Глава 2. Весенние хлопоты

Глава 2. Весенние хлопоты

Солнце теперь давало не только свет, но и тепло. Начали возвращаться птицы, а на полях появились первые проталины. Отовсюду шел теплый и радостный воздух весны, в деревне вовсю шла подготовка к распашке, а после и к севу. Сырые бревна слегка дымились паром, под ярким натиском солнца. Крыши постепенно избавлялись от груза снега, капая, на всё находящееся подле домов. И разбавляя грязь вдоль дорожек.
У сараев и амбаров копошились люди, починяя принадлежности, животные, пугливо оглядываясь, прохаживались вокруг своих зимних жилищ и, не решаясь пока отходить далеко. Мирь то же вовсю был занят, то плугом, то телегой, то другим ремонтом. День рождения был отпразднован на прошлой неделе, весьма весело, и никто пока не заикался, о необходимости подыскивать невесту, и обзаводится хозяйством.
Поэтому, о достигнутом совершеннолетии юноше напоминал лишь традиционный нож. Раньше, этот нож использовался на дуэлях, и при похищении невест, но в сегодняшние более цивилизованные времена, от этого остался лишь символ, да обязательный танец с ножом, на свадьбах. Драки и потасовки, случались и поныне, особенно в трактире, неофициальным местом сбора, официальным была мэрия, но было признаком дикости и невежества выяснять отношения иначе, как на кулаках. Впрочем, трактир в Олденье был весьма непримечательным. У него не было даже названия, да и комнаты имелись всего две, путники редко посещали городок, и предназначался в основном для отдыха сельчан после трудового дня, за кружечкой браги, или эля.
Лук у него получился не очень хорошим, но за месяцы тренировок он даже из него попадал в самодельную мишень с двадцати метров. Мечи он то же изготовил, и даже немного потренировался на пару с Дилом, своим закадычным другом, но после дня рождения времени на это почти не оставалось. Отец не возражал против, таких тренировок, хотя и не помнил, когда последний раз на деревню кто-либо нападал. Да же волки не подходили близко, то ли до сих пор помня большую облаву, которую, и в деревни то мало кто помнил, толи просто в лесу еды было достаточно. Тем не менее, почти, что сразу после дня рождения, отец доверил сыну набор инструментов, оставшийся ещё от деда, и сразу загрузил работой.
За ремонтом и подготовкой прошел весь март, да и вся весна полностью заняла Мириана, за сельскими работами. Став совершеннолетним, он принял и весь груз работ.


Когда же закончилась посевная, и дел поубавилось, и все постоянно прохаживались около полей, выискивая ростки. Считалось, что тот, кто первым заметит росток на своём поле, тот получит осенью самый большой урожай.
Снег можно было найти только в самых темных уголках леса, а в иные дни уже припекало, медленно год за годом заставляя трескаться бревна домов.
Мирь усердием выполнял все поручения отца, но при этом всё равно выкраивал время для тренировок, чем вызывал негодование, и ещё большее количество заданий и поручений. Когда же заданий и поручений не оставалось, старый Аньяр, местный кузнец, обучал юношу кузнечному делу, и у того почти не оставалось времени думать о других землях и тренироваться на луке или мече. А отец тем временем подыскивал место для дома. Место вскоре нашлось, недалеко от дома, ближе и близко к столь любимому сыном утесу. Дел пока было немного, идеальное время для строительства. Кто знает, какие времена настанут потом. А потому ждать, пока Мириан наиграется и начнет думать о будущем…
Тем временем, юноша, отдыхая после ковки плужника, смотрел на дальнюю стену кузни, где висели мечи.
- Аньяр, зачем ты сковал мечи? На нашу деревню, никто же никогда не нападает.
- А ты хочешь, что бы кто-нибудь напал? Убил отца, утащил сестру в рабство…
- Что ты! Не, дай Бог… Я просто... А можно, посмотреть?
- Конечно! Можно. Это ещё мой дед сковал, когда с гор спустились гоблины, и напали на деревню, они очень помогли, и с тех пор, эти мечи хранят здесь на всякий случай.
Мирь взял старый местами рыжий меч и сделал несколько неуверенных взмахов. В это время в кузню вошла Элга, неся кувшин с водой. Увидев перед носом дугу летящего меча, она коротко вскрикнула, и выпустила кувшин из рук.
- Ой! Ты чего это, решил угробить меня!?
- Да… нет, ты чего? Нет, конечно…
- Ладно, хватит. Мирь, спасибо за помощь, - с этими словами Аньяр отобрал у извиняющегося Мириана меч, и повесил на старое место. - Я всегда говорил, что все поломки лучше исправлять как можно быстрее. А то в прошлом году сломали телегу, так она и лежит до сих пор за кузней…
- Ладно. Я пойду, пожалуй.
- Давай. Иди.
Пунцовый юноша пробкой вылетел из кузни, а Элга оправившись от неожиданности, невозмутимо собрала осколки, бросила в стоящую у двери кадку, и ушла.


Приближался конец весны, солнце вовсю припекало, и дожди были довольно редкими. В это время обычно, прибывала в город ярмарка, и устраивались гуляния, вторые по величине после гуляний в честь сбора урожая, после сбора урожая. После традиционно игрались свадьбы. Атарий как-то незаметно очистил пустырь, отделяющий их дом и утес, и бродил по комнатам, что-то подсчитывая.
Видать к свадьбе готовится, подумалось юноше, в общем-то, не так уж и плохо, побыть хозяином, в своём доме. Наконец, не слушать отца, делать оружие, тренироваться. Накопить денег и нанять в Формендоре человека, который, меня бы научил, владеть мечем... и луком… или действительно уехать, мир посмотреть… Рука, перебирая всякую всячину в кармане, наткнулась на кругляш. Вынув руку, он обнаружил в ней весьма странного вида монету, с квадратной дыркой посередине и странными символами по краю. - Скоро ярмарка, покажу колдуну, он, быть может, знает, откуда она.
В последнюю неделю весны в город пришла ярмарка. Сначала на тракте показались два всадника, которые прискакали к зданию мэрии, спешились, и вошли в здание. По традиции ни одна ярмарка не могла приехать в город без разрешения тамошнего мэра. Впрочем, мэр никогда не возражал. Посевная закончилась, близился праздник, и ярмарка была кстати. Олденья считалось достаточно большой деревней, а вот дальше на север ярмарка уже не шла. Да и в эту деревню она заходила, только потому, что к её приближению сюда собирались люди из окрестных деревень, которые довольно редко бывали в Формендоре.
Гонцы тем временем, поговорив со здешним мэром, вышли из дома, сели на лошадей, и отправились в следующую деревню, - Эндию. Скоро оттуда и из Римии должны были пойти люди, а с юга потянуться телеги ярмарки.


Рецензии