Герой нашего... независимого времени

В Узбекистане начался очередной виток культа личности президента Ислама Каримова


Чем ближе к празднику независимости Узбекистана, тем радостней вести со всех фронтов нашей экономики и происходящих сдвигах в обществе. С умилением и со слезами на глазах я вчитываюсь в информационные сообщения, которыми пестрят официальные издания, и душу заполняет гордость за то, что я живу в этой стране и что именно я являюсь гражданином этого государства с великим будущим. Как говорится, я достаю из широких штанин... и вплоть до читайте, завидуйте и т.д., короче, Маяковский может отдыхать! Африканцы и латиноамериканцы прямо-таки мечтают перенять нашу прогрессивную модель социально-экономического и политического развития, которую нам удалось сформировать только в условиях независимости. А что говорить о европейцах, гринго и других аборигенах, которые каждый день шлют письма в посольства Узбекистана с просьбой прислать рецептик по изготовлению такой модели у себя на родине?

Но больше всего поражают сообщения в прессе о тех людях, которые привели страну к независимости. Вот, например, статья УзА “Уроки независимости”, вышедшая в газете “Народное слово”, информирует читателя о том, что вышла в свет книга “Кашкадарья: накануне независимости. 1986-1989 годы”. Почему упор делается на богом забытую область республики, о которой в СССР мало кто знал? Да потому что именно там начиналась борьба за независимость Узбекистана, именно оттуда пошли новые веяния, которые всколыхнули все советское пространство, к примеру, прибалтийские республики, Кавказ, более того, это стимулировало новый виток освободительного движения в Афганистане. Именно там будущий глава узбекского государства делал все, что бы мы, нынешние узбекистанцы, жили в самой счастливой стране в мире, а остальные нам просто завидовали белой и черной завистью, топились и вешались.

Тогда Ислам Абдганиевич был просто первым секретарем Кашкадарьинского обкома партии, и вряд ли его фамилия была известна жителям соседних регионов. Но на самом деле это был узбекский Нострадамус, который прозрел распад Советского Союза и самостоятельное плавание Узбекистана в мировое сообщество. Будучи коммунистом, И.Каримов вел антикоммунистическую работу, например, он увольнял с работы и наказывал тех сотрудников, которые не выполняли установки КПСС, хотя те не состояли в этой партии и, чего греха таить, мало верили коммунистам. Оказывается, именно тогда будущий первый президент вносил смуту в мозги кашкадарьинцев, заставлял им не верить заветам Ильича. Естественно, те, лишившись средств к существованию, кляли на все лады КПСС и его первого представителя в области. Потом, правда, они осознали, кто прав, а кто нет (кто не осознал, очутился в казенных домах той же области), и стали благодарить И.Каримова за их заботу еще в те смутно-советские времена.

В статье подчеркивается, что министр высшего и среднего образования Саидахрор Гулямов объявил, мол, книга П.Равшанова о кашкадарьинских событиях стала основой новой учебной программы для вузов, колледжей и лицеев республики. “Молодежь должна знать, сколько трудностей и гонений пришлось пережить народу Узбекистана в недавнем прошлом, чтобы завоевать независимость, к которой многие века стремились наши великие предки”, - сказал министр, который в советские времена был деканом, а затем и ректором Ташкентского института народного хозяйства по представлению горкома партии, защитил диссертации на основах КПСС и ее экономической политики, да и сам считал себя примерным узбекским большевиком.

Правда, С.Гулямов не уточнил, какие великие предки мечтали о независимости Узбекистана – Амир Темур или им порабощенные народы Евразии? Жители Тюркского каганата или Греко-Бактрии? Может, сам Спитамен, круша армию Македонского, сотни лет назад говорил: “Наш Узбекистан будет независимым!”, уже тогда мысленно очерчивая контуры будущего государства.

Впрочем, отвлеклись. Оказывается, Каримов в те годы в Карши, как пишет журналист Анна Иванова, “смело противостоял репрессиям, инспирированным бывшим Центром, заботился о социально-экономическом развитии региона, повышении жизненного уровня простых граждан”. Я читаю это и плачу от того, что великий Узбекбоши не пал под мечом демонов из Генеральной прокуратуры СССР Гдляна и Иванова, которые сумели разоблачить “банды коммунистов” в других областях. Видимо, сам Аллах защищал своего узбекского пророка. Бессильным оказался Союзный центр перед стойкостью Ислама Абдуганиевича, даже Мишка Горбачев звонил ему из Москвы и извинялся за действия своих церберов. Благодаря первому коммунисту области И. Каримову удалось добиться высоких результатов в благополучии каршинцев, уровень которых сейчас один из низких по республике. Говорят, сейчас даже столицу хотят перевести из Ташкента в Карши, потому что именно там проявился дух независимости страны.

И еще ползут слухи, мол, готовится новая книга под названием “Госплан и Минфин Узбекистана: накануне наканунья независимости. 1980-1986”. В ней будут делиться воспоминания те, кто работал с Исламом Каримовым в этих госструктурах. Они расскажут, какую диверсионную работу проводил их коллега в целях развала плановой экономики и расстройства денежной системы Союза. Именно тогда стали на кухнях говорить о несостоятельности социалистических методов управления народным хозяйством и необходимости перехода на рыночные рельсы, и все тихо ссылались на некого экономиста-рыночника Каримова, который математически и политически разоблачил научный коммунизм. Более того, кто-то из экономистов скажет, что, посоветовавшись с И.Каримовым некий Михаил Горбачев начал перестройку, ускорение, строительства чего-то с человеческой мордой. Но не понял, видимо, этот М.Горбачев слов И.Каримова и запорол дело. Пришлось Исламу Абдуганиевичу объявить о независимости Узбекистана и показать всему миру, в том числе и гнусной России, как следует строить рынок.

Еще есть слух: есть намерения неких ученых написать книгу “ТТЗ, ТАПОиЧ, Нархоз: задолго до независимости. 1966-1980 годы”, как еще на тракторном и авиационном предприятии, на учебе в институте народного хозяйства Ислам Абдуганиевич внедрял аренду, подряд, кооперативные начала, что было не свойственно социализму. Именно этими рыночными механизмами он сумел подорвать производство военной техники – танков под видом тракторов и военных самолетов, и этим самым остановил агрессию СССР в другие страны мира и отвел ядерную угрозу США и Европе. А за учебой он задумывался об истинности политэкономии К.Маркса и Ф.Энгельса, их продолжателя В. Ленина, и на полях делал заметки, которые легли в книгу “Узбекистан – государство с великим будущим”.

И еще говорят, что группа археологов ищут доказательства того, что еще в младенческие годы И.Каримов... Впрочем, не станем перегибать палку, ведь это пока слухи-задумки!

Зато сейчас я сел за книгу “Узбекистан: в условиях независимости. 1991-2003 годы”, в которой намерен рассказать, как Ислам Абдуганиевич хитро повел себя, якобы поддержав ГКЧП, а на самом деле готовив почву для независимости, - и Москва осталась с носом. Как он обманул М.Горбачева, обещав подписать обновленный договор Союза, а на самом деле стремился установить контакты с НАТО, США, Европой. Все это – тактические шаги гениального ученого, государственного и общественного деятеля, мудреца из всех мудрецов, героя Узбекистана и орденоносца всех узбекских наград, автора множества книг, переведенных на многие языки мира, стратега и реализатора узбекской модели Ислама Абдуганиевича Каримова, гип-гип ура ему!!!

И это не его в начале 90-х обманул некий грузин-предприниматель, которому в разрез законов вручили наличными сотни миллионов рублей для покупки зерна населению Узбекистана, и который был таков с этими деньгами. И не при И. Каримове был получен кредит у России в советских деревянных, который перерос в 640 миллионов “зеленных”, и расплачиваться за который будет каждый узбекистанец, а особенно, кашкадарьинец, как источник независимости. И конечно, это не он объявил бойкот Кубе и вводил войска в Таджикистан! И не он вводил цензуру в средства массовой информации, гонял диссидентов, громил оппозиции. И не от его политики появился радикальный экстремизм, коррупция и нищета. Все это – происки других стран, пережитки прошлого, истоки которого ведут к Карлу Марксу, голову которого снесли с постамента на сквере Революции (ныне – Амира Темура, великого освободителя Узбекистана).

В новой книге я мечтаю написать о роли Семьи Ислама Каримова в укреплении экономической независимости, только пока не определился чьей – Узбекистана или своей личной. Как скупалась недвижимость, предприятия в Узбекистане, а также квартира на 1 млн. баксов в Москве его дочерью, которая позировала в бриллиантах на обложке российского журнала “Успех” на зависть нищим кашкадарьинцам. Как много лет работал в Узбекистане зять Каримова некий Максуди, обворовавший под носом несведущего и добренького тестя сотни миллионов долларов, и теперь поданного в розыск разъяренным президентом.

И многое другое ляжет в эту книгу. Может, министр С.Гулямов сделает из нее учебное пособие для школьников, студентов и слушателей повышения квалификации разных там академий, курсов и прочего. Главное, постараться написать ее в духе патриотизма и любви к родине.
(13.06.2004)


Рецензии