Сага о Малайзии. Путевые заметки. Часть Четвёртая

ОСОБЕННОСТИ РЕНТЫ (ПРОКАТА) РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛАНГКАВИ АЙЛЭНДЕ.

Итак, ознакомившись на скорую руку с пляжем отеля а так же с другими близлежащими окрестностями. Мы решили разведать местность более детально. Как вы понимаете, исходя из размеров острова и температуры воздуха, передвигаться пешком было достаточно сложно. И я, по совету друзей, отправился на поиски «мотобАйка» или по нашему - мопеда. Прокатных контор, на острове, было пруд пруди, только вот дело было в том, что за всю свою жизнь, я ни разу толком не ездил на мопеде, не сложилось как-то. Велосипед- дело другое, а вот мотоцикл…

«И ещё движение это…в другую сторону…» - думал я((
«Да и хрен с ним, потихоньку поеду, фигли тут ехать, машин немного, да и мопед, в конце концов, не тяжёлый» - отвечал я тоже сам себе.

Однако приблизительно эта же фраза но, на «ломаном английском», почему-то никак не действовала на служащих прокатных пунктов. Более того, едва заслышав, что я, «First Time», они закрывали глаза и категорически махали руками, призывая меня опомниться и отказаться от «байкерских» мыслей.
Последняя «рент - контора», куда я пришёл, находилась при нашей гостинице. Я умышленно не обратился туда сразу, потому как цены на прокат здесь были раза в три «круче» чем в близлежащей деревушке. Но, делать было нечего и я решился.
С мыслью о том, что за такие деньги мопед дадут даже обезьяне я пошёл на «Reception» и начал переговоры. Всё шло гладко пока я опять не сказал «First Time».
В глазах «заведующего» мелькнула тревога. Он начал что-то быстро мне говорить. По-моему про левостороннее движение и про то, что если я не ездил то лучше и не начинать, ну хотя бы тут, возле его «рент - конторы».
«It”s Dangerous» несколько раз повторил он.
А затем, для пущей убедительности, взял ручку и написал на листе бумаги цифру 16 000. Это был штраф в малазийских рингитах, который я должен буду заплатить если попаду в аварию.
«Что же делать?» - огорчённо спросил я его.
И он, практически не задумываясь, выпалил: -«No problem, take, а car»
Признаться, я как-то не ожидал такого предложения. Ну, сами понимаете, левый «движ» по всему острову, в случае аварии на мопеде 16 000 денег «штрафу», а тут мне предлагают машину(!?)
Однако размышлять мне пришлось не очень долго, ну только до того момента как я увидел глаза супруги. Сразу после этого я понял, что в общем-то левый «движ» ну такой же точно как и правый и ни фига в этом нет сложного.

«Могу ли я сначала попробовать?» - робко спросил я у «заведующего» и он охотно кивнул головой. Мы вышли на стоянку перед гостиницей.

Это был старый, белый «Нисан», в лучшем случае, его выпустили в конце перестройки, в худшем…в худшем…я посмотрел на крышу, заклеенную в нескольких местах розовой изолентой, и взял ключ.
Как ни странно, ключ вставлялся с правой стороны.
На мгновение что-то всхлипнуло под капотом, стрелки на доске приборов дёрнулись, и я взялся левой рукой за кулису.
«Первая, вторая, третья…»- мысленно проиграл я в уме все положения и воткнул первую.
Сцепления было немного высоковато, но я плавно тронулся и посмотрел на «заведующего»
«Go- go»- произнёс он и добродушно улыбнулся.
«Господи»,- подумал я, - «дал бы ты мне мопед, мил человек, да и дело с концом…», - однако ничего не произнёс и перешёл на вторую.
Проехали мы совсем немного, ну ещё метров двадцать, после чего «заведующий» сказал «стоп» и поднял вверх большой палец правой руки.
Судя по всему, экзамен я сдал, правда, оставалась ещё маленькая деталь, «драйв лисенс» (мои права) вряд ли могли здесь действовать. Однако моего нового приятеля интересовала только сумма за прокат 80 рингит и залог, который составлял ещё 50.
«Круто»- подумал я о залоге,- «интересно, исходя из каких соображений, они берут именно полтинник»?
(Продолжение Следует)
 


Рецензии