Гибель Богов. Евгений Герман

Зачем сняли фильм «Семнадцать мгновений весны»? Нет, правильнее спросить: зачем его сняли так хорошо? Нет, даже не так. Скорее так: зачем я его посмотрел? Ага, вот как надо: зачем его показали НАМ ВСЕМ? (Вот, теперь правильно.)
Рассказать нам про хорошего разведчика Исаева? Подарить нам серию анекдотов про Штирлица? Закрепить навсегда в нашем сознании стереотипы Мюллер-Броневой, профессор Плейшнер, радистка Кэт?
Да, и для этого тоже.
Но, тактично пропуская все это вперед, на заднем плане возникает слабо освещенное кафе «Элефант». Да, именно то кафе, где под тихие звуки фортепьяно седая фрау играла в шахматы с Максом Отто Фон. Именно здесь хозяин кафе в домашнем фартуке подавал посетителям пиво. И именно здесь произошла историческая встреча полковника Исаева и его жены. Помните, наверное: « Где-то вдалеке, где-то вдалеке, шумят грибные дожди». Это они именно здесь шумели. И все слушали. Все! Не верите? Тогда спросите у любого мальчишки, что может быть романтичнее для мужчины, чем встреча с любимой в чужой вражеской стране? Да еще и при условии полной конспирации? Правильно – ничего. Я уверен, что в подсознании каждого из нас есть маленькое кафе в центре Европы; тихая музыка; грустная любимая женщина, с которой ты даже заговорить не можешь, но она ВСЕ понимает; товарищ по борьбе, который не выдаст и не предаст, и еще много-много всего прочего, что присуще настоящим мужчинам. И кругом, конечно же, ОПАСНОСТЬ, но ты – спокоен. Ты образец спокойствия. На тебя смотрит вся страна. Смотрит, ждет и переживает. Ты это знаешь, спиной чувствуешь, и всем своим видом показываешь: спокойно ребята - мы победим.
Вот зачем нам показали этот фильм.


В клубе было очень накурено и шумно. Я следил глазами за одной бестией на танцполе, она это заметила и подмигнула мне. Тут меня толкнул в бок, мой товарищ:
- Познакомься, это Серега, фотограф. Ты, что заснул, что ли? Он уже здесь минут пять сидит.
- Нет, не заснул. Просто ни возрастом, ни полом он в круг моих интересов не входит. Вот я и подумал, что еще успеем познакомиться, - я протянул фотографу руку и добавил, - не обижайся, это я так шучу.
Выпили за знакомство. Я подмигнул тетке с танцпола. Серега спросил:
- Знаешь анекдот про мальчика с феноменальной памятью?
- Знаю. Я сам его придумал.
- Ты?
- Шучу, чтобы ты не вздумал его рассказывать. Ладно, я сейчас.
Я встал с дивана и пошел на танцпол знакомиться с белокурой бестией. Как-то все так удачно с этой теткой получилось, что мы даже пили потом с ней водку, беря по очереди рюмки зубами, друг у друга со лба. Вдруг она мне говорит:
- Ты такой сексуальный.
Я еще подумал: мне или везет, или чего-то я не замечаю. Пошел к зеркалу, посмотрел, все, вроде, так же, как и было всю жизнь до этого. Возвращаюсь, она опять мне на ухо шепчет:
- Двести баксов, и деньги на такси.
Я сразу, из-за водки, не воткнул:
- У тебя есть эти деньги, и ты хочешь их со мной пропить? – это первое, что пришло мне в голову.
- Нет, это я столько стою.
Отношения, короче, не заладились. Потому, что я расстроился. И расстроился я не из-за того, что меня эта пелотка, даже не спросила, сколько стою я. Нарушив при этом гендерное равновесие (выходит, женщины стоят денег, а мужиков так, задаром, раздают). Нет, я расстроился не из-за этого, хотя было обидно. Я расстроился из-за отсутствия романтики в жизни современного мужчины. Все продается и покупается. Это практично. Но!
Но, кафе в центре Европы, и иже с ним, не продаётся, это вам не домик в деревне.
Пошел я к друзьям на диван. Там уже компания плотная собралась, все довольны, все смеются. Девушки какие-то милые сидят, улыбаются. Меня со всеми опять познакомили.
Я сел, и сказал фотографу Сереже:
- Рассказывай свой анекдот, я его уже забыл.
Серега рассказал анекдот, все опять засмеялись. А одна из девушек повернулась и спросила:
- А, вы, чего такой грустный?
- Случилось непоправимое – Гибель Богов, Крах Цивилизации. Только что умер последний романтик.
- Что совсем-совсем умер? Может рассказать вам еще один анекдот, и вы улыбнетесь?
- Давайте попробуем, вдруг, его еще можно спасти. Как, вы говорите, вас зовут?

Анекдот был про Штирлица.

Е. Герман. 2006.

**********************************************
Уважаемые Авторы сайта Проза.ру!
Данное произведение представлено с согласия автора в качестве конкурсного материала.
Если вы не являетесь зарегистрированными участниками конкурса "Звездные Копья", убедительно просим Вас не рецензировать этот текст в период проведения конкурса и не комментировать рецензии, оставляемые под ним в рамках выполнения конкурсных заданий.

Уважаемые участники конкурса "Звездные Копья"!
Оргкомитет напоминает вам о недопустимости рецензирования текстов конкурсной подборки сверх объема, предписанного конкурсным заданием на текущий тур, и комментирования рецензий, поступивших от ваших конкурентов. Будьте, пожалуйста, внимательны.
***********************************************


Рецензии
Такое чувство, будто автор решил покаламбурить и остался равнодушен к тому, что создал.
Наспех вспомнил песню, поностальгировал над фильмом, озадачил вопросом, сам на него ответил... А дальше и вовсе куча-мала.
Вслед за возвышенной первой частью справедливо было бы ожидать толкование заданной фабулы в связке с названием произведения. Вместо этого автор переносит читателя из приличного тихого западноевропейского питейного заведения времен войны в современный российский кабак в дымовой завесе, где зацепить шлюху – пара пустяков. Читатель невольно сравнивает, естественно, не в пользу кабака. Сравниваются и отношения. Долгие, проверенные, верные – там и сиюминутные, балагурные «А вот мы ее сейчас!» - тут. И опять, естественно, не в пользу последних. И все это громко названо гибелью богов.
Причем тут одно к другому? Тогда что, не было проституток? Или и сейчас не существует крепких, верных любовных отношений? Сравнивается несравнимое и на этом делается скоропостижный вывод: боги погибли.
Рассказ состоит из смысловых недоразумений, что делает его неубедительным.
Образ героя размыт настолько, что не совсем понятно, чем же он лучше «белокурой бестии» (она же «тетка c танцпола», она же шлюха), и что, собственно, может способствовать развитию высоких отношений и вызывает негодование по поводу их отсутствия? «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива».
Сюжет разорван, две чужие друг другу части так и не срастаются.
А в идее автор заблудился.
ПС: «Своевременное» замечание Ирины С. заставило меня просмотреть бОльшую часть произведений автора. Мое первое впечатление от прочтения «Гибели богов», сложившееся еще при выполнении задания первого тура, не изменилось. Его я и изложила в данной рецензии.

Любовь Будякова   21.06.2007 01:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.