Мактуб

 По темной аллее шел человек. И только тень его черным псом бежала следом. Он шел по пустынной улице, шел медленно, спешить было некуда, да, наверное, и незачем... Было холодно. Под его ногами шумели листья. Они все падали и падали. Где-то совсем рядом проезжали машины, мигали фарами. Он уселся на холодную скамейку. Взглянул на часы, но так не смог разобрать который час. Слипались глаза. Было уже все равно. Он слишком устал. Фонарная луна уныло висела над его головой. Он смотрел на нее, не спуская глаз.
 - Луна. Какая луна? Синяя... А впрочем, да, луна... Тогда, она была в тот вечер... Какой? Далеко... Как все это... Бред...
 Мысли уносились далеко от этих мест, этих дней, этих вечеров. Словно и не было ничего вовсе. Миллионы образов, до боли знакомых очертаний, возникали рядом. Воспоминания теребили его. Картины жизни, как кадры кинохроники, сменяли друг друга. Одна за другой. И опять вечер, луна, чьи-то лучистые глаза... Откуда это? Незнакомка, почти ребенок. Отчего же она так запомнилась... Столько всего в жизни было, а сейчас вспоминается только эта ничего незначащая встреча.
 Случайно оказался он в этой темной аллее, в столь поздний час. И вновь перед его глазами закружилась, понеслась беспокойная колесница жизнь. Не остановишь, не изменишь, не повернешь. Страшно. Одиноко. И снова, как спасительная соломинка, возникает в памяти ее образ. Всего один раз видел он ее. Ни слова не сказал ей. Отчего же так запомнилась она...
 Он открыл глаза. Стоял предрассветный туман. Взглянул в глубь аллеи и там, вдалеке, разглядел смутные очертания женской фигурки.
 -Словно марионетка – подумал он.
 Как завороженный смотрел он на нее. Она шла и стук ее каблучков становился все слышнее.
 Вдруг пройдет мимо! И опять ждать! Так долго!
 -Ты?
 -А разве? мы знакомы...

 Из-за туч лениво показалось солнце и отправило свой первый луч на землю. Луч осторожно выглянул, огляделся, тихонько прокрался к кромке земли и вдруг, в один миг, осветил все вокруг : деревья, дома, человека. Луч прорвался в его душу, пробрался в самое сердце, засиял в его глазах, отпечатался в каждой морщинке и стал сверкать в любом его движении.


Рецензии