Кошмар

КОШМАР
Илейн Слейтер

Через минуту солнце зашло, потом всё посерело и погрузилось во тьму. Я увидел впереди по ходу движения далёкие молнии, но не слышал раскатов грома. Откуда-то подул ветер, и затрепетали листья на кустах и деревьях.
Я посмотрел на мать, но она спокойно вела машину, как будто ничего не происходило. Она выглядела слишком молодой для матери, на секунду я пожалел её, но затем ненависть опять вспыхнула во мне.
Она везла меня в этот летний лагерь, куда я не хотел ехать. Проклятье! Как я не хотел ехать! Она показала мне проспект лагеря с фотографией директора и всех воспитанников и воспитателей на фоне коек. Директор был лысым, мясистым парнем с серебристыми зубами и ужасной улыбкой. Здоровенные воспитатели вырядились в белые парусиновые брюки и рубахи-распашонки. Они все выглядели чертовски гордыми собой.
Но дети! Скажу правду, они просто убивали меня. Они стояли у своих коек с приспущенными штанами, выпущенными наружу рубахами, у них волосы практически росли от глаз. И я скажу вам, что на их лицах запечатлелась такая скорбь, что мне захотелось утешить их. Особенно одного мальчика, у койки №9. Думаю, он кричал, предупреждая, с фотографии: «Держись отсюда подальше! – вопил он, - здесь Ад!»
Однако мать была уверена в том, что я должен ехать в лагерь. А уж когда мать решит!
Я умолял отца. Я сказал ему: «Ты только посмотри на эти лица! Сразу скажешь, что это отстой!»
Характер отца был не из лёгких, но он был мягче матери. Всё, что он сказал мне, это: «Мы говорили с матерью и решили, что ты должен поверить нам и послушаться, это место тебе подойдёт!»
При разглядывании фотографии ему наверняка не приходили в голову мысли, подобные моим, а мне было стыдно сказать правду. Я боялся. Я чертовски боялся!
Я испробовал всё. Прежде всего, я начал с убеждения. Спорил с ними всё время. Говорил им, что ничего из этого хорошего не будет, я просто сбегу. Я говорил, что меня не заставишь, если я не хочу. В результате меня выгоняли из-за стола столько раз, что я решил начать голодовку. Мне нечего было терять, так или иначе, не в еде дело. Но длилось так не долго.
 Потом я удрал. Далеко удрать не удалось: у велосипеда лопнула шина. Затем я решил стать паинькой, чтобы они смогли переносить меня всё лето. Следует признать, что это сработало. Я помогал матери во всём, а когда отец возвращался домой, то помогал ему помыть машину и выстричь лужайку. Я ни разу не упомянул о лагере, но чем ближе был срок отъезда, тем чаще родители переглядывались, а потом смотрели на меня. Они думали, что я не вижу, но я видел.
 А потом вся идея пошла прахом. Мы поссорились из-за моих ногтей. Не знаю, что случилось со мной. Думаю, что всё это притворство расшатало мои нервы. Так или иначе, я начал орать и драться, и мальчика через два дня упаковали в машину, и мама повезла меня в лагерь.
Мы почти подъехали к вывеске «Лагерь счастливых денечков», когда я услышал первый раскат грома. Шторм быстро приближался. Несколько капель упало на ветровое стекло, когда машина встала на обочине длинной и грязной дороги, а я подумал: «О, Боже! Она действительно вознамерилась сделать это! Она решила оставить меня здесь!» Вдруг я решил, что умру здесь. Я плакал в машине, но мать была совершенно спокойна, разглядывая эту паршивую, грязную дорогу.
Директор уже поджидал нас с одним из воспитателей. Он осклабился, как на фотографии, и я клянусь, что за его жирным лицом и пропотевшими очками я разглядел мёртвый череп. Он взял меня за руку, чтобы подвести к воспитателю, но я вырвал руку. Его рука была холодной как лёд, несмотря на то, что он весь изнемогал от пота. Я взглянул на огромного воспитателя и чуть не упал.
- Это Арчи, - сказал директор. – Воспитатель койки №9. Твоей койки.

Я бочком подошёл к воспитателю и прошептал, думаю, что прошептал.
- Я вдарю тебя по башке!
Чёрт побери! Он только улыбнулся в ответ, улыбка говорила:
- Чтобы ты не сделал, я сделаю лучше и тяжелее и БОЛЬШЕ!
  Потом раздался страшный удар грома, а дождь полил как из ведра, и мы стояли на заросшей сорняком автостоянке.
Меня начало трясти. Я не мог унять дрожь. Я умер бы, если бы я остался здесь – я знал это. Но никто не поверил бы мне: все, кого я больше всего любил и те, кто, я думаю, любил меня больше всего на свете.
Я дрожал и зажмурил глаза… Потом раздался звук, как будто колокол зазвенел у меня в ушах. Я проснулся, трясясь от холода. Было темно, только тонкая полоска света проглядывалась над замершим горизонтом, но будильник звонил непрестанно.
- Выключи этот чёртов будильник, - проворчала моя жена.
Она лежала на соседней кровати в ступоре, рот раскрылся как у дохлой рыбы, а волосы лежали типичными завитушками.
Я смотрел на неё с отвращением, и дрожь моя утихла. Боже мой! Она выглядела как моя мать в этом кошмарном сне. Я перевернулся в постели и поднялся с кровати. Я взял подушку и встал над храпящей женой.
Когда я закончил, то она всё ещё выглядела как дохлая рыба, за тем исключением, что она действительно таковой стала. Мёртвой, это точно.
Потом я разбил вдребезги это проклятый будильник и опять забрался в постель. В это утро мне уже не нужно было являться на глаза её мясистому отцу на его плантацию, или выполнять проклятые команды её вшивого брата по имени Арчи.


ПРИМЕЧАНИЕ.
Храп - это звуковой феномен, возникающий при биении друг о друга мягких структур глотки на фоне прохождения струи воздуха через суженные дыхательные пути. Причинами храпа являются:
Анатомические нарушения, приводящие к сужению дыхательных путей:
• Искривление носовой перегородки
• Врожденная узость носовых ходов и/или глотки
• Полипы в носу
• Удлиненный небный язычок
• Маленькая, смещенная кзади нижняя челюсть (с нарушением прикуса)
• Увеличение миндалин
• Ожирение
Функциональные факторы и заболевания, снижающие тонус мышц глотки:
• Собственно сон (снижение мышечного тонуса)
• Дефицит сна и усталость
• Прием алкоголя
• Прием снотворных препаратов
• Курение
• Снижение функции щитовидной железы
• Менопауза у женщин
• Старение
Храп, как звук, представляет собой в большей степени социальную проблему для окружающих, чем для самого человека. Однако храп может быть предвестником и один из основных симптомов серьезного заболевания - болезни остановок дыхания во сне или, говоря медицинским языком, синдромом обструктивного синдрома апноэ сна.
То есть врачи утверждают, что при сильном храпе может наступить смерть во сне. Подобное утверждение на руку убийцам, в ненависти накрывающих супруга подушкой до полного его удушения.



Перевёл на русский Фома Заморский © 2007


Рецензии
Ему не приходили в голову мои мысли при разглядывании фотографии - по-моему, не очень корректно звучит в русском языке. В остальном всё отлично. За переводческий труд уважаю. Это какой-то известный зарубежный писатель или любитель?

Роман Мошенский   30.05.2007 23:45     Заявить о нарушении
Спасибо за правку. Часто не хватает редактора, сомневался, как я вы.
Писательница из Нью-Йорка начала 80-х.

Фома Заморский   05.06.2007 15:41   Заявить о нарушении