Не маленький принц

Не маленький принц.

1/2

Егор уже которую ночь сидел за монитором компьютера. Ему начинало казаться, что весь этот мир умещается в бледном мерцании монитора, что стены – это всего лишь отражения, зависающие на периферии зрения. Пальцы прыгали по клавиатуре, иногда подолгу зависая в воздухе. Чертовски неудобное кресло вращалось на ножке. Умом он, конечно, понимал, что так себя чувствовать он и должен. Все-таки три дня он уже вылезал из дома только за новым пакетом апельсинового сока. Компьютер – постель – холодильник – компьютер. Но эта часть сознания давно потонула в бешеном опиуме стремления добить проклятую программу.
– Зачем клавиатура пищит, когда нажимаешь сразу три клавиши?
– чтобы будить заснувшего программиста.
"Ни фига себе, уже голоса мерещатся!"– восхитился Егор. Именно восхитился, а не испугался или насторожился.
– Это от напряжения. А анекдот все-таки хороший.– Уже вслух сказал Егор и прикусил себе губу:
– Да, еще не хватало с собой разговаривать начать.
За окном царила чернильная ночь, наверное, накрапывал дождь. Настроение сразу же стало нерабочее, хоть и приятное до умопомешательства. Тогда он встал и наощупь отправился на кухню, где его дожидался початый пакет сока. Идя вдоль стены, Егор про себя отметил, что обои сильно пузырятся, и давно пора делать ремонт. "Ага, щаз! Пока в этой квартире хозяином являюсь я… Короче, если здесь и появится пылесос…"– так и не донеся ни одной фразы до логичной точки, Егор отчаялся выразить свое негодование.
– Размечтались!– Констатировал он, и врезался в кухонную дверь. Порадовавшись, что добрался до кухни без жертв из личного состава, он распахнул холодильник и поморщился. А покоробило его не то, что на полках этого бытового прибора возлегали лишь крабовые палочки, две вареные свеклы и шпроты, а то, что на нижней полке стояла коробка с апельсиновым НЕКТАРОМ.
– Черт знает что творится!– громко выругался он.– В магазине уже и сок купить нельзя.
Действительно, в магазине, в который обычно забегал Егор, в этот день не оказалось, ну совершенно, никакого сока. Даже яблочного! Зато стоял целый витраж с нектарами и сокосодержащими напитками – гадость!
Сделав пару глотков прямо из пакета, Егор поморщился и побрел обратно к своей работе, досугу и в то же время лучшему другу – компьютеру.
Сохранивши набранный код, Егор раскрыл браузер и полез на какой-то чат.
Не имело значения на какой, просто для смены деятельности, так сказать, поставить мозги на сквозняк. Можно было бы покачать картинок на рабочий стол или откровенные фото девиц, но Егор в полной уверенности, что не увидит на поп-сайтах ничего нового, отбрасывал эту идею каждый раз, когда она возникала.
Сегодня обсуждали очень нетривиальную тему. Пять личностей готовили салат, и это в два-то часа ночи. Причем один из них постоянно настаивал, чтобы добавили майонеза: то оливкового, то с перепелиными яичками, то с лимонным соком. А вот другой, в свою очередь, мерно и настойчиво нарезал овощи. Он пару раз велел нарезать перчик, а потом сообщил, что покромсал капусты и копченой колбасы.
Параллельно этому парочка договаривалась провести совместные выходные.
– Привет всем!– Набрал его.
– Йо! – поздоровался GoD:).
– Так ты только майонез сделаешь;)– Разъяснил ЛИС-искуситель какой-то ФиSHка.
– Интересные темы тут у вас…
– Как всегда.
Монитор моргнул. Где-то на кухне злобно-обиженно зарычал холодильник. Лампочки погасли и снова зажглись. Музыка в колонках постепенно смолкла. А на мониторе появился логотип BIOS.
– Да что ж такое!– Вскочил Егор и, любуясь радужками бегающими по дисплею, выразил все что он думает о справедливости мира. На выражение своих чувств Егору потребовалось ровно минута семнадцать секунд. За это время компьютер, подумав, пришел к выводу, что загрузить ОС он не может.
Егор попытался запустить компьютер в отладочном режиме, но тщетно. После восьмой попытки, Егор кинулся к шкафчику, где грудой валялись старые болванки. Достав установочный диск, Егор философски изрек:
– Нет худа без добра! Давно надо было новую операционку ставить. И нечего жалеть старых программ!
Но тут он понял, что потерял не только старые, но и еще недописанные, музыку, фильмы. Кинувшись к компьютеру, он выдрал флешку из разъема, и буквально расцеловал ее в губы. Как хорошо, что он сохранялся на нее, а не на винчестер! Можно прямо сейчас бежать к новому живому компьютеру, и работать, работать, работать.
– Переустанавливать систему,– размышлял вслух Егор,– это часа три. А на кой мне старье это сдалось, если уж ставить, так что посвежее. Значит в магазин. А они с девяти работают.
– Алло. Спишь?– уже через пол секунды кричал Егор в трубку мобильника.– Вов, ты дома?
– Дома…– Долгая пауза,– А че?
– Доброе утро, мне компьютер срочно нужен!– выпалил Егор.
– Да пошел ты, в… два ночи… свой возьми.
– Не два, а без пятнадцати три!– Резонно заметил Егор и, совсем убитым голосом, добавил.– У меня ОСь полетела. Переставить не успею.
– У меня на гарантии, ты винчестер к шлейфу не подключишь,– упрямился Вова.
– У меня на флешке. Да пойми ты. К черту полетел компьютер. Я даже не знаю, есть там че, аль нет. Дай хоть проверю, сохранилось, или нет!
– И на кой черт мне твои вирусы нужны?
– Нет никаких вирусов, все чисто!
– А чего тогда компьютер полетел?
– Сбой питания, прямо на самом интересном месте!– Агонизировал Егор.
– Когда придешь?
– Сейчас.– Радостно вскричал Егор, чуть не танцуя.
– Тоника купи.
– Ты ж не пьешь?
– Да пошел ты…
Длинные гудки в трубке говорили, что все-таки пьет.
Пулей одевшись, схватив флешку, споткнувшись о ковер, уронивши стопку кастрюль, Егор выбежал на улицу.
Свежий воздух окутал его со всех сторон. С неба шла тонкая изморось, и горели желтые фонари. Просто сказка, а не погода. И самое главное – никого кругом. Слева тонко пахла сирень, грозди ее цветов мерцали в тени ночи. Деревья спокойно покачивались, будто убаюкивая далекое небо. Как будто бы начинало светать.
Но надо было идти. Как жалко, что в сутках не пятьдесят шесть часов, вечно не хватает времени. Повернув налево, Егор свернул в переулок. Обогнув кучу шифера, он ускорил шаг.
Опять кладут асфальт. Даже ночью пахло гудроном.
Странно, но этот запах прямо-таки навивал ощущение беспредельного одиночества. Конечно, не только запах, еще сумерки, банальное отсутствие людей, робкое покачивание ветвей, на фоне фонарей. Но запах оказался решающим фактором. Егор просто наслаждался запахом летней ночи, ее соком.
– Который сейчас час?
"Ну вот опять голоса мерещатся, недельку бы отдохнуть…"– Огорчился Егор.
– Сколько время, не знаешь?– Настаивал голос. Егору пришлось обернуться на мерещащийся голос, чтобы избавиться от наваждения. Дорога была пуста, но вот под сенью куста он разглядел силуэт.
– Ага, я здесь.– Усмехнулся голос.
– Что? Извини, не заметил тебя здесь.– Сказал Егор.
– Ну, так сколько время?– Вопрошала тень ломающимся голосом.
– Три.– Ответил Егор, и добавил.– Три, ноль пять ночи.
– У вас спешат.– Посмотрев на свои часы, заявила тень.– Всего-навсего без одной минуты три.
Егор улыбнулся:
– Не очень-то смешно получилось. Потренируйся днем.
– Ты же смеешься. Значит смешно.– Грустно заметил паренек и зевнул.
– Что ты ночью не спишь?– На прощание сказал Егор.
– Гуляю.– И пацан вышел из тени кустов.
Это был мальчишка лет пятнадцати, в глаза сразу бросались его пестро-зеленые волосы. Громадные глаза доверчиво и требовательно смотрели прямо в лицо Егора. В сумерках ночи они горели рыжим светом, а на лице гуляла сумрачная полуулыбка. Клетчатая без рукавов рубашка была одета прямо на футболку. Причем сразу было видно, что это именно футболка и рубашка, а не единое целое, как обычно продается на рынке. Деревянные костяшки бус, фенька, на голубых джинсах висела цепочка для ключей. Джинсы у парня были нелепо загнуты, чтобы не волочились по земле. На ногах самые обычные кеды, даже как будто бы советские.
Он остановился, чтобы взглянуть на собеседника.
– А это что?– Указал пацан на нежно сжимаемую Егором флешку.
– Флешка. USB-ишник. На пару гигабайт.
– А на ней.
– Ладно, удачи.– Снова попрощался Егор, и решительно направился к компьютеру Вовы.
Но парень лишь пожал плечами, и затрусил рядом с ним.
– Кино несешь? Подруге?– Настаивал пацан.
– Не твое дело.
– Тогда это игра компьютерная. Стрелялки!– Парень одним рывком сбросил с плеча ремень воображаемого автомата, опустился на колено, и дал очередь по верхушкам берез. От его "тра-та-та-та" с деревьев сорвались птицы.
– Хорошо стреляешь,– похвалил на ходу Егор. Только мысли его гуляли в другом направлении: "где же сейчас можно купить этого проклятого тоника?"
– А то.– Мальчишка догнал Егора, и запрыгал рядом.– Ну так что?
– Что – что?
– Это игрушка?
– Нет. Там важные документы.– Попытался отвязаться Егор.
– Документы, цифры, банковские потоки, протоколы,– Перечислял парень, прыгая рядом,– чеки…
– Смотрел бы ты под ноги.– Позволил себе побеспокоиться о мальчишке Егор. Он как бы уже смирился с тем, что приходится делить свою собственную ночь с кем-то еще. Он воспринимал этого ночного незнакомца как данность.– Споткнешься.
– А вот, и не споткнусь!– Сказал он, и угодил ногой прямо в выбоину в асфальте. Чуть не клюнув носом, он все же устоял. Насупившись, он прокомментировал: "А вот и не споткнулся!"
– А ты где живешь? Тебя мама искать не будет?
– Не.
– Ну как тебя хоть зовут?– Обречено простонал Егор.– Меня Егор.
– Денис.– И он протянул руку, для пожатия.– Пока.
– До встречи.
Ровно через секунду Егор понял, что уже идет по парку возле музыкального училища. Вокруг стало уж совсем сыро. Деревья угрожающе шатались по обочинам дороги. В этом районе был только один круглосуточный магазин. Егор пошел напрямик, по тропке, уходящей в мрак под деревьями. Что ни сделаешь ради лучшего друга? Егор был готов даже пролезать через кусты, давя кроссовками грязь, и все только ради того, чтобы купить проклятый тоник, который потребовал Вова.

2/2

Убедившись, что программа, драгоценная лучшая в мире программа, цела, Егор решил отложить работу на несколько дней. Ограничившись написанием пары комментариев, он создал резервную копию на компьютере друга.
– Ты чего купил?– Наседал Вова.
– А чего?
– Это пиво?– Прокомментировал Вова, доставая бутылку из пухлого пакета.– А это чипсы. Опять пиво, водка, сок апельсиновый, хлеб, селедка, килька, колбаса…
– Ну?
– Я просил взять тоника! Ты знаешь, что такое тоник?
– Прекрасно знаю – гадость несусветная. Уж лучше пива взять.– Оправдывался Егор.
– Может быть, ты сюда еще пару баб привел?
– Извини, но в это время…
– Я просил тебя купить тоник!
– У-у, буржуй! Ладно, все прекрасно, пойду домой ОСь переставлять.
– Ага.
Егор оказался на улице только к пяти часам. Солнце уже ощутимо освещало улицы, везде бродили просыпающиеся рабочие. Из-за спины Егора выскочила серая женщина и, махая сумкой, заторопилась к остановке. Город просыпался. Да, последний час бодрствования вампиров, тусовщиков, программистов…
Из окна раздалось:"Муси-пуси".
"Да, хорошая песня, лишь бы меня по близости не было": сердито заметил Егор и попытался скрыться, пока не зазвучало еще какой "замечательной" песни.
Благополучно миновав сквер, он вышел на еще асфальтируемую дорогу. Там уже лениво бродили оранжевые работники. Восточный рабочий всей массой сонно ругался, сплевывая на свежий асфальт. Егор свернул во дворы, чтобы быть подальше от тарахтения техники. Во дворах благоухало зеленью, из окон доносилась музыка.
В песочнице сидел Денис. Она была явно слишком маленькой для него, но парень изо всех сил старался.
– Привет…Денис,– позвал Егор.
В ответ он получил невнятное бурчание.
– Что делаешь?
– Копаю.
– А, ну ладно.
– Выкопаю большую яму, прыгну в нее и разобьюсь.
– Только у тебя ничего не получится.– Участливо сказал Егор.– Если ты выкопаешь яму, ну хотя бы в полтора метра, то ее затопит. Это будет уже колодец.
– Ну и отлично, тогда утоплюсь.
– Только знак предостерегающий поставь, а то дети будут играть, и провалятся.
– Ладно.
– Ну, удачи.
Егор дошел до дому, прыгнул на кровать и уснул.
Ему снились сумбурные сны. Он бежал, за ним гнались. Компьютер жрал его почки, а потом он сам принимал роды у мышки. Ему приснилось, как Денис прыгает с планеты на планету. А на каждой новой планете его поджидает новое разочарование. Но он становится только более счастливым, потому что если где-то что-то убудет, то где-то что-то обязательно прибудет. А рас мир хуже и хуже, то в душе лучше и лучше. По крайней мере, так было во сне. Потом Денис вырыл огромную яму, а Егор смотрел ему в глаза сквозь эту яму с другой стороны земли.
– А можно я пойду домой.
– Я боюсь тебя потерять.
– Ты меня не потеряешь, ведь я пойду домой.
– Скажи, а барашек ведь не съел розу?
– Нет, а знаешь, я один раз забыл почистить вулкан. Но он ведь был совсем-совсем холодный. А он взорвался. Трах!
– А баобабы?
– Я пойду. Мне и правда тогда было совсем-совсем не больно.


Рецензии
Ну в целом кончено радует столь близкое умасхождение...
Только вот... ножка у стула отвалилась. а писк раздаётся когда держишь клавишу "Shift"...
М-да...
Боюсь я теперь за свою ОСь... даже как-то тянет почитать книжку...

А вообще радует - текст написан очень грамотно...
Может конешно и сюжет теряется, но он тут и не нужен... здесь есть жизнь, а это...уже +

Алик Герд   30.08.2007 19:02     Заявить о нарушении
Ножка у стула?
"писк раздаётся когда держишь клавишу "Shift"...". Вы уверены? А ну ка проверьте. Я вот проверил. Три кнопки зажал -- пищит!
А на шифте молчит.

Если у Вас это так, то я сочувствую. Вот заснете, и даже верная клава не разбудит!

Вобщем, спасибо.
"текст написан очень грамотно... ". Эх, научиться бы где этой грамотности, книжки какие умные почитать... А то так в графоманах неграмотных и помру. Не подскажете, где учат грамотно писать фантастику?

прием :-)

Егор Балашов   30.08.2007 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.