Зартан. Глава 6

Глава 6



 Ларк и Стан поняли, что окончательно замерзают. К середине ночи мороз усилился, и парни чувствовали, как немеют руки и ноги. Чтобы хоть немного согреться и разогнать по жилам стынущую кровь, они ходили по помосту вдоль ограды, притопывая ногами и похлопывая себя по телу руками в тёплых рукавицах. Ларк иногда даже прыгал, но согреться всё равно не удавалось. При этом караульщики не забывали поглядывать по сторонам. Кругом, к счастью, царила тишина.
- Кажется, сегодня самая холодная ночь за всю зиму, - сказал Стан. – В прошлые разы мы так не мёрзли. Жаль, что огня нельзя разжечь, хоть согрелись бы.
- Да уж разожги огонь, и до утра придётся потом мечами махать. Все монстры округи на огонёк сбегутся, - Ларк внимательно вглядывался в находящуюся неподалёку ложбинку. Ему показалось, что там кто-то движется. Напрягая зрение, парень разглядывал тёмные полосы на снегу, пытаясь понять, действительно ли там что-то есть, или ему почудилось.
- Чур, меня, спасите и сохраните, Светлые силы, - зачастил Стан. - Не надо нам сейчас…
- Погоди, - перебил его друг. – Что-то там вроде движется.
- Что? Где? – В голосе Стана послышалась паника. Он-то надеялся, что дежурство пройдёт мирно и спокойно. Пока им с Ларком везло. Все их караулы проходили без происшествий, но четыре недели назад, когда караулили Бойко и Дарко, монстры напали на поселение, и караульщикам пришлось несладко. Вместе со старшими воинами они сражались и оба получили серьёзные ранения, так как монстрам удалось сломать частокол в одном месте. Вспомнив всё это, Стан замер рядом с другом и тоже стал вглядываться в расстилающуюся перед ними долину. Парни стояли так довольно долго, но никакого движения не заметили.
- Может, тебе показалось? – неуверенно спросил Стан.
- Может, и показалось, - Ларк был сосредоточен. Он всё ещё сомневался, боясь отвести взгляд от окрестностей. Ему казалось, что стоит отвернуться, как тотчас произойдёт что-то ужасное. – Хорошо, если я ошибся.
- Скажи-ка мне по правде, Ларк, ты боишься монстров? Сам-то я их страх как боюсь.
- Кто ж их не боится. Все боятся, и я тоже, но если биться с ними придётся, спины им не покажу. До смерти стоять буду.
- Тьфу на тебя, о смерти разговоры завёл. Гляди, беду накличешь, - Стан был явно недоволен поворотом разговора.
- Чего её кликать, она и так уже пришла на нашу землю, - серьёзно взглянув на друга, тихо промолвил Ларк. – И мы должны что-то придумать, чтобы прогнать монстров с нашей земли. Мы все. Все, кто населяет Зартан. Не ждать, отсиживаясь по селениям, пока нас всех перебьют, а бороться сообща.
- Ты эти разговоры брось, это не нашего ума дело, а старших. Им решать, а нам подчиняться, - Стан не на шутку рассердился. Уже не в первый раз Ларк высказывал такие мысли, и это очень тревожило осторожного Стана. Он опасался, что друг пострадает, если об этих его мыслях узнают Форг или Ирма. – Ты ведь знаешь, как решат на совете клана, так и будет.
- И что же было на последнем совете? Ирма рта раскрыть никому не дала. Турич попытался предложить послать гонцов в другие кланы и в города, чтобы собраться и обсудить положение, так она его стала пугать. Гляди, мол, Турич, как бы не поплатиться нам всем. Городские за помощь денег попросят или потребуют в наложницы дочерей отдать, а у тебя самые красивые дочки. Готов ли ты пожертвовать ими? Ну, Турич сразу и притих. А остальные вообще молчком сидели и только слушали, что им Ирма говорит. Они надеются усилить клан воинами из Волта. После того, как Мирра выйдет замуж за сына их вождя, Форг и Ирма и этот народ под себя подгребут.
 Стан слушал с изумлением.
- Ты-то откуда всё это знаешь?
- Всё тебе скажи. Знаю.
- Откуда?
- Обещай, что не проболтаешься.
- Обещаю.
- Сам слышал. Я в зале совета по просьбе старого Перко одну вещь искал. А там ларь такой большой в углу стоит. Ну, я когда услышал, что все на совет идут, в этот ларь и спрятался, и все их разговоры слышал.
- Зачем же ты спрятался? Не мог так уйти?
- Не мог. Слишком много шуму бы поднялось.
- А какую вещь ты для старого Перко искал?
- Вот этого я тебе не скажу. Да ты не обижайся. Это не из-за того, что я тебе не доверяю. Просто не моя это тайна. Когда можно будет, сам расскажу, - увидев, что друг собирается обидеться, торопливо проговорил Ларк.
- Я только об одном попросить тебя хочу, - Стан посмотрел Ларку прямо в глаза.- Пообещай мне не вести больше разговоров об объединении с другими людьми, не задавай так много вопросов. И так уже Ирма разозлилась на тебя. Не усложняй себе жизнь.
Ларк упрямо сжал губы. Нахмурясь, он смотрел на Стана, но у его друга было чувство, что Ларк и не видит и не слышит его.
- Пойми, я просто не хочу, чтобы тебя наказали, или того хуже, изгнали. Ты ведь сам знаешь, как кончают те, кто против Ирмы и Форга идёт. Вспомни Вальда и Пригону.
 Ларк понимал, что друг прав. Он знал, что не сможет противостоять вождю клана и его верной помощнице. Слишком сильна была их власть. Напоминание Стана о Вальде заставило его вернуться мыслями к тем дням, когда снег только начал засыпать Зартан и появились первые монстры. Вальд и Пригона тогда ожидали своего первенца. Никто так толком и не понял, чем Пригона рассердила Ирму, но та стала настаивать, чтобы её наказали плетью. В клане с приходом к власти Форга, назад как уже четыре года, частенько стали наказывать провинившихся плетьми. Вот и в тот раз Пригоне грозило двадцать ударов. Обычно жители селения безропотно подставляли спины под кнут, которым их порол Тун-громобой, но тут Вальд вступился за жену, молил пощадить будущую мать, говорил, что ей не выдержать ударов Туна, и тогда Ирма велела самому ему выпороть Пригону. Вальд отказался, и обоих заперли под замок. Ночью Вальд и Пригона сбежали из клана, перебравшись через ограду, а поутру их растерзанные останки нашли в ближайшем овраге. С того дня мало кто осмеливался ослушаться Ирму.
- Я знаю, Стан, ты прав, но боюсь, что из-за нежелания Форга поступиться своей властью наш клан может погибнуть, как погибли многое другие более мелкие кланы. Если мы не объединимся нам монстров не одолеть.
- Нам остаётся только надеяться, что все это поймут, - Стан был рад, что ему удалось убедить друга. В этот момент он увидел, как по приставной лестнице на помост карабкается девушка. – Кого это несёт так поздно? Неужто Рута опять решилась выйти на мороз?
 Ларк, обернувшись, стал вглядываться в приближающуюся к ним фигуру.
- Нет, это не Рута. Силы Света, да это Мирра!
Девушка подошла к парням и робко заглянула Ларку в лицо. Увидев его нахмуренные брови, она опустила глаза, и, разглядывая носки своей обуви, протянула ему фляжку.
- Я подумала, что на морозе вам не повредит выпить горячего, - чуть слышно произнесли Мирра, боясь снова встретить грозный взгляд. С усмешкой наблюдавший за нею Стан, добродушно воскликнул:
- Это ты славно придумала. Мы уж тут совсем закоченели.
С этими словами он взял из рук девушки фляжку, открыл её и отхлебнул два порядочных глотка. Обжигающий, ароматный напиток сразу же согрел его. Приятное тепло растеклось по телу. С сожалением, взглянув на фляжку, Стан протянул её Ларку, но тот не отрываясь, смотрел в лицо Мирры, не обращая внимания на протянутую руку друга. Молчание затягивалось. Царившая вокруг тишина, казалось, звенела. Под пристальным взглядом юноши Мирра начала заливаться краской, румянец окрасил её щёки, лоб и шею. Смущаясь всё больше и больше, она нерешительно вскинула глаза на Ларка и произнесла дрожащим голосом:
- Выпей и ты, Ларк, согрейся.
Продолжая смотреть пристальным взглядом на Мирру, Ларк протянул руку и взял фляжку из рук Стана, отхлебнул глоток, закрыл фляжку и сунул её в руки Мирры.
- Спасибо за питьё, а теперь уходи, - голос его звучал нарочито грубо.
- Почему ты прогоняешь меня? Я чем-то обидела тебя? Сделала что-то не так? – в голосе девушки слышалась обида.
- Что ты, Мирра, мы очень благодарны тебе за заботу, - встрял в разговор, молчавший до сих пор Стан, - Твоё питьё пришлось очень кстати, верно, Ларк.
Стану очень хотелось сгладить возникшее напряжение, он надеялся снова заполучить фляжку с напитком. Но он видел, что Ларк не склонен принимать, что бы то ни было от Мирры. Стана очень интересовало, что же происходит между этими двумя. Раньше ему и в голову не приходило, что Мирра и Ларк… М-м-м, да, кто бы мог подумать. Стан навострил уши и смотрел во все глаза.
Ларк непреклонно смотрел на девушку, приводя её в ещё большее смущение. Наконец, он произнёс:
- Тебе лучше уйти сейчас, Мирра, не стоит возбуждать ненужных разговоров.
- Но ведь я просто принесла питьё… - в голосе девушки уже слышались слёзы.
- Не стоит ходить по ночам к одиноким парням накануне свадьбы. А то, не ровен час, ещё увидит кто-нибудь, и разговоры пойдут. А тебе это сейчас ни к чему, - твёрдо сказал Ларк, - так что иди-ка ты подобру-поздорову, не доводи до греха.
Посмотрев расширенными глазами на Ларка, девушка повернулась и побежала с помоста вниз, во двор, добежала до главного входа и влетела внутрь. Парни слышали, как хлопнула дверь. Некоторое время царило молчание. Ларк стоял, продолжая сжимать в руке фляжку, и смотрел на закрывшуюся дверь. Наконец, Стан подошёл к нему, забрал фляжку и отхлебнул несколько глотков. Напиток уже порядком остыл, но всё равно согревал. Отерев рот, Стан спросил:
- Ну, и как это всё понимать?
- Ты о чём?
- Не увиливай от ответа. Ты прекрасно понял, что я имею в виду. Что происходит между тобой и дочерью вождя?
- Дочерью вождя, вот именно… Как ты думаешь, что может быть между мной, простым парнем, ещё даже не воином клана, и дочерью вождя, которая помолвлена со знатным Волтовичем?
- Но ведь ты ей явно нравишься, да и тебе, мне кажется, она небезразлична.
- Ещё больше мне небезразлична моя голова. Я не собираюсь её лишиться из-за того, что взбалмошной, избалованной девчонке вздумалось прийти ночью ко мне на пост.
 - Я что-то не пойму тебя.
- Хорошо. Объясню понятнее. Да, Мирра мне нравится. Может даже чуть больше, чем любая другая девушка в клане. Но я не люблю её, да и она меня тоже. Она дочь вождя, она помолвлена с сыном вождя, скоро состоится свадьба. Она поступила глупо, явившись сюда среди ночи. Ты знаешь, какие в нашем клане есть языкастые бабёнки, если они прознают обо всём этом, то свадьба может и не состояться. А если свадьба сорвётся, то Форг накажет и правых и виноватых.
- А если бы ты любил Мирру?
- Но я её не люблю.
- А может её чувства к тебе сильнее, чем тебе кажется. Может, она влюблена в тебя.
- Миррой движет простое любопытство и упрямство. Её согласия не спросили при помолвке. Ей не позволили самой выбрать жениха, и теперь она, в пику отцу, проявляет своеволие. Она остановила свой выбор на мне, но на моём месте мог оказаться любой, ты, например.
- Сохраните, Светлые силы, - Стан с уважением взглянул на друга. Он и не догадывался, что Ларк так серьёзно относится к такому, безобидному на первый взгляд, поступку Мирры. Теперь, после разговора с другом, он почувствовал, насколько запутанны взаимоотношения членов клана, и какие серьёзные перемены ожидают их в скором времени. Стан редко задумывался над поступками людей. Он воспринимал всё происходящее, как должное, не пытаясь понять, что стоит за каждым событием. Ларк был гораздо серьёзнее друга. Он всегда внимательно слушал разговоры вокруг, старался поменьше говорить сам, анализировал увиденное и услышанное, но редко делился своим мнением с другими членами клана. Стан был единственный, кому Ларк мог довериться, он был уверен в преданности друга.
Все эти разговоры настолько отвлекли парней, что те и забыли, что должны нести караул. Вдруг Ларк почувствовал толчки под ногами, помост закачался, брёвна ограды затрещали под тяжестью навалившейся огромной туши. Глянув вниз, он увидал упёршегося в ограду монстра, который пытался расшатать стены, а неподалёку ещё двоих чудовищ, приближающихся к частоколу. Повернувшись, он увидел испуганные глаза Стана, в которых плескался ужас.
- Что ты стоишь! Зажигай огонь, - крикнул он, и застучал по висящему на помосте сигнальному бревну, - Тревога! Тревога!


Рецензии