Зови меня Corazon

Фламенко – больше, чем танец, больше, чем музыка.
Это мировоззрение, отношение к жизни.
Этот танец не нуждается в широком сценическом пространстве,
но требует пространства внутреннего – пространства души.
Нет такого человеческого чувства,
которое не способно выразить фламенко.
- - - -

Миша брел по улице, цепляясь взглядом то за прохожих, то за карнизы домов. Жарко. Наверное, в Испании летом так же жарко. А испанки, наверное, еще смуглее местных южанок. Он хотел бы поехать туда вместе с ней, своей Corazon. Один Бог знает, как зовут ее по-настоящему. Мише она своего имени раскрыть не захотела. Корасон. По-испански значит Сердце…

Когда они познакомились, Миша, как все молодые ребята, которые вырвались на просторы интернета, проводил время в чатах и знакомился с девчонками, чтобы приглашать их на свидания. И где-то, сам не помня как, набрел на Нее. Говорили в тот вечер об Испании и фламенко. Ему нравилась испанская гитара, а ей – танец. Парень неплохо перебирал аккорды, мечтал перейти с дворового фольклора на фламенко. Сам не знал, почему вдруг рассказал о тайном желании Корасон, которая предложила сыграть для нее, когда Миша научится, даже не сомневаясь, сможет ли он, осилит?

Пару раз в неделю они пересекались в чате. Она писала о танце фламенко, о страсти, которую, подчас, не дано прожить в жизни. Писала, как движения помогли раскрыть ее душу, как она ощутила однажды, что может быть собой, не подстраиваться под остальных. Жить ритмом, дышать под взмах веера.
«И всё же, как тебя зовут?» - «Зови меня Corazon».

Наверное, как испанки, она смуглая, волосы ее цвета вороного крыла, а глаза прожигают насквозь. Однажды, со всей ясностью, Миша осознал, что в каждой кареглазой брюнетке видит ее, ищет ее. Глупо, но факт.

По вечерам ближе к полуночи они «встречались». А после он играл на гитаре, думал о ней, рисовал контуры ее души аккордами, ласкал струны, будто ее кожу. Он записал для Корасон свою игру на гитаре, а она пообещала, что будет танцевать, представляя его рядом.

Миша предложил увидеться, но она отказалась. Когда выслал свое фото, Корасон удалила письмо, даже не открывая. По крайней мере, так она сказала. Почему? Хотела сохранить очарование их хрупкого мирка. Почти пол года общения, и почти ничего о ней не известно. Но их объединяло нечто большее, чем факты: неуловимый дух Испании, полумрак комнаты, невысказанные желания...

Нет, это просто невозможно! Невозможно постоянно скрываться, жить в мире грез! Однажды горячий юноша в сердцах написал: либо Корасон признаётся, кто она в жизни, либо нужно прекращать нелепое общение. Больше в чате он ни разу не обнаружил ник Corazon…

Жизнь нелепо катилась под откос. На улицах его преследовал обласканный мечтами образ: смуглая красавица с гордой осанкой и обжигающим взглядом карих глаз. Почему-то казалось, что она непременно должна быть в длинной красной юбке, убогое подобие которых носят цыганки. С красным цветком в волосах. Средиземноморская женщина. Бессмысленно было ее искать, но нераскрытая тайна порой не оставляет в покое всю жизнь. Если бы она призналась, кто такая, если бы позволила увидеть себя: красивую или некрасивую – не важно, если б Миша разочаровался в ней, - было бы проще. Почему, зачем она осталась тайной?! Зачем очаровала своими испанскими мотивами? Иногда хотелось ненавидеть Корасон, но ее присутствие где-то внутри не оставляло выбора: искать, продолжать искать.

Струны на гитаре рвались и сменялись новыми. Пальцы со временем всё шустрее играли с ритмом. Корасон вспоминалась уже не столь часто, от силы, несколько раз на день. Возможно, и есть смысл в том, чтобы забыться с какой-нибудь блондинкой … возможно... будь Миша кем-то другим. Возможно... не влюбись он в испанскую гитару и придуманный образ. «Корасон, почему ты исчезла, прихватив с собой и мое сердце?» - взывал он порой к пустоте ночи. «Угораздило, дураку, влюбиться в невидимку!» - часто ругал себя. Гнев – ностальгия, ностальгия – гнев. Струны – образ женщины, фламенко - любовь…

Сегодня год, как она пропала. Исчезла без следа. «Дурак, не нужно было давить, требовать, угрожать! Хотел показать, что ты мужик. Молодец, вот чего добился!»
Так больше продолжаться не могло. Что в действительности он знал о Корасон? Они жили в одном городе, что очень хорошо, не смотря на то, что это город-миллионник. Она танцевала фламенко, похоже, на профессиональном уровне. Сколько лет нужно для того, чтобы стать профессионалом? Лет 5, наверно. Значит, она могла быть немного старше... или намного старше. Она однажды говорила, что очень трудно найти профессионального гитариста фламенко. Значит, она могла быть знакома с теми, кто играет фламенко. Скорее всего, ее можно найти, если обойти все ансамбли, пообщаться с гитаристами. А это уже реально сделать. Что еще? Она мечтала поехать в Испанию, и, едва слышала испанский мотив, щеки ее краснели, «отражая бушующую страсть внутри». «Я должен ее найти. И не важно, что будет дальше: понравимся - не понравимся… сможем завязать нормальный разговор или нет… замужем она или свободна… Я должен с ней поговорить, взглянуть на нее. Просто должен».

Миша сперва попробовал разузнать о танцорах в среде гитаристов. Но «опрос» ожидаемых результатов не принес. Тогда парень начал обходить ансамбли, якобы, предлагая свои услуги как гитариста. «Как давно играешь фламенко?» - «Около двух лет.» «А что подтолкнуло?» - «Знакомая, которая сама танцевала испанские танцы. Она называла себя Корасон. Знаешь ее?» «К сожалению, нет …» И так везде. И в результате ничего…

Однажды Корасон написала: «Парень с гитарой за плечом. Я узнала тебя, не могла не узнать. Я чуть было не рванулась к тебе, словно раненый зверь к своему хозяину. Но ты не узнал меня. Ты смотрел на меня, но не видел меня. Не чувствовал моего взгляда. Больше не ищи... Знаю, что будешь, но, поверь, ни единым жестом, взглядом, словом я себя не выдам. Знаю, твоей вины здесь нет. Но верю - ты тоже должен был узнать. Ах, ели бы ты узнал меня... Прощай».

Миша так и не нашел ее…
Он вскоре начал профессионально работать с одним из ансамблей, покоряя конкурсы, фестивали и женские сердца. Возможно, среди танцующих была и она. Только Мише не суждено было этого узнать. Corazon он увековечил в своих мелодиях, каждый раз вспоминая о ней, исполняя свои мелодии, будто она танцевала рядом или была в зале и слушала. Во взмахе юбки, выплетаемых тонкими руками узорах, ему являлся лик неузнанной возлюбленной, которая изменила курс его жизни. В стуке каблуков он слышал ее сердцебиение.

28 мая 2007


Рецензии
Мне очень понравилось!
И читается легко!
И любопытство приковывает, и в целом, классно!
… Заставляет думать! Не произведение «прочитал-забыл», а посочувствовал, и в то же время восхитился главными героями! Это же очень сильные личности!
Вообще удачный приём, заворачивать тропинки жизни так, что б всё-таки оставлять мысль «если б»…

Красная Точка   04.06.2007 11:29     Заявить о нарушении
Мне тоже понравился этот прийом. Я решила этим рассказом выразить свое восхищение фламенко! Красивый же танец, надо про него и рассказ написать! Правда, на месте ее, я бы с ним захотела увидеться, к тому же, если она его узнала, то это же знак! Хотя, она могла перед удалением посмотреть его фото, но это неизвестно.
Рада, что тебя рассказ заставил подумать немного. Да, если бы...если она была в том ансамбле, с которым он сотрудничал, если в самом деле он слышал стук ее каблуков, видел отбазы, выплетаемые ее руками?

Елена Вогнистая   05.06.2007 09:19   Заявить о нарушении