Иду я по Берлину

Иду я по Берлину. Я здесь в командировке.
Оглядываюсь по сторонам. Заграница. Всё тут не так, как на родине. Не так, как в родном областном центре. И даже не так, как в Москве. Москва – город суматошный. Высоченные здания. Беспрерывный поток машин. Куда-то бегущие, кажется ничего не видящие люди. Берлин – он другой. Да, есть высотные дома, но их как-то меньше. И вообще город не кажется небоскрёбным. Машин – множество. Но их поток более спокойный и урегулированный. Людей на улице немного. Бегущих не видно. Вот Вам и Европа…

Тут и там впритык к магазинам пристроились маленькие … как бы их назвать? Забегаловки под навесом – слишком грубо и по-русски. Кафешки? Вульгарно. Да и не кофе там в основном пьют. В основном пьют пиво. Пенистый янтарный напиток. Его божественный вкус я, кажется, ощущаю даже на расстоянии. К пиву блюда подаются. Сочное, с золотистой корочкой мясо, источающее аромат, от которого текут слюнки…

За столиками сидят преимущественно люди пожилые и иностранцы. Надо полагать, трудоспособные немцы сейчас на работе. В заводах, в конторах. Где там ещё немцы работают?
Может, подсесть вон к той старушке? Деньги у меня есть. Мне выплачены достойные суточные.

Но сидеть не хочется. Хочется походить по этим улицам. Я иду дальше по Курфюрстердамм Штрассе. Захожу в крошечную сувенирную лавку. Что бы купить на память? Вот подходящий сувенир! Кусочек берлинской стены. Той самой, которая разделяла мир на два враждебных лагеря, готовых уничтожить друг друга. Эту стену построил Советский Союз, чтобы оккупированные им восточные немцы не видели, как живут немцы западные. Живут по-другому. Живут свободнее и лучше. Стена служила преградой для перебежчиков с Востока (с Запада никто не бежал). Кто пытался преодолеть эту стену – получал пулю от пограничника. Мне казалось, что так будет если не всегда, то очень и очень долго. Что Советский Союз, несмотря на все его слабости – это сверхдержава. Я ошибался. Союз развалился. Рухнула в одночасье и стена. Сейчас я держу в руках её кусочек.

Я иду дальше. То и дело встречаются молодые негритянские лица. Что вы тут делаете, ребята? Я думаю, они приехали в Берлин из Африки в поисках лучшей жизни. Я вспоминаю улицы Хартума, прожжённые нещадным солнцем. В Африке грязно, убого, тоскливо. Вот и едут африканцы в Берлин. А также в Париж, в Лондон, в Мадрид. Никто не едет в Дерудеб или Дисидос.

Иногда встречаются женщины-мусульманки. Они закутаны во всё чёрное. Из щёлок паранджи, словно из амбразуры, блестят, чёрные глаза. Не моё это дело, но я считаю, что ты, голубушка, в чужой монастырь со своим уставом приехала. Вспоминаю, как я пошёл на пляж в Египте. По выходу из моря меня ожидали трое полицейских.
- Почему в таком непотребном виде? (На мне ничего, кроме плавок).
- Господа офицеры! Я же на пляже!
- Вы не на пляже. Вы в Египте. И, находясь в НАШЕЙ стране, Вы должны соблюдать НАШИ законы. Одевайтесь. Поедем в полицейский участок.
Я огляделся. Да, я допустил оплошность. На пляже много народу. Но ВСЕ одеты. И мужчины, и женщины, и дети. На всех – штаны и рубахи. Прямо в одежде они купаются, в одежде на песке валяются. Только я один оголился.

Стал я тут оправдываться. Мол, не знал я. В первый раз на пляже. Объяснялся я с полицейскими на их родном арабском, что, видимо, размягчило их сердца.
Сделав мне строгое внушение, блюстители нравов удалились. А я оделся и застегнулся на все пуговицы…
Вспомнились мне и суровые Арабские Эмираты. По пляжу разъезжает броневичок. С командирской башенки офицер проверяет – все ли правильно одеты.

А здесь – Европа. Здесь всем всё можно. Вон стоит какой-то тип размалёванный. В руках – плакатик. Я прочитал. Педераст, заявляющий о своих правах. А вон человек-оркестр. Стоит на одном месте и судорожно дёргается как заводная кукла.
- Что с ним? – спрашиваю я у проходящего мимо немца.
- Наверное, больной, - отвечает немец. – На всякий случай не подходите близко.
Напротив старинной церкви с расколотой бомбардировщиками остроконечной крышей находится книжный магазин. Такого я ещё нигде не видел. Несколько этажей просторных залов с полками книг. Выбирай! Тут есть всё. Мне уже тяжело носить подмышкой выбранные книги. Вдруг откуда-то выныривает девушка. Ставит передо мной корзинку. «Кладите сюда. Так удобнее», - говорит она. Значит, пока я копаюсь в книгах, за мной следят.
На первом этаже касса. Мне дарят бесплатно сумку. В ней легко нести на плече купленные книги. Всё для блага человека

Вечереет. Поток машин становится гуще. Это немцы возвращаются с работы. На улице прибавляется народу. Улицы – чистенькие, ухоженные. Невозможно не вспомнить улицы родного города. Разбитые дороги, заваленные окурками, битыми бутылками, заплёванные и облёванные. По улицам бродят соотечественники, посасывая из пивной бутылки. Немыслимое зрелище для Берлина.

Чисто живут немцы. Богато. В голову приходит фантасмагорическая мысль – а что если ВСЕХ немцев из Германии голышом выселить. Сколько их тут? Восемьдесят миллионов? И вместо них поселить НА ВСЁ ГОТОВОЕ восемьдесят миллионов русских. Что произойдёт? Пройдёт год, максимум два, и … чистенькая цветущая Германия превратится в замызганную Россию. Дороги будут разбиты. Улицы – завалены мусором. Города в будний день будут кишеть людьми, не всегда трезвыми, куда-то спешащими. Так в центре Европы появится филиал России. В себе русские люди принесут тот бардак, в котором они живут. Воистину сказал классик, что не бывает разрухи на улице. Разруха – всегда в головах…

Я вспомнил улицы Дели, людской муравейник средь бела дня. Ходил я по ним, тщательно обходя священных коров, и думал: «Отчего вы не на работе, друзья мои? Почему не создаёте материальные ценности для их последующего потребления?» Тогда я сделал для себя простой вывод - чем больше праздного весёлого народа на улице – тем хуже живёт этот народ.

Командировка закончилась. Я покидаю эту милую страну. Она мне очень нравится. Нравятся приветливые, трудолюбивые немцы. Нравятся чистые улицы. Богатые магазины, где много товаров и мало людей. Я уверен, что в Германии очень комфортно и приятно жить. Надо только работать.

После паспортного контроля я направляюсь к самолёту. Предъявляю молодой немке в униформе посадочный талон и говорю ей:
- Deutchland ist ein schoenes Land. (Германия – чудесная страна).
Немка с улыбкой мне отвечает:
- Das stimmt. (Это так).

Усаживаюсь в кресло самолёта. Лететь каких-то пару часов.
Хороший это город Берлин. Прекрасная страна Германия. Но тут у меня никого и ничего нет. А там, в России – у меня всё.


Рецензии
Мне, в свое время, очень понравилась шутливая характеристика, которую какой-то юморист дал русскому человеку: "Настоящий русский - это тот, кто ненавидит свою страну, своих сограждан и свое правительство, а также тех, кто разделяет его взгляды."
Не скрою, меня покоробило, когда перед читателями нарисовали картину того, что произойдет, если Германию заселить русскими: "Пройдёт год, максимум два, и … чистенькая цветущая Германия превратится в замызганную Россию. Дороги будут разбиты. Улицы – завалены мусором. Города в будний день будут кишеть людьми, не всегда трезвыми, куда-то спешащими. Так в центре Европы появится филиал России. В себе русские люди принесут тот бардак, в котором они живут." М-да... И ведь многие с этим соглашаются! Как мне кажется, у значительно части отечественной интеллигенции есть какое-то врожденное чувство национальной неполноценности. Выражение "Немытая Россия" уже стало что-то вроде визитной карточки, привычно демонстрируемой окружающим. А действительно любопытно, что будет, если "немытыми" русскими заменить лощеных арийцев на исторически немецких землях? А такой опыт был произведен в точности и буквально в относительно небольшой исторический период по окончании Великой Отечественной войны. Поголовно все немецкое население было выселено из Восточной Пруссии, и туда въехала вся голь перекатная из наиболее пострадавших во время немецкой оккупации областей СССР. Что там происходило спустя год после смены жителей, не могу сказать, так как лично не видел и даже никогда не разговаривал с очевидцами. Но вот как выглядит сейчас Светлогорск и Зеленоградск (бывшие фашисткие Раушенбах и Кранц) видел собственными глазами. А выглядят они настолько, нарядными, чистенькими и ухоженными, что гуляя по их утопающим в зелени улицам, испытываешь ощущение настоящего праздника. Никто там не малюет гадости за фасадах уютных, построенных в готическом стиле домиков (уже современной постройки), не мочится и не бросает мусор в бесчисленные озерца и пруды, в которых плавают лебеди, дикие гуси и утки. И никто не блюет, стоя в грязных и мокрых штанах над роскошными цветниками, разбитыми в многочисленных сквериках и парках. Живущий в хорошем достатке и УВАЖАЮЩИЙ себя человек, не будет жить в "грязном бардаке" и вести себя, как свинья, на территории собственного проживания, да и на любой другой территории тоже. Я в этом абсолютно уверен! За поведение человека, его культуру и моральные нормы отвечает не какой-то абстрактный генетический код, а высокий материальный достаток и постоянное терпеливое воспитание с образованием в придачу в условиях вполне комфортного проживания. Почему выражение "Бедный, но честный!" стало проявлением крайнего удивления при описании человека? Да потому что нищета и безысходность - безусловная причина деградации личности. Нищий - это раздавленный обстоятельствами человек, не имеющий не только приличного внешнего облика, но и прочих признаков цивилизованности: морали, нравственности и совести. В силу разных исторических особенностей развития России, правящий класс, как правило, глубоко плевал на материальный достаток своего населения. Более того, относительно низкий уровень жизни поддерживался искусственно и обосновывался господствующей идеологией. Личная скромность как раз и подразумевала сильное ограничение потребностей и почти полуголодное существование в условиях минимального комфорта. Рискну заметить, что высокая культура бытового поведения - следствие воспитания нескольких поколений живущего в относительном достатке населения. Голодный человек не пойдет в оперу и не будет читать высокую поэзию, а будет выражаться матом, воровать и мочиться на улице. Много ли знаете великих деятелей науки и культуры, выходцев из африканских государств, чьи страны были втоптаны в многовековую нищету европейскими колонизаторами? Из Того, Замбии, Камеруна, Ганы и других развивающихся стран? Иногда называют Пушкина и Дюма. Не корректно! Эти великие люди были потомками жителей Абиссинии (Пушкин) и Сан-Доминго (Дюма), но выросли-то они и воспитывались в достатке и холе, не зная голода и холода.

Подведем итоги: высокий уровень жизни с сопутствующим ему бытовым комфортом в среде обитания - следствие упорного труда населения в сочетании с грамотным и последовательным управлением людьми правящим классом государств, в которых благополучие собственного народа ценится выше, чем мировая революция и торжество некой идеологии во всем мире.

Александр Халуторных   14.10.2024 13:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 78 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.