Пудра для мозгов

ОЧЕРЕДНОЙ БЕССМЕРТНЫЙ ТРУД ОТ ИСЛАМА КАРИМОВА

"Так кто все-таки выше, если лилипуты - это народ,
а Гулливер - это фамилия?"
(Владимир Туровский, Канада)

Очередной, не поддающийся счету, роман вышел из под пера узбекского «лидера», об этом сообщило читателям агентство УзА – официальный рупор пропаганды и агитации режима Ислама Каримова. Любой желающий может на сайте (http://www.uza.uz/politics/?id1=21229) узнать, какие мысли кипели у президента, когда он творил очередную фантазию для народа под названием «Прогресс страны и повышение уровня жизни нашего народа – конечная цель всех демократических обновлений и экономических реформ».

Здесь собрали воедино все то, что Ислам Каримов говорил где-попало или на заседании правительства, хотя он вроде бы, как судят официальные эксперты, передал полномочия главы Кабинета Министров премьер-министру. Но в Конституции нет ясного понимания, что именно он передал и как воспринимать формулировки координации им всех ветвей власти. Но в любом случае, он сидит в правительстве как и прежде, и командует всеми также, как и 10 лет назад.

Так что умного он сказал? Чего нового открыл народу? Кроме туманных фраз из коммунистического лексикона типа «всесторонне и глубоко проанализированы весомые результаты и показатели, достигнутые в различных сферах в течение 2000-2006 годов и на этой основе сделаны соответствующие выводы и заключения» вряд ли что-то умное можно обнаружить. Не кажется, что нечто подобное мы читали из курса «Истории КПСС» или «Теории научного коммунизма»? Это, случаем, не дежа-вю?

Интересно другое. Как пишется в аннтоции: «Вместе с тем определены конкретные задачи по достижению намеченных целей и рубежей в 2007 году и в ближайшей перспективе в социально-экономической сфере, отмечается необходимость эффективного использования всех факторов и имеющегося потенциала, мобилизации незадействованных возможностей и, самое важное, последовательного и неуклонного продолжения начатой работы».
То есть Ислам Каримов сам придумал задачи и цели, но решать и достигать должен народ. Наверное, под «эффективным использованием всех факторов» имеется в виду полицейские методы регулировании рынка, давление на частный бизнес, в том числе путем и рукоприкладства хокимами при управлении фермерским движением, банковскими ограничениями. Самый главный механизм – это, безусловно, коррупция, что является основой узбекской модели реформирования.
А под «имеющимся потенциалом» следует понимать дальнейшую эксплуатацию дармовой рабочей силы, каким являются школьники и студенты, на хлопковых полях, изъятие через налоги, пошлины и взятки миллионов и миллиардов сум у бизнесменов и населения. А «мобилизация незадейственных ресурсов» - это или пытки и издевательства милиции и прокуратуры с целью выбивания т.н. «возмещения от совершенного экономического преступления», или продажа семьей Каримова национального богатства за рубеж, конечно, только для личного кармана.

Оказывается, президент определил вопросы для нас. Это типа тестов на вступительные экзамены. Кто верно ответит, того ожидает великое будущее, а кто нет – тому светят казематы.
Итак, «мы должны ясно представлять себе стоящие перед нами задачи, глубоко осознать их сущность. В этом плане решающее значение имеет то, что, начиная от руководителя государства и до каждого гражданина, – все мы должны считать достижение намеченных рубежей своим основным долгом. В этом процессе не должно быть сторонних наблюдателей, нам всем необходимо стать его активными участниками».
Ну, долгов у нас много – и по коммунальным оплатам как результат неплатежей, и по внешнему – свыше 6 млрд. долларов. То есть все беды за эти проблемы президент ловко скидывает на нас. То есть нам хватит быть «сторонним наблюдателям», а пора быть активными участниками, то есть больше отдавать режиму, чтобы богатело государство в лице Ислама Каримова. Ведь до декабря 2007 года он должен показать миру, что народ опять хочет видеть его в качестве президента.

Второй вопрос: «для построения благополучной жизни и свободного гражданского общества необходимо, чтобы каждый человек, живущий на этой земле, полностью осознавал свою ответственность». Ну, чаще всего все познают свою уголовную или административную ответственность, просто кто-то раньше, а кто-то позже (как говорится, от сумы и от тюрьмы не зарекайся!). Но это для простого народа. А тех, кто стрелял в Андижане в людей, или убил гражданина республики у израильского посольства в Ташкенте, ответственность иная – медали и ордена, почет и путевки на курорт. При помощи автоматов и пыток узбекская милиция и СНБ строят гражданское общество, и «каждый человек, живущий на земле», понимает, каков страшен режим в Узбекистане. И поэтому Евросоюз продлил санкции в отношении этой республики. Но об этом вы вряд ли прочитаете в книге И.Каримова.

Третий вопрос, который поставил президент то ли перед собой, то ли перед подданными, это «для создания достойных условий жизни народа, которые бы не уступали по уровню самым развитым странам мира, безусловно, в нашей жизни должны главенствовать такие благородные качества, как единство нации, доброта и взаимопонимание, терпение и великодушие, решительность и смелость».
Не понимаю, как можно при таком бедственном экономическом положении Узбекистана добиться «создания достойных условий жизни народа»? Более 2 млн. узбекистанцев ищут такие условия в СНГ и Западной Европе, и их инвестиции путем перевода заработанных денег в собственную страну превышает 2 млрд. долларов. Так кто создает благоприятные условия – иные правительства или «человек, определивший эпоху»?
Не знаю, как можно добиться единства нации, если одних сажают в тюрьма и преследуют за инакомыслие, с других взимают непомерные налоги и возмещение экономического ущерба, а третьим дают льготы и возможности грабить страну. При этом И.Каримов словно вычитывает из Библии о доброте, взаимопонимании, терпении и великодушии. Мол, мы вас пытаем, мучаем, над вами устраиваем эксперименты экономического и политического характера, а вы терпите – и вам воздасться!
А про решительность и смелость, то это, скорее всего, ментам наказ, мол, вам открыты все дороги: убивайте, угрожайте, обманывайте, вымогайте, проявите тут сильные качества. Ибо всех тех правозащитников и журналистов, кто пытался проявить решительность и смелость, в итоге ожидали обвинения в преступлениях и высокие тюремные сроки заключения.

Ислам Каримов определил и четвертую задачу: «все наши достижения за годы независимости, к какой бы сфере они ни относились, будь то экономика, политика, культура и духовная жизнь, принадлежат нам, и никто не вправе их у нас отнять, но вместе с тем нам никак не следует останавливаться на достигнутом, предаваться эйфории от одержанных побед».
Какой-то гипноз. О каких победах и достижениях говорит проезидент? Тех, что ему сфантазировали Госкомстат и Минэкономики впридачу? Так это фантастика, а не реализм. Нужно отделять иллюзии от настоящей жизни, или президент в эйфории от амфетамина? В экономике полный откат (50% в «тени», коррупция, заводы стоят), политика определена одним лицом (никакого плюрализма и исполнения конституционных свобод), культура монополизирована властью, духовная жизнь складывается под культом личности. Кто хочет отнять такие «достижения» - американцы или европейцы, которые летают в космос, строят самолеты и автомобили, имеют высокие уровни ВНП на душу населения, чьи фильмы и книги смотрит и читает весь мир?

Но президент не останавливается, продолжает говорить: «В-пятых, мы должны как зеницу ока беречь наши национальные ценности, богатую культуру народа Узбекистана, бесценное наследие великих предков, веру и убеждения, придающие нам сил и энергии, и на практике своими реальными делами еще более укреплять чувство уверенности в завтрашнем дне».
Национальные ценности заменены ценностями одного человека. Если гражданина наказывают за «религиозный фундаментализм», то есть любовь и приверженность к фундаментальным книгам как Библия, Талмуд или Коран, то о каких «вере и убеждениях» говорит Ислам Каримов? «Силу и энергию» президенту придают совсем иные вещи, как власть и деньги - только это можно читать между строк. И у него уже нет уверенности в завтрашнем дне после Андижана и европейских санкций. И В.Путин не спасет его от кары земной и небесной. Так что данная книга – это попытка отбелиться, вновь использовать старые методы впудривания мозгов, думая, что в Узбекистане все остановилось, как в машине времени.

Из всего этого лишь можно констатировать факт, что студентам придется штудировать новый роман «человека, определившего эпоху», а на аттестациях будут валить неугодных, которые не помнят или не понимают, какие очередные фантастические рубежи наметил И.Каримов народу для вхождения в великое будущее. Однако УзА преподносит это как «...в этой программе каждый наш соотечественник, все общество найдет исчерпывающие ответы на многие вопросы, связанные с его интересами и жизненными устремлениями». Чем не пудра для мозгов?

(26.05.2007)

Ниже приведена статья из УзА:
Программа реализации приоритетных направлений и реформ по развитию Узбекистана и повышению благосостояния народа

УзА – В издательстве «Узбекистон» вышла в свет книга Президента Ислама Каримова «Прогресс страны и повышение уровня жизни нашего народа – конечная цель всех демократических обновлений и экономических реформ».

В книгу вошли выступление главы государства на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2006 году и важнейшим приоритетам углубления экономических реформ в 2007 году, ряд указов и постановлений, принятых по актуальным проблемам, и Государственная программа «Год социальной защиты».

В сборнике всесторонне и глубоко проанализированы весомые результаты и показатели, достигнутые в различных сферах в течение 2000-2006 годов и на этой основе сделаны соответствующие выводы и заключения.

Вместе с тем определены конкретные задачи по достижению намеченных целей и рубежей в 2007 году и в ближайшей перспективе в социально-экономической сфере, отмечается необходимость эффективного использования всех факторов и имеющегося потенциала, мобилизации незадействованных возможностей и, самое важное, последовательного и неуклонного продолжения начатой работы.

Говоря о достижении этих высоких целей, Президент в качестве основных условий решения предстоящих широкомасштабных и непростых задач обращает особое внимание на следующие вопросы.

Во-первых, мы должны ясно представлять себе стоящие перед нами задачи, глубоко осознать их сущность. В этом плане решающее значение имеет то, что, начиная от руководителя государства и до каждого гражданина, – все мы должны считать достижение намеченных рубежей своим основным долгом. В этом процессе не должно быть сторонних наблюдателей, нам всем необходимо стать его активными участниками.

Во-вторых, для построения благополучной жизни и свободного гражданского общества необходимо, чтобы каждый человек, живущий на этой земле, полностью осознавал свою ответственность.

Цели, которые мы поставили перед собой, требуют от всех руководителей и ответственных работников, дехкан и фермеров, предпринимателей и тружеников промышленных предприятий, представителей гуманитарной сферы и военных, словом, от каждого, связавшего свою жизнь и судьбу с будущим страны, честного и добросовестного выполнения своих обязанностей.

В-третьих, для создания достойных условий жизни народа, которые бы не уступали по уровню самым развитым странам мира, безусловно, в нашей жизни должны главенствовать такие благородные качества, как единство нации, доброта и взаимопонимание, терпение и великодушие, решительность и смелость.

В-четвертых, все наши достижения за годы независимости, к какой бы сфере они ни относились, будь то экономика, политика, культура и духовная жизнь, принадлежат нам, и никто не вправе их у нас отнять, но вместе с тем нам никак не следует останавливаться на достигнутом, предаваться эйфории от одержанных побед.

Отмечая достижения прошлых лет, вместе с тем мы должны объективно проанализировать допущенные недостатки и просчеты, признать упущенные возможности и сделать соответствующие выводы, чтобы в дальнейшем исключить подобные ситуации, принять необходимые меры по их предупреждению, а также отличать хорошее от плохого, друзей от недругов, быть бдительными и внимательными, ясно понимать сохраняющиеся вокруг нас угрозы и не уступать давлению различных сил.

В-пятых, мы должны как зеницу ока беречь наши национальные ценности, богатую культуру народа Узбекистана, бесценное наследие великих предков, веру и убеждения, придающие нам сил и энергии, и на практике своими реальными делами еще более укреплять чувство уверенности в завтрашнем дне.

Одним словом, глубоко обоснованный концептуальный подход и постановка вопросов, пути их решения, содержащиеся в книге, станут программой реализации приоритетных направлений и реформ по развитию страны и повышению благосостояния народа.

Несомненно, в этой программе каждый наш соотечественник, все общество найдет исчерпывающие ответы на многие вопросы, связанные с его интересами и жизненными устремлениями.

25.05.2007 15:22


Рецензии