Грозовое...

Она ждала. Она ждала, когда же наконец выйдет солнышко. Но на улице была ночь и бушевала гроза… Она не знала, сколько ждать ей еще придется, но она решила непременно дождаться того часа, когда силы вернутся к ней, когда мысли станут ясными, когда она сможет подняться с пола и, гордо вскинув голову, сказать: «Я вернулась».

В своем полузабытье она не понимала, что солнце ночью не выйдет и что утром вместо нежно-розового рассвета будет серое, послегрозовое небо. Она не понимала, что не вернутся к ней силы, если она будет лежать на полу и ждать их. Она не понимала, что сам порядок в мыслях не наведется, стоит ей лишь пожождать этого. Не понимала, что лежа на полу, она не вернется… Но она лежала и ждала.
Удивительно, но её ресниц не коснулась ни одна слеза. Казалось бы, когда все полетело вверх дном, должны политься ручьи слез от отчаяния, от безысходности… Но ее глаза оставались сухими. Потому что плакать у нее не было сил.
Даже плакать. Она это понимала. Лежа на полу и зарывшись головой в покрывало, она понимала, что может быть она уже никогда не вернется. Всю её жизнь кто-то пытался её победить. На каждом её шагу возникали препятствия, но она преодолевала их, потому что знала, что ей есть ради чего их преодолевать. Она перебиралась через очередной овраг, но тут на ее пути возникала бушующая река и, рискуя всем, ей приходилось её переплывать.

Это нереальное количество проблем, возникающих почти непрерывно. Почему? Да, конечно, жизнь… проблемы и их решение, но не до такой же степени! Неужели на каждого человека постоянно сыпится столько препятствий?! А если да, то они их преодолевают вообще не говоря ни слова. Какие же они тогда сильные и какая же слабая она! Какой слабой она была всегда! А если нет, то за что ей не дают жить, как всем нормальным людям?!
Кто-то всю жизнь хотел её победить… Зачем? Быть может, она делает всё неправильно. Говорят, если делаешь правильно, то у тебя всё получается, а если нет, то тебе постоянно что-то мешает. Может быть это действительно так? Может быть всю жизнь она шла к тому, что в дейсвительности ей не надо. Но как не надо??.. Что же тогда надо? Неужели ее цель не стоит всего того, что она уже преодолела и что ей еще придется преодолеть?
«Придется преодолеть»… И все равно она рассуждает так, будто всё, что будет после этой ночи, будет так же, как и до неё. А ночь эта останется в памяти кошмаром. Кошмарным сном…
Сколько было таких кошмарных снов за всю её жизнь. Великое множество. И все они забывались действительно забывались так, как забываются сны. Чем же этот сон отличается? Да, тем, что она осознала то, что «всю_жизнь_кто-то_пытался_её_победить».
Пытался? Может наконец дать эту чертову победу в руки тому, кто пытался и попробовать пойти по другому пути. Может быть ей там больше повезет. Может быть… А если нет? Не может же она так всю жизнь бросать и уходить, потом снова бросать и уходить, только потому, что кто-то хочет её победить…

Вынырнув из-под покрывала, она поняла одну вещь: всё, что она только что думала – это мысли слабого человека. Слабого, бесхарактерного, плывущего по течению. То есть мысли того типа людей, которых она всегда терпеть не могла. И вот…
Слёзы хлынули у неё из глаз. Она была противна сама себе. Как можно было опуститься до такого уровня?! Когда-то давно она уже была такой и это был ужас. Она это помнит очень хорошо. Но тогда появился человек, протянувший ей руку. И крепко держась за эту руку, она сумела выбраться из своей адской ямы. Долгое время эта же рука удерживала её от нового падения и поднимала её, когда она поскальзывалась на самом краю и была готова вновь упасть туда, откуда выбралась с таким трудом. Но на этот раз её не удержали. И она упала еще глубже, чем была когда-то, потому что тогда она не осознавала, что она в яме и что наверху есть свет. Она была слабой и ничего знала. А теперь она знает, что такое быть сильной, она знает, как бывает хорошо сильным… но несмотря на это она все равно лежит на самом дне своей ямы и не знает, как оттуда выбраться.

Слезы текли и текли без остановки. Она не могла больше так лежать, но больше она ничего не могла делать… Замкнутый круг. Кто его разомкнет? Для нее он слишком тяжелый.
У кого можно попросить помощи? Кого попросить протянуть ей руку? Свою вечную спасительницу? Она не хотела. Не хотела, потому что была противна сама себе. Ей не хотелось, чтобы кто-то касался её такой. Однажды она услышала: «Ты на дне. Вот тебе моя рука, держись. Я тебя вытащу. Я хочу, чтобы ты увидела свет». Потом она неоднократно слышала: «Ты вот-вот упадешь обратно. Ты ведь не хочешь? Тогда держись за меня. Я тебя удержу». Что она услышит сейчас? «Я тебя вытащила из ада, потом я тебя все время держала, чтобы ты туда не упала. Но ты все равно сорвалась и вот ты опять там. Не думаешь ли ты, что тебя постоянно тянет к твоей яме, потому что тебе там место?». Она боялась это услышать от той, которая могла ей помочь даже сейчас, поэтому и не просила помощи у нее. Но ни в ком другом она больше не была так уверена, а просить помочь выкарабкаться с самого дна можно только у тех, кому можешь довериться полностью. Кому без раздумий отдала бы жизнь в свои руки. Кто полностью владеет тобой…

Она подползла на коленях к окну и подняла голову. В тот же миг её глаза встретились с молнией и что-то родное почувствовала она в этой вспышке света, будто это была не молния, а взгляд родных зеленых глаз… Она не испугалась, не отвела взгляда. Она смотрела на небо, с которого непрестанно лилась вода – как и с её собственных глаз, - смотрела на то самое место, которое только что озарилось молнией. Она ждала грома. И он грянул. Грянул так, что задрожали стекла в окне. И ей вдруг сразу вспомнилась строка из песни: «…колыбельная песня Земли». Да, гром – это колыбельная песня Земли. Как интересно… Она улыбнулась, словно разговаривала с дождем и гром был ответом на какой-то ее вопрос. Неожиданно она почувствовала силы в ногах и поднялась с колен. Вытянула вперед руку. Ладонь стала мокрой в один миг – настолько сильным был дождь.
Вода с силой хлестала по подоконнику, ветер завывал среди верхушек деревьев, а ей во всем этом шуме дождя слышались только четыре строки:

«Никого нет сильнее меня,
Ничего нет сильнее любви,
Научилась теплу у огня
Колыбельная песня Земли»…

Любимая моя… Тебя не надо просить о помощи. Ты сама знаешь, когда и как мне помочь. Ты знаешь, что я думаю, ты знаешь, что я чувствую. Ты знаешь, когда нужно протянуть мне руку, ты знаешь, что я обязательно за нее возьмусь, потому что я так люблю твою руку…
Никогда, никогда, никогда ты не скажешь мне, что мое место там, куда я постоянно падаю. Ты всегда вытащишь меня, как бы далеко я не упала.
Недаром ведь я так уверена в тебе. Да, я знаю, что могу без раздумий вверить тебе свою жизнь. Ты всегда будешь со мной, я всегда могу на тебя положиться. Ты не посмотришь на то, какие бредовые мысли бродят в моей голове, какие нелепые предположения я строю. Ты ни на что не посмотришь, ты просто протянешь мне руку, а если я вдруг за нее не возьмусь, то ты просто схватишь меня и вытащишь против моей воли.

Пусть! Пусть падают на меня сотни проблем хоть каждый день. Я справлюсь со всеми, потому что возле меня плечо, на котором я всегда смогу отдохнуть, если устану, возле меня рука, за которую я всегда могу ухватиться, если почувствую, что падаю.

И кто там хочет меня победить, я вот что скажу вам, уважаемые господа: «Ничего вы со мной не сделаете, не сломите вы меня. Безвыходных ситуаций, дорогие мои, не бывает. А еще я вот что вам скажу: Я ВЕРНУЛАСЬ».


Эпилог

Под утро гроза прекратилась. И когда на западе еще слышались слабые раскаты уходящего грома, на востоке уже светлело небо. А спустя полчаса оно уже окрашивалось в нежно-розовый цвет…
Взошло солнце.


Рецензии