Ядовито-зеленое. Присужденная ошибка. глава первая

Глава первая.

Слаженная и отработанная система режимного объекта должна была подвергнуться странным метаморфозам. Лаборатория профессора Вильяма Хоткинса уже частично переехала в специально отведенные помещения здания управления СиПЛ (системная правительственная лаборатория). Выгрузкой и установкой оборудования руководил Капитан Остин Ригли. За многолетнюю практику, ему не раз приходилось налаживать оборудование на различных секретных объектах, но впервые, будучи посвященным в предназначение данной лаборатории, он сомневался в здравости своего рассудка и всех причастных к этому проекту. Ассистенты профессора Хоткинса, которые занимались оснащением лаборатории и монтажем оборудования, только укрепляли его сомнения. Из обрывков разговоров он ясно понял, что Хоткинс зомбировал подчиненных своими идеями. О нем говорилось с благоговейным трепетом, шепотом, вместо имени произнося «шеф», как будто суеверно боясь сглазить.
Ожидали поставки еще нескольких контейнеров с реактивами, генетическими материалами и прочими препаратами, о которых Ригли не имел представления. Ему это и не было нужно, он, офицер Соединенных Штатов, привык четко выполнять свои обязанности, не вникая в детали, но сейчас был совсем другой случай.

Ригли поделился своими мыслями с полковником Эдвардом Стронгом, на что тот, в присущей ему манере не размышлять над приказами, а четко выполнять распоряжения, спросил:
-Ригли, Вы все еще сомневаетесь в возможностях профессора Хоткинса?
-Я не сомневаюсь в его возможностях, я сомневаюсь в его адекватности. Вы же знаете, полковник, профессор – псих. Он помешан на растениях. Он считает, что растения более совершенны, чем какие бы то нибыло обитатели земли.
-Возможно Вы в чем-то правы, Ригли, но его идею поддержал президент, ООН...
-Не говоря уже об этих шизиках из Грин Пис – добавил к авторитетному списку Ригли.
Стронг не обращая внимание на некорректное замечание о шизиках, продолжал приводить аргументы в пользу профессорских проектов.
-И если споры вокруг смертной казни до сих пор приводят к жестким конфликтам, то плантогенез, применяемый к преступникам, решает все споры. Государству не нужно будет тратить деньги на содержание заключенного, а сторонники гуманистических идей будут удовлетворены сохранением жизни и бессмертной души. Как бы отнеслась общественность, если бы кое-кого из Иракских лидеров не казнили,а превратили, например, в кипарис? Нашлись бы фанатики, которые вознесли этот кипарис в ранг священных растений и устроили бы что-то вроде молебного места.
-Сэр, я присутствовал на конференции и слышал, что Хоткинс отвечал журналистам. У меня есть запись, мы можем вместе просмотреть. Вот только каково осужденному знать, что его превратят в растение, по мне - лучше умереть.
-Вы категоричны, капитан Ригли, мнение преступников, жертвами которых стали безвинные люди, мало волнует общественность. С ними будут беседовать психологи и священники, возможно даже наврут, что в новом сотоянии у них будет сохранен разум. И нашим маньякам и серийным убийцам останется только выбрать растение, которым бы они хотели стать.

Остин Ригли вставил диск с записью конференции в DVD проигрыватель.
-Да, у Вильяма Хоткинса будут неограниченные возможности в проведении опытов. Он собирал свои гербарии по всему миру и в его коллекции есть растения о которых никто кроме него самого не слышал.

Лекционный зал в Академии Генетики заполнили святила науки, политики и журналисты.
Профессор Вильям Хоткинс стоял возле кафедры и нервно поправлял очки с огромными линзами. Он рассеянно смотрел сквозь собравшихся людей, весь сосредоточенный на своих идеях. Ему уже не нужно было доказывать целесообразность проекта. Большинство стран поддержали американского президента и готовили новые законы относительно пожизненно осужденных людей, либо приговоренных к смертной казни. Хоткинсу оставалось официально донести идею до общественности, хотя, какие-то слухи уже распространились и все собравшиеся были осведомлены о международном проекте.

-Мы собрались здесь, чтобы обсудить новое направление в науке, которое в корне изменит развитие нашего цивилизованного общества. Плантогенез – это перерождение человека в растение, перемещение человеческой души из гадкого тела преступника в божественную оболочку – растение. Конечно, изменение лишь облика не может сделать нас полностью совершенными, для этого человек должен избавиться от такого постыдного качества, как чувства. И вот такая величайшая возможность усовершенствоваться предоставится самым потерянным для общества людей...

Полковник Стронг отвлекся от экрана, ощутив потребность в порции виски. Капитан Ригли отказался составить ему компанию, сославшись на еще незаконченную работу.

Полковник плеснул виски в бокал, уронив каплю на покрытую черным лаком поверхность стола. Неожиданно в кабинете обнаружился третий участник дискуссии. Дззз... Муха совершила удачную посадку возле капли виски, уделила напитку должное внимание и продолжила свой изучающий полет по одной ей известной траектории. То ли возымело действие несколько молекул виски, которые отделила для себя муха от капли на столе, то ли сгущавшееся напряжение и неведомая угроза сделали воздух более плотным, полет ее был тяжел, а жужжание низкое. Вскоре жужжание прервалось вовсе. Ригли резко рассек воздух сложенной газетой, равнодушно поднял с пола расплющенную собутыльницу полковника и положил её в пепельницу.

-Извините, Сэр, я отвлекся.
-Да, Ригли, энтомология в данный момент не должна вас интересовать.
-Если бы у меня стоял выбор, то я скорее согласился бы стать мухой, чем кактусом. По крайней мере оставался бы тут и пил виски.
-Ригли, Вам никто не говорил, что Вы большой скептик?
-Нет, Вы первый, Сэр.
-Воздержитесь от острот со своим начальником.
-Есть, Сэр. Продолжим просмотр конференции, Профессор закончил вступительную речь и сейчас будет отвечать на вопросы журналистов.

-Сколько времени Вы занимались своими опытами?
-Растения меня интересовали с детства.
-Почему Вы решили сотрудничать с СиПЛ?
-Мне нужны были средства и разрешение напроведение испытаний.
-Что подтолкнуло Вас к этому эксперименту?
-Всю жизнь я изучал растения, проводил опыты, соединял несопостовимое и разделял неделимое. Сам процесс для меня важнее результата. Я исследую клетки и ткани и я нашел способ соединить изначально чуждые друг другу органические материи.
-Что будет с душой человека при гибели растения?
-Так как душа человеческая, то судьба ее будет аналогичной. Конкретное место я назвать не могу, это не моя специальность. Религиозные соображения основаны на догадках, а я привык верить фактам.
-Все ли страны поддержали Ваш проект?
-Большинство стран поддержало. В первую очередь это Япония, Китай и Индия, страны в которых основное вероисповедание – буддизм. Многие Европейские страны, в которых смертная казнь запрещена законом поддержали из экономических соображений, потому что выгоднее обратить преступника в растение, чем содержать его всю жизнь. Мусульманские страны, где действует смертная казнь, так же согласились с нашей идеей. Русские отказались поддержать, но у нас с ними никогда не было взаимопонимания.
-Почему русские отказались?
-Они по своей натуре ленивы. Они не способны заниматься наукой, не видят перспектив, вся их экономика складывается на паразитирующем использовании ресурсов. Другое дело мы – американцы. Наша страна - лидер прогресса, развитие цивилизации целиком наша заслуга!

-Лучше бы мы были такими же ленивыми, как русские.- Ригли ощутил таки потребность в порции виски. – Я когда-то слышал отличную русскую поговорку: «Не лезь поперек батьки в пекло».
-Ригли, у меня создается впечатление, что Вы не сто процентный американец. Я не вижу взаимосвязи между этой поговоркой и проектом профессора Хоткинса, который, напомню, поддерживается правительством Соединенных Штатов.
-Давайте посмотрим запись, полковник, там как раз окончание.

-Значит преступник сам в праве выбирать, в какое растение ему превратиться?-задала вопрос модельного вида журналистка, она представилась Алексией Джей Гловер. - И что Вы будете делать, если преступник пожелает превратиться, например, в секвойю?
-Поначалу он будет находится в нашей оранжерее, по оканчании карантина, мы высадим его на открытом пространстве.
-А если что-то пойдет не так и человек превратится в ходячее растение? Представьте огромную ходячую секвойю – преступника?
-У Вас развитая фантазия, мисс. Это была удачная шутка. Думаю, конференцию можно закончить.


Продолжение следует...


Рецензии