Он обманул её сидя

…И не отрывая глаз от экрана. Именно так обычно и происходит общение интернет-автора со своей аудиторией. И, соответственно, наоборот: пожелание «пеши есчо, галупчек» не слышал разве что совсем уж безнадёжный электрический литератор.

Как известно, всё больше вполне состоявшихся молодых писателей высказывают мысль о том, что современный лит-Интернет как часть мировой сети стал напоминать какую-то потустороннюю реализацию бунинской метафоры: «Из тьмы веков на мировом погосте / Звучат лишь письмена». Аргументы, как правило, одни и те же: десятки сайтов, на которых сотни сочинителей «публикуют» свои работы, надеясь попасть пальцем в небо, стать «халифом на час»; бесконечные стоны новоприбывших электроавторов по поводу их РЕЙТИНГА (такой типа биллборд на некоторых сайтах), который всё равно ни во что приличное конвертировать не удастся; абсолютно невменяемая публика (по большей части), которая этот рейтинг формирует, даже не читая произведения. И, конечно, эта гениальная в своей пошлости идея с никами, благодаря которым всё многообразие интересных в отдельности имён и текстов воспринимается как грандиозная мистификация одного (больного) автора. Который, видимо, должен выглядеть как первая строка одного СЕРЬЁЗНОГО любовного послания (тоже электрического): «Твоё лицо – как чайник с чаем…». Плюс, разумеется, великий олбанский язык, носителям которого хочется посоветовать побыстрее самим выпить свой йад и не смущать простой люд разумением своим.

Особенно забавно бывает, когда некоторые писатели вдруг начинают ощущать себя какими-то сутенёрами духа, напёрсточниками истины, тайновидцами жизни – и беда их в том, что единственным сутенёром и напёрсточником здесь оказывается именно что интернет в лице всё тех же читателей, держателей сетевых ресурсов и так далее вплоть до провайдеров. Трагедия Печорина, не иначе.

Вообще, интернет-литературу довольно сложно воспринимать так же, как и печатную. Всё-таки, сказывается традиционная привычка к бумажному носителю, без которого произведение теряет известную часть своей привлекательности, – а стихи и вовсе нуждаются в звучащей речи. Но это и Бог бы с ним, текст ведь можно и распечатать. Вопрос – зачем? Есть ли смысл искать среди сотен имён те несколько, которые запомнятся больше, чем на минуту? И, наконец, стоит ли самому включаться в виртуальный лит-маскарад?

Существует мнение, что цифра и электричество убивают творческий дух, превращают поэта в версификатора, а прозаика – в механического писателя слов. Многим, впрочем, удаётся обратный эффект, что тоже неудивительно: быть самим собой в сети невозможно, интернет – глобальное кривое зеркало. Вопрос лишь, КТО вас в нём обманывает. И кого обманываете вы.


Рецензии
...интернет – глобальное кривое зеркало. Вопрос лишь, КТО вас в нём обманывает. И кого обманываете вы.
А где возможно быть самим собой? :)))
Интересные мысли, господин Юртаев.

Василина Иванина   27.11.2010 16:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.