По книге Анатолия Штаркмана Пушкин в ермолке. Эпилог

26 мая по старому календарю день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Подарок Человечеству от Бога. С тех пор прошло 208 лет.

ЭПИЛОГ
 
Кузина Герцена г-жа Т. П. Пасек* вспоминала: «Мы страстно желали видеть Пушкина, поэмами которого так упивались, и увидели его… в Благородном собрании. Мы были на хорах, внизу многочисленное общество. Вдруг среди него сделалось особого рода движение. В залу вошли два молодых человека: один высокий блондин, другой среднего роста брюнет, с чёрными курчавыми волосами и резко-выразительным лицом. «Смотрите, - сказали нам, - блондин Баратынский, брюнет – Пушкин». Они шли рядом, им уступали дорогу». Матушка Россия уступала им дорогу. Отца Баратынского звали Абрам, деда Пушкина звали Иосиф Абрамович.
В «Пушкинской энциклопедии», посвящённой двухсотлетию со дня рождения Пушкина, в разделе «Русские писатели о Пушкине» не нашлось места для отзыва М. Ю. Лермонтова на «Смерть поэта».

«Погиб поэт! – невольник чести»…

Честь – внутреннее, нравственное достоинство поэта, стремящегося прожить свой век в «Париже Ветхого завета», и его муза в «израильском платье» – это и есть национальная гордость России Александр Сергеевич Пушкин.


Рецензии