Разбиться, но светить

За шаг до бездны оглянись,
с чего ты начал свой полет
и почему сорвался вниз
на пламя

Последний раз земли коснись
И боль отпустит - ты уйдешь -
теперь ты в силах воспарить
над нами

Проснуться на облаке,
вернуться дождем,
и пусть в этом облике никто не ждет

Возможно слышать тишину
и видеть мысли и мечты
всех тех, кто обещал любить
и помнить

Кто осознал свою вину,
кто думал: счастье – это ты,
а ты искал свой уголок
укромный.
 Город 312

При жизни я никогда не задумывалась, что там после, за гранью разделяющей нас и наших погибших родственников.. Да и зачем было об этом думать, раз у меня и так было полно забот, дел, куда поважнее там - на земле. Да и зачем двадцатипятилетнему человеку думать о смерти, хоть смертность сейчас и высока, но всё время думалось « мне повезёт, что я правильно перехожу дорогу и вообще, почему это должно случиться именно со мной, полно других людей, которые могут быть на моём месте»
И вот теперь возникла возможность подумать о смерти, сидя на облаке. Мне даже в самых моих детских и нелепых фантазий такая смерть никогда не представлялась.
«А облака-то оказывается довольно прочные» - пронеслась и скрылась в этой небесной вышине простая мысль.
 Внизу виднелась тёмная поверхность с тёмно-синими пятнами. « Ну что ж понятненько, это земля, с которой я совсем недавно каким-то образом прилетела сюда. Сюда это, наверное, на небеса. Ого! Значит, я провела неплохую жизнь», - обрадовало открытие, - и совершала хороших дел больше, чем плохих. Улыбка скользнула по моим чуть пухлым губам и задержавшись на секунду в воздухе пропала, так как я просто не представляла что ж теперь-то делать. Не мешало бы проведать окрестности, но куда бы я не глядела везде были облака, облака, облака…
Тогда я просто уселась на облако и стала вспоминать события моей чрезвычайно короткой жизни. Нет, ну разве двадцать пять много? У меня только началось всё налаживаться: на работе мной довольны ( с моей- то целеустремленностью, как же не делать успехов), есть замечательный парень, планируется свадьба, что важно родители довольны моим выбором. Эх…родители, как переживают-то, да и Влад – мой парень небось места себе не находит…
А что, если…Отличная идея, только осуществима ли?...С опаской поглядела я вниз на такую далёкую землю.
Но попробовать всё – таки следует. «Хуже не будет, а значит, всё нормально». И вот, не теряя времени, я спрыгнула с этого уютного, как мой диванчик там внизу, облака. Интересно, я найду это облачко потом, оно уже стало родным.
Ветер подхватил моё тело, облачённое в белое лёгкое платье. Да, я вам забыла ещё сказать, что у меня и одежда-то сменилась. И вот лечу, не знаю, как описать это ощущение…Мне казалось, будто ветер и я - одно целое и даже время приземления показалось коротким. Не успела я подумать о том, как долго лечу, как увидела крыши домов.
-Блин! – меня же увидят, как я об этом не подумала раньше. Впрочем, может, я невидима? Вот я уже стою на какой-то детской площадке. Очень знакомой, это радует: значит, я в своём городе. Никогда не думала, что так удачлива.
-Ага! Школа! – обернулась я и узнала здание, в котором проучилась ни мало ни много, а десять лет. Тут было всякое: и хорошее, и плохое, и грустное, и весёлое. За некоторые поступки я потом, будучи взрослой, краснела, другие же приятные воспоминания озаряли меня светом улыбки. Я сделала шаг в сторону школы, как вдруг всё моё призрачное тело заискрилось, я почувствовала, что меня тут больше нет, а уже через мгновение оказалась среди тёмной толпы людей…
Свежевырытая могила, плачущие люди, опускают в это страшное место красный гроб. Я успела разглядеть фотографию молодой девушки. Заплётённые в хвост светлые волосы, чёлка над серыми глазами, ярко выделяющимися тёмными ресницами, тонкие губы чуть улыбаются. Какое знакомое лицо… Что? Это же я! В конце концов, я узнала себя, своих родителей, знакомых, стоявших вокруг могилы. Нет, не моей, а моего тела.
Вот уже провожающие в последний путь кидают комья земли в могилу, тут мой взгляд останавливается на сгорбившемся человеке, он стоял в стороне от всех, низко опустив голову. Подплыв (да-да я странным образом не ходила, а плыла на несколько миллиметров над землёй), ближе и заглянув ему в лицо, я с трудом узнала Андрея. Этот парень учился вместе со мной в школе. Его считали странным, так как он выбирал одиночество, а не общение с товарищами. В нашем школьном обществе он был серой мышью. Иногда мне было его жаль, но он сам не хотел стать другим, это его выбор.
И вот сейчас глядя на него, я заметила на его постаревшем лице слёзы. Это было для меня неожиданностью. Его бледные губы приоткрылись, и он прошептал:
- Не уходи…
Его взгляд с таким чувством смотрел на тело в гробу…
О боже! Он ведь любит! Любит меня! – эта мысль была такой дикой для меня раньше, когда я была среди всех этих людей, но сейчас я видела, то, чего не замечала раньше, чувствовала всё более чётко. «Возможность слышать тишину»
Люблю ли его я? Однозначно нет. У меня нет больше чувств, наверное, я все их растеряла.
Но что-то ужасно тянуло к Владу. Тут его не было. Странно…
Он был у себя дома, в этом я убедилась, оказавшись через несколько минут за его спиной. Я ожидала, что Влад переживает. Горькое и совершено не нужное для такого призрака, каким я стала разочарование. Как в этом мире всё грязно и для любви здесь места не найти. Любимый предает, как только ты его оставишь, и променяет на любую, лишь был бы выбор. Всё это поняла, когда увидела его мечтающим о новой девушке.
Узнать всё это можно было по его лицу, но верить не хотелось и что-то подвело меня к нем поближе и положило мои руки на затылок Влада. У меня внутри раздался его уже чужой голос « Во, блин! Анька умерла, а мне теперь новую пассию искать, ваще девка обнаглела. Где ж ещё такую доверчивую найти, э -эх!...» Крик успевшей заледенеть моей души, донёсся и до животного такого, он вздрогнул, бормотнув проклятие под нос. Значит, всё же любила…Я с удивлением смотрела на себя, так как была уверена, что разбилась на сотню осколков, было ощущение, что я ледяная, но нет, я не разбилась, все человеческие чувства от меня постепенно уходили и мне было всё равно…
Тут я ощутила, что исчезаю. Полностью и навсегда, так бы и случилось, но меня пронзила мысль, что я никак даже не поблагодарила Андрея и не отомстила Владу.
И не успев раствориться, я снова обрела сущность, которой могла управлять. И вот я наблюдаю, как на Влада обрушились многочисленные тома книг с полки его отца, так он мне, по крайней мере, говорил. Раньше. Неужели это сделала я? Наверное, силой воли, кхм..прикольно…
С Андреем всё было сложнее. Его я обнаружила, сидящим на скамейке в парке, лица парня не было видно - он закрыл его руками. Что же мне сделать, как его подбодрить?...В голову не приходило ничего стоящего…
Тут мимо напевая какую-то простенькую мелодию, проехала на роликах девчонка. А что если, его с кем-нибудь познакомить, человеку так важно высказать всё, что накопилось в душе, а Андрею это просто необходимо, я же вижу, как Андрея все его чувства буквально раздирают изнутри. Но будет ли он дружить с кем-нибудь? Вряд ли… Что же делать? - кругами ходила я вокруг своего подопечного.
«Собака – друг человека» - твердят с детства. Ммм… идея неплохая, но как подстроить, что б Андрей подружился с какой-нибудь собачкой?..Подарить! Точно! Я ему под дверь подсуну! Нет, лучше сразу в квартиру. Надо только подыскать подходящую… Кто-то угадывал мои мысли, навстречу мне бежала такая, знаете, плюшевая мягкая собачка, как будто из магазина игрушек, но она была живой.
Я оглянулась на Андрея, он всё ещё сидел на скамейке, в той же позе. «М-да, а если он так будет всю ночь сидеть? Уже темнеет...»
Собачка подбежала к парню и дружелюбно ткнула носом в его колени.
Правильно говорят, что животные прекрасно чувствуют настроение человека. Андрей поднял голову и уставился уставшими и пустыми глазами на собаку, и я увидела, как в его зрачках зажглось удивление, затем что-то близкое к улыбке, и он взял собачку на руки.
Он спасён! - с победоносным лицом я растворилась в сгущающихся сумерках и оказалась на своём, ставшем родным облаке. Всё было так же, как и раньше. Но стало ветреней и рядом стоял мужчина лет пятидесяти, судя по его уже появившимся морщинам, небольшой седине в средней длины растрёпанных волнистых волосах, одет он был в белые одежды. Что ему пятьдесят, я решила сначала, но потом он взглянул на меня. Эти глаза, взгляд.. Его невозможно описать, но старости, усталости в них точно не было ни следа. Когда я глядела в эти зелёно-синие глаза, мне начинало казаться, что передо мной двадцатилетний красавец. Тут, моргнув, я снова увидела пятидесятилетнего мужчину, он что-то говорил. Кхе..надо сосредоточится.
-Простите, что вы говорите?
-В мои глаза особо не заглядывай, а то всё прослушаешь, - ухмыльнулся он, - а сказал я тебе, что рад видеть здесь ещё одну мендину.
-Кого-кого?
-Мендина – душа умершей девушке, которая попадает сюда, на эти облачные просторы, если провела добродетельную жизнь. Но главное не это, а то, чтобы она за шаг до бездны оглянулась, и быть может, что-то исправила. Ты это сделала и теперь тут.
 -Но.. я сначала оказалась на облаке, а потом уже помогла Андрею…
-Всё так, но в тебе уже тогда было желание оглянуться на прожитую жизнь, если бы такого не было, то вместо облаков ты увидела что-то другое.
-А кто же вы? – задала, мучавши давно вопрос.
-Я самый первый. Так называемый мендин.
-А…сколько же вам тогда лет?
-Ха-ха-ха! Побольше твоего, Аня.
Я побледнела и взглянула в его глаза. Глаза не могут лгать, ему всего лишь двадцать пять, как мне.
-А как мне вас называть? – отвела я, в конце концов, взгляд от завораживающих глаз.
-Элениум. А теперь пойдём.
-Куда?
-К твоим товарищам по счастью, оказавшимся здесь.
-А далеко идти?
-Кому как…
Идти оказалось совсем немного, всего лишь шагов двадцать.
-А ты делаешь успехи, - обернулся ко мне мой спутник.
-…Э-э-э… в чём именно?
-Расстояния приближаешь.
Я хотела задать ещё много вопросов, но в это время Элениум вдруг прыгнул вниз с облака, я последовала за ним. И оказались мы в лесу. Я ожидала совершено другого. Что мендины живут в лесу - это показалось мне странным. Как только я опустилась на землю, меня окружила толпа народа. Все хотели познакомиться. Оказалось, новенькие тут бывают нечасто. Все имена я, само - собой, не запомнила, но постепенно подружилась с несколькими ребятами : Мехильдой, Аксиньей, Редом, Ланой, Сиреной.
Мехильда стала чем-то вроде моей наставницы, на вид ей было лет шестьдесят, но кто знает возраст этих мендин, может, я так буду выглядеть в тысячу лет. У меня сложилось впечатление, что там : в людском мире она была учительницей. Но мендины почему-то не любили вспоминать прошлую жизнь. Аксинья – просто весёлая девушка, с которой приятно поболтать обо всём. Она сказала, что появилась передо мной, лет сто назад. Впечатляет. Ред был другом Ланы, а Лана в свою очередь дружила практически со всеми ибыла очень болтливая мендина. А Сирена стала моей соседкой. Мы все жили в таких домиках из цветов и растений. Она же просветила меня насчёт того, что это не простой лес, а лес, в котором всегда лето.
И в душе мендин тоже лето. Должно быть…- добавила она чуть слышно, отвернувшись.
Что-то она больно грустная, что бы я могла думать, что внутри у неё лето, - подумала тогда я.
В первый же день моего пребывания я участвовала в приготовлении ужина. Это было забавно. Никаких вам кастрюль, плит. Всё гораздо проще и интересней: выходишь с корзинкой, ящиком, короче говоря, с какой-нибудь тарой на поляну, где побольше ягод, и представляешь, как ягоды летят в корзину, и они летят туда на самом деле. Так за минуту наполняется целая корзина. Эх..мне б так в том мире так уметь. Потом эти корзины отправлялись на кухню и там специальные мендины - поварихи готовили чудесную еду. Как? Не представляю, в процессе производства туда никого не пускали. Могу сказать одно – это было обалденно вкусно. В первый ужин подали тарелки, на которых лежали большие звёзды из земляники. На завтрак дали нечто напоминающее йогурт. Каждый раз было что-то новое. Я сразу принялась за работу мендин. Она оказалась довольно простой : помощь людям, подсказка им в сложных ситуациях. Я летала по странам, городам, улицам , встречая людей, нуждающихся в чей-то помощи, приближалась к ним и шептала на ухо, как решить ситуацию и им казалось, будто они придумали решение сами. Это было весело. Так и проходила моя жизнь после смерти. Конечно, я не всё время работала, частенько я гуляла со своими друзьями. Нам всем было в этом лесу здорово. Но однажды вечером, зайдя в свой домик, я услышала всхлипывания. Плакала моя соседка Сирена. Я была этим ошеломлена, так как в этом месте я ещё ни разу не видела слёз.
-Сирена…ты плачешь…почему? – я тихо подошла и обняла её за плечи.
Она испугано подняла на меня заплаканные карие глаза:
-Никому не говори! Ты ведь не скажешь?
-Если ты хочешь, то никто об этом не узнает.
Благодарно взглянув, девушка вытерла слёзы:
-Я скучаю по своим родным…
-Родным? Странно.. А я уже их почти забыла…
-Это я странная, мы их должны по всем законам забывать.
-По чьим законам?
-…Не знаю, они такие древние, что никто не помнит их составителей.
Ночью я долго не могла заснуть, думая о том, что совсем не помню кто мои родные. Так, смутно…
Вдруг кто-то вошёл в хижину, я разглядела Элениума. Он подошёл к кровати Сирены и начал шёпотом с ней разговаривать, но я почему-то, хоть это и было всего в шаге от меня, ничего не могла разобрать.
Элениум был так близко, мне так хотелось дотронуться до его руки, но я понимала, что это глупо и вообще… Я понимала, что в него нельзя влюбляться, но ничего не могла с собой поделать. Любовь рождала надежду, что он ответит взаимностью, полюбит и мы будем вместе. И возраст не помеха.
 ***
Ранее утро…На траве ещё не высохла роса, голые ноги Анны стали сырыми, пока она бежала до палатки Элениума. В это утро Аня проснулась от пения птиц, солнечных лучей или тревоги. Тревоги, что что-то случилось. Палатка Элениума была пуста, девушка тут же разбудила Мехильду.
-Где Элениум?!!
-О, боже, Аня, что случилось?
-Где Элениум, - повторяла, как заведённая Аня.
-Неужели он тебе не сказал? – поняв, в чём дело, Мехильда села на край кровати. – он всех мендин предупредил, что на довольно долгое время улетает в другие мира…
-Меня..меня не предупредил, - Аня опустила руку старушки, которую до этого с силой сжимала и отвернувшись, пошла вон из хижины. Ей уже всё было понятно.
-Аня…
Мендина, не обернувшись, пошла быстрее, тогда Мехильда подбежала к ней и повернула лицом к себе.
-Вы не можете быть вместе. Ты хоть знаешь, что ему уже миллионы лет?
-Глаза не лгут…
-О-ох. Глаза! Глаза у него и правду заворожить могут. Но заметь: заворожить. Ты его не любишь, тебя просто очаровывает его странный взгляд.
-Я люблю не только его глаза. А всего его и..отпустите меня и скажите, куда он полетел.
-Глупая девчонка, ничего я тебе не скажу.
-Вот значит, как! Ладно, тогда больше не ждите меня здесь! – в сердцах крикнула девушка, выбегая в лес.
-Такими словами не бросаются! – Мехильда была возмущена, ведь считала этот лес лучшим местом в мире.
-Он в Амиртуды полетел…- донёсся до Ани голос Ланы.
«Значит, в Амиртуды» Анна сосредоточилась, что бы вспомнит, где это место и вот уже летит туда. Ей повезло – ветер был сильный и нёс её вперёд с большой скоростью, но Элениума она догнала не сразу. Прошло два дня, прежде чем она вся вконец измученная увидела вдали белую фигуру.
-Элениум!!! – прокатился и многократно отразился голос мендины.
-Аня…-разочаровано покачал мендин головой и грустно-грустно посмотрел девушке в лицо.
-Зачем ты от меня улетел? - приблизилась Анна.
-Думал, что если не буду тебя несколько дней очаровывать, то ты придёшь в себя… - честно ответил Элениум.
-Неужели так трудно понять – с отчаяньем в глазах, голосе, смотрела на него мендина, - что я тебя люблю.
-Это смешно.
-Что? Смешно? Как ты можешь смеяться над моими чувствами?! – отчаянно жестикулировала Аня.
-Какие чувства? У мендин нет, не было и никогда не может быть таких человеческих чувств, как любовь. – ровным голосом ответил мендин.
-Неправда! Если хочешь знать, Сирена до сих пор скучает по родным.
-Ай-ай-ай! Сирена же сказала тебе, что б ты никому ничего не говорила. – осуждающе смотрел на мендину Элениум.
Аня опустила голову:
-Ты это и без того знаешь, ты к ней приходил.
-Твоя правда, но Сирена это большое исключение и сейчас она уже не скучает по родным.
-Значит я тоже исключение. Элениум, я не могу жить без твоей любви, я никого никогда так не любила. Мне так хочется, что бы ты меня обнял…
Элениуму этого тоже хотелось, давно, как только он её увидел, но правила запрещали. Ему был тяжело делать ей больно, но выбора не было.
-Аня, я тебя не люблю. И никогда не полюблю.
Надежда, а затем и жизнь погасли в таких откровенных серых глазах. Девушка почувствовала, как леденеет, вот уже перед Элениумом стоит ледяная статуя, а вот она уже летит вниз, разбивается на тысячи кусочков, в каждом из которых отражается небо.
Мимо идёт Андрей, когда его взгляд падает на осколки он чувствует: что-то потерял очень дорогое и необходимое, но так и не поняв, что потерял одного из друзей, проходит мимо. А осколки искрятся на солнце. Наступает ночь. Они разгораются ещё ярче и взлетают на небо, превращаясь в звёзды.
 


Рецензии