Опус-1. Путешествие по великой реке

В дремучем лесу, что лежит к северу от Самвера, стояла хижина. В ней жил юноша. Он жил один, так как его родители умерли. Эта семья жила просто, без всяких выкрутасов, и всё, что они смогли оставить сыну в наследство, была лодка.

Лодка эта была семейной святыней, и передавалась от отца к сыну уже несчётное множество лет. Отец отца юноши передал её, испуская дух, и отец юноши сел со своей молодой женой в Лодку и когда-то, давным-давно, приплыл сюда, где сейчас под высокой и древней сосной покоились они в могилах.

Отцы вечно спорят с сыновьями, и сыновья, в итоге выбирают свой, отличный от отцовского, путь. И этот род не был исключением. По этой причине каждое новое поколение по-своему обустраивало Лодку для путешествия, которое они собирались совершить. Однако сама сущность, сам духовный облик этой реликвии не менялся никогда И вот, следуя стезёй, проложенной предками, стал юноша готовиться к дороге. Он хотел уплыть далеко-далеко, а значит плыть надо было долго-долго, и потому он тщательно готовил Лодку к этому плаванию. Нужно было, чтобы путешествие прошло безопасно и с комфортом. И чтобы этого добиться, пришлось юноше изрядно попотеть. Он заново просмолил дно, поставил новый, прочный, надёжный и лёгкий в управлении киль, и вообще много всего интересного сделал, и получилась у него просто замечательная лодка. Правда, на эту многотрудную работу у гоноши ушло восемь лет, и он уже стал не юношей, а мужчиной, сильным, выносливым и готовым к дальнему путешествию.

Хижина стояла на берегу узенькой речушки, которая, повиляв по лесным чащобам, впадала в Великую Реку, в Сейкатсу. И вот, запасшись провизией и родниковой водой и собрав веши, сел этот мужчина (будем звать его Отоко) в лодку, последний раз окинул взглядом хижину и могилу родителей, и оттолкнул Лодку от берега.
 
Долго ли, коротко ли, но настал, наконец, день, когда Отоко выплыл из полумрака лесов и очутился на вольном просторе Великой Реки. Мощно и спокойно и величаво несла она свои воды, и никто не знал, где исток её, и уж тем более не знал, где устье.

Свежий и весёлый ветер надул парус Лодки и она поплыла вниз по течению Сейкатсы, навстречу неизвестности.

Плыл Отоко, плыл, дни бежали одни за другим. Иногда он делал остановки, причаливая к берегу и пополняя запасы еды у живущих вдоль берега реки людей.

Так он и плыл, но как-то раз, неожиданно впереди показалась странная точка, всё увеличивавшаяся в размерах. Вскоре выяснилось, что это лодка Она неслась с огромной скоростью против течения, рассекая воды реки, вздымая сонмы брызг, и низко урча.

Опешил наш Отоко от увиденного, ему тоже захотелось вот так вот, сильно и храбро нестись наперекор течению на урчащей лодке, выдыхающей в небо чёрный дым. Он причалил к берегу и построил себе простенький шалаш. Разместив там свои пожитки, он принялся за работу. Не покладая рук, работал Отоко, улучшая свою Лодку. Летели дни, месяцы. Вот прошёл год, два...

А когда прошло пять лет, то воды реки вспорола прекрасная мощная Лодка бесстрашно борющаяся с течением и побеждающая его. И управлял замечательной этой Лодкой наш Отоко.

Жизнь стала прекрасной для Отоко, река приветливо улыбалась ему, сияя на солнце, и податливо пропускала сквозь себя Лодку. За этой борьбой с течением он даже забыл, что ему нужно было создавать семью и искать место для жилья. Его жизнью было путешествие вверх по Реке.

Но постепенно он устал от этого, а тут ему вдруг представилась такая картина.

По левому борту, недвижно покачивалось на волнах большое высокое судно. Было видно, что оно уже давно стоит тут на якоре, и жившие в нём люди, как выяснил навестивший их Отоко, не собирались никуда плыть. Их вполне устраивала такая спокойная размеренная жизнь на Реке. Сидя на корме под цветным навесом, Отоко слушал рассказы дочки хозяина, которая, кстати, была чудо как хороша, о прелестях жизни на этом судне-доме. И понял он, что и он бы хотел так жить. Вот, он собрался с духом и выложил все хозяину прекрасной лодки. Так, мол, и так, хочу пойти по вашим стопам и встать на якорь и жить на Лодке спокойно и размеренно. И буду счастлив, коли буду я там жить с дочерью Вашей, как законные муж и жена.

Хозяин не противился, да и дочка была не против, так что сложилось всё наилучшим образом. Погостив ещё месяц на чудном судне, отправилась молодая семья искать и себе место, чтобы стать на якорь и жить не тужить.

И нашлось такое место, и бросили они якорь и лодка остановилась и плавно закачалась на волнах. Принялся Отоко ее улучшать, чтобы она была уютным, крепким и удобным домом, но не закончил он эту работу, так как умер, прожив отмеренный ему срок.


Рецензии