Хлоя

 Пахло отсыревшими дровами. Этот осенний вечер удался на славу - Было не по-осеннему тепло, лил настоящий ливень и , казалось, время года застыло в некоторой неопределённости. можно было сказать, что кончилось лето, нельзя было сказать, что началась осень.Несмотря на непогоду и на довольно-таки неранний час, на центральной площади деревни собралось много народу. Сегодня для них - знаменательный день. Да и время для этого выбрано самое что ни есть подходящее - урожай весь почти собран, хлопот по крестьянству почти не осталось - народ жаждал отдыха. Хлеб уже собран в амбары. Повинуясь инстинктам, народ желал зрелищ..
 Хлоя росла не такой, как остальные.Нет, она исправно посещала церквушку по воскресеньям, исправно и послушно исповедывалась священнику. Все помнят, как она появилась в их деревне - загнанная, истощённая, совсем ещё девчушка. Она попросила ночлега и хлеба. На все расспросы она отвечала одно: "Я не помню". Местная зхнахарка пыталась её осмотреть, чтобы обработать многочисленные раны и ссадины, но она не давалась никому в руки. Так её и прозвали: Дикая, Дикая Хлоя. Её приютила одинокая старушка, которой нужна была помощница по хозяйству. Вечера они коротали за ткацким станком, или варили превосходный эль. Но по-прежнему, Хлоя избегалаединения с кем-либо, кроме этой старушки. Да и то, когда наступал банный день, Хлоя отказывалась идти вместе с ней в баню - под разными предлогами. После старушки, Хлоя, распаренная, с красивым румянцем на щеках, усаживалась за зеркало и долго-долго разглядывала своё отражение в зеркале, как будто изыскивая у него ответ на некий вопрос. Старушка списывала эти причуды на почти детский возраст Хлои и только недоумевала, отчего же с ней не происходит того, что должно происходить с каждой девушкой раз в месяц.. Но знахарка её успокоила, сказав, что это бывает у людей, когда происходит смена бытия, обстановки.
 Старушка умерла. Хлоя не знала, что ей делать - кроме старушки, она больше ни с кем не общалась. Только чувствовала дыхание священника по выходным в исповедальне. Естествеено, первый человек, который пришёл к ней на помощь, был тот самый священник. Она его не узнала. Да и как она могла его узнать, если ни разу его не видела - только слышала его голос в исповедальне.
 "Так вот ты какая - Дикая, Дикая Хлоя"
 Хлоя потупилась, ни сказав ни слова, пропустила его внутрь дома. Священник позвал нужных людей, которые стали готовиться к обряду погребения. Все привыкли думать, что она - внучка этой самой бабки, и пытались её приласкать, приголубить - но это всё было настолько фальшиво, что даже сама Хлоя, не обременённая за свою жизнь ласками, знала, что эта монета - просто железка. Она не искала ни сочуствия, ни помощи. Просто хотела, чтобы всё сделали как надо и оставили её в покое.
 К ней подошла высокая девушка с хитрыми лисьими глазами, протянула руку и сказала, что она живёт по соседству со священником и просила обращаться к ней по любому вопросу. Хлоя молча подняла на неё глаза, кивнула головой и отошла на крыльцо. Было тепло, дул лёгкий ветерок. И приполном доме народа для неё не было никого и ничего - она видела перед собой те самые синие глаза, которые принадлежали священнику.. Ей вспоминалась его фигура, будто тушью вырисованная на фоне золотисто-зелёного пейзажа окрестностей.. Стряхнув с себя это наваждение, она вышла к гостям.
 К ней не ходило много гостей - она ни с кем не общалась, но каждый парень, мужчина, старик в деревне мечтал о ней - недоступно всегда так сладко. Но никто не решался подойти к ней и завести разговор. Ей же не нужен был никто - она жила своей мечтой.Она знала, что проживёт неделю - и получит свою награду.. Она услышит его голос в исповедальне..
 Хлоя сама не понимала, что с ней происходит - это чувство было ей незнакомо, оно обжигало её изнутри, горело яркой свечой прямо в сердце, и продолжало гореть свечой в церквушке, где она теперь специально оставалась, чтобы после службы посмотреть ему в глаза - глубокие, синие глаза.. Как бездна океана.. В таких не страшно и утонуть...
 Однажды утром, Хлоя вышла в поле пргуляться и собрать букет полевых цветков. Было ветрено, Но это её не пугало. Набрав необходимый букет, она повернулась было обратно, и тут же встала, как будто была поражена громом.
 " Что Вы здесь делаете?" - выдавила из себя она, осознав, наконец, что перед ней стоит ОН.
 Священник был в своих неизменных одеждах, красиво развевающихся на ветру. Гладко выбритое, вопреки обычаям, лицо было бледным. Чёрные, как смоль волосы и белоснежная сутана оттеняли глубину его бесконечно синих глаз.
 "Я увидел Вас здесь, и решил пригласить Вас к себе пообщаться - Вы - единственная, о которой я могу сказать, что ничего не знаю.А знать каждого человека в моём приходе - это моя обязанность. Мне необходимо знать, чем я могу вам помочь в том или ином случае."
 " Мне кажется, я достаточно рассказываю о себе во время исповедей" - неуверенно ответила Хлоя. Да и что она могла сказать, если ей всё равно сказать практически нечего - а самое сокровенное она никогда никому не скажет. Ни за что.
 "На исповеди Вы разговариваете не со мной, но с Господом, мне же хочется узнать Вас получше как человек человека.."
 "Ну что же.. Вы уже разговариваете.. "
 "Право же.. Пройдёмте ко мне в дом - поднимается ветер, да и негоже вести разговор на улице"
 Хлоя, вопреки своему разуму, повиновалась. Священник пропустил её вперед и шёл за ней. Внезапно ветер усилился ещё больше, хлынул проливной дождь. Хлоя была в тонком холщовом платьице, которое моментально намокло. Спускавшись с пригорка, Хлоя подскользнулась, платье за что-то зацепилось... и Хлоя вывернулась чулком из него, представ во всей своей красе перед священником.
 Он подбежал к ней, скинул с себя рясу, собравшись прикрыть обнажённую девушку - и остолбенел... Хлоя сидела, скрестив руки у себя на груди, подняла голову, посмотрела на священника своими изумрудно -зелёными глазами отчаянно навно-детским взглядом. Священник позабыл, кто он есть на этом свете. Он увидел то, мысли о чём заставляли одевать себе власяницу и наносить покаяние.. Перед ним была его мечта.. Он желал вкусить не совсем спелое зелёное яблоко, хотя все вокруг утверждали, что намного вкуснее - красные, истекающие соком. Теперь он знал секрет Хлои, а Хлоя знала, что теперь у неё есть человек, с которым ей не будет страшно и одиноко, человек, который знает тайну.
 Она ошибалась. И он ошибался. Ещё один человек видел эту самую тайну. Та самая девушка с лисьими глазами, что была влюблена в священника - она была не в меньшем шоке от того, что увидела. Ей было обидно, что несмотря на все её старания, появилось вот ЭТО и отбросила далеко назад все её соискания в отношении священника.
 Барышня решила действовать решительно и наверняка. Суд. Инквизиция. Аутодафе. Женщина в теле мужчины. Грех против служителя священной церкви. Деревушка была шокирована, но странная "девушка" после того, как перестала быть "девушкой" обострила интерес только лишь к такому жуткому зрелищу, как сожжение на костре.
 Хлоя без страха взошла на помост. Представитель священной инквизиции зачитал "ей" приговор. Их не волновала то, что паренёк выглядел слишком женсвенно, оставаясь при этом полноценным пареньком. В душе он был девушкой. Любила священника - девушка. Чтобы спасти жизнь священника, признала свою вину - девушка. Приговор зачитали - девушке. Через всю деревню, обнажённой до пояса, везли - девушку, "дьявола Лилит, вселившегося в тело невинного юноши". На костёр пошёл юноша. Сжигали - дьявола...
 Хлоя произносила слова отречения и прощения своим палачам - как положено. По знаку, палач поднёс зажжённый факел к вязанкам дров, которыми был обложен помост.Хлоя лишилась чувств. Вдруг с неба опустилась тяжёлая, свинцовая туча, грянул гром, полился такой дождь, которого старожилы не припомнили. Священник, связанный, с мёртвенно-бледным лицом, воскликнул "Это плач Господа!!! Это плач над вашими судьбами, палачи!" Грянула молния, ударив прямо в тележку с представителями священной инквизиции. Произошёл тот суд, который должен был произойти на самом деле. Кто-то в порыве дикого страха бежал, кто-то упал на колени, кто-то молился, кто-то кинулся развязать руки священнику. Он подбежал к помосту, освободил Хлою от верёвок, подхватил на руки, и бежал, скрываясь за стеной непроглядного дождя. Больше их никто не видел. Но они были счастливы. И любили друг друга той единственной - жертвенной любовью, искупляющий любой грех. Грех, пахнущий отсыревшими дровами.


Рецензии
Тоже сильная сказка!!!!! Красивая!!!!!!

Сергей Чибисов   14.12.2018 11:46     Заявить о нарушении
А ЗНАЕШЬ... Он был странный мальчик! Не от мира сего...
Не сомневаюсь, он услышит слова твои...

Огюст Сабо   31.12.2018 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.