Последняя Встреча - Навсегда

Она видела на его лице тень. Тень, заслонившую болью разлуки некогда живое, пылающее жизнью и чувствами лицо.

Она смотрела ему в глаза. На нее веяло лишь ледяной пустотой одиночества.

Ей стало страшно. Она боялась быть одна, вот так - когда он рядом.

Она протянула руку. Дотронулась до его пальцев, сжала его ладонь. Ей так хотелось согреть дыхание его тела своим теплом. Перед ней стояла стена отрешенности, пробить которую казалось невозможным.

Он посмотрел на нее.
Нет, не так, как тогда, под бороздящим дождем ночного города, невольно уединившим их под небом одинокого зонта. Им не нужно было безкрайних просторов другого неба. Это был их мир, такой-же безкрайний и, как казалось, вечный. Клочек счастья, внезапно открытый ими - где ее глаза жили в его взгляде, где он замечал даже сокровенные ее мысли, где окружил ее безопасностью понимания, страстным желанием быть рядом.

Сейчас, он смотрел на нее, но не видел ее. Он видел лишь себя. И она видела отражение его мыслей, медленно сгущавших его тень.

Само время, невидиммой силой разрывала их руки. Она лихорадочно сжала пальцы, всеми силами словно пытаясь остановить, сблизить развергнувшуюся пропасть между ними. Пропасть, беспощадно разделяющую каждое совместное мгновение, одно за одним, пока лишь пустота не звенела отчаянием, тоской и покоем вечности.

Она чувствовала последние капли жара, невольно сорвавшиеся с его руки, и продолжающие свой полет ледяным хрусталем в бесконечность...вот-вот и он расствориться в мраке тени, навсегда исчезнет из ее дыхания...навсегда...

Ее рука наконец невольно расжалась, повинуясь сокрушающей сердце тяжести - букет роз, резких как ее боль и темных как тень некогда поглотившая его, рассыпался по земле бархатными пятнами...по земле, навечно хранившей воспоминание о нем, испещренное мрамором последних строк - Амедео Модильяни (12 июля 1884 - 24 января 1920).

***

Песня последней встречи
 А. Ахматова. 1912г.

Так беспомощьно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!

Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой..."

Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.


Рецензии