2020 11:38 Заявить о нарушении