Град-призрак

Светлый лунный луч осветил запылённый будильник, который показывал бес четверти три. Застарелая паутина серебристой гирляндой весела на грязной шторе, которую колыхал сквозняк из разбитого окна.
У окна стоял письменный стол с потрескавшемся от старости жёлтым лаком. Один из ящиков был наполовину выдвинут и открывал взору мёртвой комнаты кучу выцветших страниц. Рядом, в углу комнаты, громоздился большой чёрный шкаф, поскрипывая своей дверцей и мог бы поспорить в мрачности с просохшей кроватью напротив. Из шкафа доносилось нервное хихиканье домового.
Он то выбегал из шкафа и носился по грязному, покрытому пылью и штукатуркой, полу. То садился на кровать и грустил. Бывало он подбегал к окну с целью заделать в нём брешь, но картина, открывающаяся его взору, заставляла его снова забиться в шкаф.
За окном возвышалась громада города. Город скалил свой алчный взор вверх, вбок, всюду. Его когти высекали искры из слабых душ, а с клыков капала густая коричневая кровь. Город возвышался на холме и выл на луну.
Тело на кровати вздрогнуло от звона будильника. Восемь часов утра. Солнечные зайчики скачут по паркету, солнечные зайчики, солнечные зайчики, по начищенному паркету. Маленький паучок пробежал по девственному лаку письменного стола.
Пётр встал, подтянулся и подошёл к окну. Из разбитого окна тянуло холодом.
-Надо его заменить – монотонно подумал он. – Всё, как-то руки не доходят.
Зевнув пару раз, он откинул упоение сна, и стал одеваться. Зарядка, кофе со сливками и бутерброд – окончательно вернули его сознание реальности.
Пётр взглянул на часы, девать, пора идти на собеседование. Он жил в этом пресловутом городе N уже третий день. И чёрт же дёрнул его начальника перевести Петра из солнечного Киева в эту дыру, с повышением!
Пётр накинул пиджак, и, взяв саквояж, вышел из квартиры. Дверь со скрипом затворилась, и со сладкой улыбкой проводила его взглядом замочной скважины.
День был на редкость превосходным: светило солнце, столбик термометра был за 25C, а на небе не было ни облачка. Даже по гороскопу всё складывалось удачно. Проходящие мимо женщины заставляли улыбаться во все тридцать два зуба. На душе было благодатно.
В возвышенных настроениях Пётр водворился в здание морга.
-Вы к кому собственно? – вперила в него хмурый взгляд вахтёрша, старая карга шестидесятков лет от роду.
-К Ивану Гавриловичу, я ваш новый сотрудник по переводу с Киева.
-Третий этаж, налево, дверь прямо.
-Благодарю.
Лифт встретил Петра бесшумным вдохом. Пётр нажал цифру три и погрузился в раздумья. Дверь распахнулась, впереди был мраморный коридор с темно-дубовыми дверьми по бокам.
Проведя все манипуляции, нужные для нахожденья кабинета, Петр уверенно постучал в дверь оббитую крокодиловой кожей. На двери была табличка с неизвестными ему остроугольными символами. Нажатии ручки с лёгкостью её отварило, он вошел.
Убранство кабинета было шикарно: бархатные занавески на окнах, бра по бокам помещенья лучившиеся мягким розоватым светом. За письменным столом сидел мужчина в белом костюме, и что-то набирал на клавиатуре компьютера.
-Здравствуйте.
-Здорово! Пётр Алексеевич, если я не ошибаюсь? Присаживайтесь. – мужчина махнул рукой в сторону кресла напротив его стола. – Я ждал вас позже, но вы вполне вовремя.
Пётр сел на кресло и решил разглядеть Ивана Гавриловича более внимательно, ничего примечательного, ровные симметричные черты лица, слегка выпирающие надбровные дуги, серые глаза.
-Так, тебя Пётр перевели к нам из…
-Киева.
-Да, из Киева. На основании?
-Всё указанно в документах. – Пётр раскрыл саквояж и передал Ивану папку.
Иван углубился в недра бумаг, и минут через пять произнёс:
-Что же, весьма не дурно. Тебе повезло Пётр Алексеевич, тебя довольно неплохо повысили, точнее перевели в одну весьма интересную сферу. Пройдёмте со мной, я ввиду вас в курс дела.
Иван встал из-за стола и направился в коридор, Пётр последовал за ним.
Пройда парой коридоров и лестничных пролётов, они оказались в другом крыле здания. Ещё одна обшитая коже дверь, ещё один кабинет, не уступающий по роскошности кабинету Ивана Гавриловича. В углу на диване лежал полноватый мужчина в деловом костюме.
-Привет Коль. Вот, привёл нового сотрудника.
-Ладно, свободен. – Иван вышел из кабинета.
-Как ваше имя?
-Пётр Александрович, переведён из Киева – Пётр протянул документы.
-Присаживайтесь.- мужчина пробежал документы беглым взглядом. – Время – деньги. Перейдём сразу к делу. Наше отделение занимается скупкой и продажей душ.
- Как?...- Петру показалось, что он ослышался.
-Нет, вы не ослышались. Мы торгуем душами – это наш профиль. А что? Многие выбрасывают их на свалку жизни, как бесполезный багаж, но так делали раньше, сейчас, даже самую серенькую и гадкую душонку пытаются толкнуть подороже. И мы скупаем их, мы купим и вашу. Но не расстраивайтесь, скоро вы всё поймёте. Из душ “второго” сорта, по специальным оккультным технологиям мы создаём, сильные глубоки ауры и продаём. Это мало кому по карману, но бизнес процветает, как никогда. И вам посчастливилось влиться в него в момент небывалого доселе подъема. Детали вы узнаите по ходу работы, а пока вам выдадут спец-одежду и подробную специфику товара с механизмами введенья переговоров.

-Вот и всё.- прошептал мужик с потухшим взором, засунув пачку зелёных банкнот в карман потёртой коричневой куртки.
-С вами было приятно иметь дел Нестор Николаевич. Не беспокойтесь, ваша душа попадёт в хорошие руки. До свиданья.
-Прощайте. – Нестор стремглав выбежал за дверь и с утробным воем кубарем скатился по лестнице.
-Что с ним будет? – Пётр подошел к сидящему Николаю Лукавенко.
-Привыкнет, пойдёт сейчас, купит водки, отхлебнёт грамм сто, как у нас обычно делают. И забудет. Это только в момент подписания договора к ним приходит откровение, и шокирует само собой. Но адаптация происходит почти незамедлительно.
-Я так и предполагал. А где это?
-Что, это?
-Ну, сам предмет сделки – Пётр покрутил в руках страницу договора.
-А! Душа, что ли?
-Да
-Так вот она. – Николай забрал у Петра договор – Вот его душа! – Он разорвал договор и вскинул обрывки вверх, на пол осели хлопья пепла.
-Ладно, не удивляётесь, обычная ловкость рук. – улыбнулся Николай и засунул договор в стопку бумаг на своём столе. – Следующий клиент ваш. Я думаю, вы поняли основные аспекты? Вот и славно.
Со следующим клиентом у Петра проблем не возникло. Это был обычный бомж, который жадно схватил доллары и быстро ушел, озираясь по сторонам. Потом были ещё: и продавцы, и покупатели. Один бизнесмен долго выбирал себе ауру - примеривал, тряс, покусывал, потом конечно купил. День был сумасшедшим.
Пётр пришёл домой и попив чая, упал на кровать, уснув сном бес сновидений. Вспыхнула серебристая паутина, осветив заброшенную квартиру. Пауки быстро разбежались по щелям. Домовой вынырнул из шкафа и стал бесшумно бегать по комнате. Он подбежал к кровати и стал ковыряться в кучи изгнившего белья, потом что-то пробурчал, и схватив всё в охапку подбежал к окну и стал его заделывать. Он кричал и матерился, тряпьё расползалось в его волосатых руках, из проёма окна с завыванием дул холодный ветер. Стекло заходило ходуном, задрожало и рассыпалось на тысячи осколков.
Зазвенел будильник. Пётр нехотя встал с постели и потянулся. Оглядев прибранную комнату, он выключил будильник, и подошёл к окну.
-Чёрт! Последнее стекло разбилось – Пётр достал сотовый…

- И за это, вы просите десять тысяч? Да не больше пяти! Вы, что смеётесь, у нас таких душ, как собак нерезаных, вы бы хоть одну заповедь оставили, соблюли. Ну, что это за душа? Это яблочный огрызок, а не душа, огрызок! Не больше четырёх.
-Семь.
-За что?!
-За душу.
-За какую душу? Это, что, душа? Это половая тряпка, а не душа.
-Шесть, это моё крайнее слово.
-Пять.
-Ладно…
-Вот и чудесно. Распишитесь здесь и здесь, замечательно, вот ваши деньги. Эй!! Ковер не помни, козёл!
В распахнутые двери вошел Никола:
-Как идут дела?
-Бес осложнений, Николай Лукавенко.
-Превосходно, вы неплохо вписались в коллектив Пётр, да и работаете недурно, лучший работник месяца, поздравляю. Мы не забываем таких, как вы. И в качестве поощренья ваших заслуг, можете отдохну недели две, в кассе ваш ждёт премия и любой из туристических туров на выбор. Отдохните.Распишитесь только вот здесь и здесь.
-Я могу идти?
-Да.
Пётр накинул пиджак и пошёл к лифту. Лифт улыбнулся на его приветствие и домчал его до первого этажа. Улица, Пётр полной грудью вдохнул влажный осенний воздух и направился в ближайший бар.
Домой он завалился поздно ночью. Удовлетворённо осмотрел новую мебель, которую ему сегодня установили, и, не раздеваясь упал спать.
Домовой в ужасе метался по квартире и искал серебристую паутину. Её нигде не было, куда-то исчезла кровать, письменный стол и его дом, его защита, шкаф из освещённого дерева. Квартира была пуста, даже тараканы её покинули. Домовой взглянул на провал окна. Вдруг, из провал стремительно вырвалась когтистая лапа и размазала его по стене. Город злорадно выл на луну. Зазвенел новый будильник.


Рецензии
прочла, мне понравилось....
актуально...

кстати, по интеренету можно найти сайты, где скупают души....

Елена Безрукова   16.01.2008 21:19     Заявить о нарушении
серьёзно? O_0 У табе есть сЦылки?

Артём Литфулин   20.01.2008 23:57   Заявить о нарушении