Мой друг Михалыч

Михалыч был в тот день не в себе, весь какой-то нервный и абсолютно трезвый.
Он размахивал газетой, свернутой в трубочку, и чем-то напоминал средневекового предсказателя Нострадамуса с подзорной трубой, в бейсболке с надписью HONDA.
 
- Дожили! - закатив глаза в небо, обратился он ко мне.
- Эти долбанные бизнесмены уже добрались до авиации! На, читай! - и сунул мне газету.
 
Я знал, что авиация для него - это всё. Михалыч двадцать лет прослужил в авиации сверхсрочником в звании прапорщика и в должности зав.складом горюче- смазочных материалов.
Статья в газете называлась «ЧП в воздухе».
Некая фирма занималась завозом продуктов питания в отдаленные районы Крайнего Севера, для чего арендовала грузовой самолет АН-26 и до такой степени его «заарендовала», что это привело к аварийной ситуации. В результате сбоя в работе системы управления, самолет потерял возможность опуститься ниже 6000 метров.
 
- Ты меня извини, Михалыч, я в авиации не служил и как ты, конечно, в этом деле не разбираюсь, но у меня есть вопрос...
- А где ты служил? - перебил он и так подозрительно посмотрел, что я пожалел о том, что не довелось служить в авиации.
- В кавалерии, - ляпнул наугад, потому что стыдно было признаться, ведь служил я писарем в штабе.
- В кавалерии, - удивился он, - случаем, не у Буденного?
- Ну что ты, Михалыч...Буденный был давно, считай еще до исторического материализма. А я служил в Москве в кавалерийском полку при «Мосфильме». Его сформировали специально для сьемок батальных сцен.
- Это про секс, что ли? - с усмешкой поинтересовался он.
- Про эротику с военно-историческим уклоном, - поправил я его. А вопрос у меня по этой заметке в газете. Я понимаю, что случилась неисправность в системе управления. Но почему он не может снижаться? Другое дело, если бы самолет не мог высоту набрать выше 6000 метров, а вниз можно, как мне кажется, хоть камнем, хоть яблоком, согласно закону Ньютона...
- Авиация - это, брат, тебе не хвосты кобылам крутить. Сказано, не может ниже 6000 метров опуститься- значит не может. Ты дальше читай.
 
Читаю дальше, а там еще интереснее! Сообщил командир о неисправности диспетчеру. Сообразив, что по прямой самолёт может покинуть территорию нашего государства и нарушить границу недружественной нам страны, диспетчер дал команду летать по кругу недалеко от военного аэродрома, а сам связался с военными, обьяснил ситуацию и попросил помочь с заправкой. Командир воинской части, полковник Размахаев, незамедлительно поднял в воздух заправщик и проблема с топливом успешно разрешилась.
А пока шла заправка, диспетчер поставил в известность службу МЧС. Ну а этим только дай знать - сразу всех на ноги подняли, несмотря на то, что ночь на дворе.
Была создана правительственная комиссия, в которую включили ведущих специалистов из КБ Антонова и НПО им. Хруничева.
Вопрос с питанием экипажа аварийного борта разрешился сам собой: самолет перевозил диетические яйца и соки, так что, продуктов могло хватить надолго. C утилизацией продуктов жизнедеятельности экипаж справился своими силами с помощью имеющихся на борту подручных средств, таких как канистра, ведро и гигиенические пакеты.
 Через три часа полета по кругу у экипажа начало прогрессировать головокружение, но и эту проблему удалось быстро решить после того, как диспетчер, проконсультировавшись с медиками, дал «добро» менять направление кругов на противоположное, при наступлении приступов головокружения.
Прочел все это и чувствую, что просто бред какой-то.
 
Михалыч нервно закурил и спросил:
- Ну, как тебе это нравится?
И сам же ответил:
- Загубят, сволочи, российскую авиацию, бизнесмены долбанные!Ради копеечной прибыли угробят!
- Тебе, Михалыч, конечно виднее, но я чувствую - здесь что-то не так. Правда, я в авиации не служил, но знаю, что военные могут заправляться в воздухе, что верно, то верно и спорить не стану. А вот насчет гражданских самолетов - извини, они на земле заправляются. Я сам видел, когда в отпуск летал.
Михалыча аж затрясло от моих слов:
- Что ты, кавалерист кривоногий, понимаешь в авиации! Если дали команду военным летчикам - будь спокоен, расшибутся, но приказ выполнят и кого хочешь заправят, да хоть членов НАТО.
А ты обрати внимание, напечатали фамилию командира части - не иначе как к награде представят.

Я насчет награды спорить не стал и продолжил чтение.
Комиссия утвердила план спасения аварийного борта, который заключался в следующем:
1. Используя достижения космических технологий, изготовить из сверхпрочного композитного материала сеть соответствующего размера, способную выдержать вес самолета АН-26 с грузом.
2. С помощью двух самолетов «Руслан» и закрепленной между ними сетью подвести аварийный борт к посадочной полосе и мягко посадить.
Редакция обещала держать читателей «в курсе дела» и информировать о результатах операции по спасению самолета в последующих номерах.
И только теперь у меня мелькнула догадка...
Я глянул в заголовок газеты и догадка подтвердилась.
Это был первоапрельский номер!
Молодцы журналисты - лихо разыграли!
Переубеждать Михалыча я не стал. Человек любит авиацию, переживает за нее, что тут плохого.
Вот только с юмором у него туговато. Если сказать, что его разыграли - может обидеться, ведь чувство юмора не каждому дано, да и не смертельно это.
 
Следующие два дня Михалыч с утра покупал в киоске газету и бегло ее просматривал, но никаких сообщений о результатах операции спасения там не было.
На третий день, видимо, потеряв надежду, он не пошел в киоск и тогда, встретив его в подьезде, я сообщил долгожданную весть о том, что в сегодняшнем номере напечатали, наконец, о завершении операции.
- Посадили? - взволнованно спросил он.
- Конечно посадили! - успокоил я его, - еще как штатно посадили! Все живы - здоровы! Вот только яйца маленько побили при посадке.
- Какие яйца? - заволновался Михалыч.
- Куриные, конечно! - успокоил я его.
- Ну, да это ерунда, главное - люди целы! - облегченно вздохнул Михалыч.
- А почему так долго тянули?
- Сети быстро не вяжут. Быстро вяжут только веники. Для этого дела пришлось привлечь лучших рыбаков Чукотки.
Я добавил, с трудом сдерживая потуги смеха:
- Кроме того, зафиксирован новый мировой рекорд имени Гиннеса!
Наш экипаж совершил самый длительный в мире вынужденный перелёт на аппарате тяжелее воздуха и трижды облетел земной шарик без посадки, если считать по прямой.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.