Тысяча рублей единственной купюрой

Молодая женщина подержала купюру в высоко поднятой руке, показывая залу. Чтобы все успели увидеть и разглядеть. На российских "тысячах" изображена такая особенная, из города Ярославля, достопримечательность, - не_спутаешь.

Со сцены в купюру вглядывалась, изумляясь не_меньше, чем зрители, шеренга разгорячённых людей в пёстрых костюмах. То ли пока ещё французы - персонажи комедии Мольера "Скупой", то ли уже московские артисты. Во время поклонов всегда такая взрывная, динамичная грань между персонажами и артистами - с уверенностью не_скажешь, кто есть кто :)

В центре шеренги находился, как положено, Гарпагон - народный артист России Борис Плотников.

Молодая женщина подошла к нему ближе и вручила купюру. Роскошным жестом, в котором был и восторженный, веский комплимент артисту, и театрализованное, смешное раззадоривание Гарпагона.

И действительно, чтО для Скупого Гарпагона драгоценнее и важнее денег?.. ))))

(Трудно придумать более адекватную и яркую подарочную идею! Настолько органичную именно для этой пьесы и этой актёрской работы - дерзкой, буффонной, на грани фарса и балета в драматическом театре, в то же время, парадоксально, естественной, простой и глубокой).





Неожиданность застигла всех врасплох. Даже аплодисменты поредели - зрители просто загибались от смеха, одобрения и какой-то удивительной - азартной и светлой восторженной зависти. Если такая вообще бывает, то она случилась вот именно здесь и в эти минуты - в одиннадцатом часу вечера 18 мая 2007 года, в Большом зале Театра Армии на Площади Суворова в Москве. :)

Борис Плотников, вглядевшись, согласился, что ситуация, так сказать, стилистически оправданна... и смеялся до чёртиков озорно! По-видимому, с большим удовольствием и от комплимента, и от рисковой, но высококлассно исполненной шутки, в которой этот комплимент ему выразили. :) А Гарпагон был явно польщён, что его оценили в круглую тысячу единиц российской валюты. Он поморгал, помедлил, не_веря своему счастью, и... вдруг... бухнулся лбом об пол благословлять благодетельницу!

Плотников, как известно, йог. То есть он может моментально сложиться вдесятеро и почти исчезнуть - лишь комочек такой маленький на полу. Когда растерявшаяся публика осознала, чтО происходит, Гарпагон закатывал уже кульминацию самозабвенной поклонной серии. Т.е. все вдруг разом отчётливо поняли, что во-о-о-н он где, Гарпагон, и что вот этот его молитвенный бух лбом - уже не_знаю который по счёту.

Тут уж публика ХОРОШО вспомнила про аплодисменты!..


- - -

Папарацци, находясь в зрительном зале, безусловно, уделил грандиозному ЧП долю своего внимания. Но лишь долю. Потому что одновременно он в мыслях вопил: "У-у-угораздило же меня притащить цветы!" Вопил и не_мог остановиться ;)

Понимаете, из-за цветов, которые он принёс для вручения тому же народному артисту Плотникову, папарацци ровно к началу поклонов самым тщательным образом уложил всю свою цифровую технику по футлярам, а футляры - по сумкам и рюкзакам, и не_менее тщательно всё это застегнул! Чтобы уже точно никакие стёкла-крышечки-ремешки не_вывалились в момент выноса тела... извините, букета на авансцену.

И... вот НИЧЕГО не_осталось, ни крошки документального засвидетельствования! Лишь эксклюзивный, видите ли, фонтан впечатлений.



...Эх, папарацци, папарацци. Ты-то не Гарпагон, зачем же ты в пленительном мире театра поддался земным, скаредным заботам, оберегая свои фотокамеры ;)

Ведь ни одна фотокамера на свете не_стОит так дорого, как ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ ТОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ КУПЮРОЙ.



Москва, 28 мая 2007 г.
Событие произошло 18 мая.


P.S.
О самом представлении - записала в отдельный постинг "Борис Плотников - Гарпагон. Момент - Мольер трагический..." (с фотографией).

Рассматриваю свои снимки из финала. Полной серии, к моему стыду, до сих пор нет; лишь начальный переход на двух фотокадрах (а нужно хотя бы четыре). Отсюда, от почти детской игры со сверкающими денежками, сцена развёртывается до безвыходного - навскрик без голоса - плача старика, у которого только и есть в жизни, что золото. Утеха - но единственная. Единственная оставшаяся. Весь спектакль - вереница утрат, и каждую Гарпагон прожил, именно утрачивая. И вот теперь, сидя на полу, скорченный, отчаянно прижимая к груди шкатулку с золотом, он качает её, убаюкивает, словно мать - младенца. Лицом мало-помалу запрокидываясь ввысь... хм, что он мог бы там увидеть?.. И беззвучно всё кричит, рыдает, исходит слезами. Под весёлые звуки чужого праздника, долетающие издали-издали.

...Такое необходимо доснять ещё. Чтобы было полностью. Непременно полностью!..


Рецензии