Форель

 Форель.
После вчерашней грозы море штормило. Желающих искупаться не было. Все лежали на солнышке, загорали и с тоской смотрели на огромные волны накатывающие на берег. С утра, правда, был один смельчак. Может быть пьяный, а может быть просто дурак от рождения. Толстенький мужичек в панамочке с разгона бросился в набежавшую волну. Его тут же закрутило, понесло и накрыло с головой. Все ахнули и повскакивали со своих мест. За ним, конечно же, никто не последовал, но к кромке воды помчались многие. Люди бегали, нервничали, высматривали, не покажется ли на гребне волны голова в панамке или хотя бы панамка. Паника. Ну, где искать идиота?! Как его спасать?! Но, слава Богу, все окончилось хорошо. Следующие волны выбросили на берег сначала толстяка, потом его панамку, а потом плавки. Вернули все. На этот раз море почему-то отказалось принять жертву. Наверное, план по дуракам на этот день был выполнен. Голый, перепуганный, нахлебавшийся воды мужик, даже не обратив внимания на то, что он, в чем мать родила, тут же дернул от моря подальше. За ним понеслась тетка с полотенцем в руках. Догнала, запеленала и под дружный хохот отдыхающих эти двое покинули пляж. Больше никто нырнуть не осмелился.
Мы позагорали, поиграли в карты, побрызгали друг на друга водичкой из пластиковых бутылок и поняли, что с пляжа надо уходить. А чем же целый день заниматься? На море мы ведь занимались только морем. То есть, целый день не вылазили из воды. А раз купание отменяется, надо придумать, чем же заполнить день. Кафешки надоели. По поселку шляться, жарко и не интересно. Тут поселка то всего ничего. И что в нем смотреть?
-А давайте подадимся в горы! – предложил Володя.
-Сами?! – с ужасом спросила Аня. – Мы можем заблудиться, или свалиться в пропасть, или нас съест этот…. Ну, как его…
-Йети? – спросил Андрей.
-А это кто такой? – вытаращила на него глаза Аня.
-А это Снежный человек, - подала я голос.
-Снежный человек? А он что, здесь живет?! – ужаснулась Аня. – Тогда я никуда не пойду!
-Какой там Снежный человек! Это вообще сказка. Никакого Снежного человека на свете не бывает, - отмахнулся от Аньки Володя.
-А я по телевизору видела передачу, где утверждали обратное, - решила я позлить Володьку. – Даже фотографии какие-то показывали. Правда, там не разберешь, обезьяна это, или человек в маскарадном костюме. Но…
-Девочки, не морочьте голову. Снежный человек это либо выдумка пьяного ученого, типа белой горячки. Ну, у обычных алкашей белочки, а у ученых Снежные люди. Или что-то типа рекламы для туристов. Как Лохнеское чудовище.
-А вдруг, бывает?! – не поверила ему Аня.
-Так, успокойся. Никто тебя не съест. Хищников тут вообще нет, - оборвал ее причитание Володя. – Сейчас вернемся в домик и пообщаемся с сыном хозяйки. Я слышал, как он со своим другом говорил о том, что надо бы сходить к озеру в горах. Мол, в него впадает горная речка и в ней полно форели.
-Так до гор еще добраться надо, - с сомнением покачал головой Андрей. – К ним часа два на автобусе ехать придется. А потом, небось, полдня к этому озеру карабкаться.
-Ну и что, - пожал плечами Володя. - Сейчас половина десятого. Полчаса на разговоры. Пусть даже 2 часа на автобус. 2 часа на подъем к озеру. И что мы имеем? В два часа дня мы уже там. Еще два часа ловим форель и возвращаемся. К ужину будем уже в домике.
Я молча слушала разговор. В принципе, если все будет так, как расписал Володя, то почему бы и не пойти? Хотя, я дикая лентяйка и природу люблю на расстоянии. То есть, если в горы, то желательно, чтоб меня привезли туда машиной. Я из нее выйду. Осмотрюсь. Пару минут поахаю, как это красиво. Потом сяду в машину и домой. А чтоб куда-то там карабкаться! По собственной инициативе! Да, Боже упаси! Наверное, с адреналином у меня все в порядке и никаких стрессов мой организм не просит.
-А почему у тебя на все выделяется по два часа? – недовольно пробурчала Аня.
-Логика и элементарный расчет. Если будем чухаться, то получится по три. Так, встали и побежали, - скомандовал Володя.
Мы нехотя встали, но не побежали, а поплелись в поселок, где снимали домик. Хотя «домик», это громко сказано. Скорее, маленький деревянный сарай. Но в этом сарае было две комнатки и общая терраска, на которой стоял стол. На террасе мы кушали и играли в карты. А комнатки были такие махонькие, что в них, в каждой, помещались только старый разложенный диван и тумбочка. Даже шкафа не было. К противоположной от дивана стене были прибиты полочки и в стенку вбиты несколько ржавых гвоздей. На этих полочках и гвоздях мы кое-как разместили свои вещи. Туалет во дворе. Душ тоже во дворе. Но мы были довольны и таким сервисом. Зато от нашего дома до моря идти пять минут. И вообще, сезон в разгаре и свободных мест нет абсолютно никаких. Выбирать не из чего. Мы и сюда-то попали по блату. Хозяйка домика дальняя родственница одного из Володиных друзей. И этот друг за месяц до нашей поездки договорился с ней, чтоб приютила нас на 10 дней. Так что, все это, за счастье!
Сын хозяйки, семнадцатилетний мальчишка, по имени Тёма, (наверное, это производное от Артема, а может, и нет), выслушав Володю, покачал головой.
-Сегодня уже поздно идти к озеру. Если хотите, то завтра я вас туда отведу. Но выходить надо в пять часов утра.
-Завтра, может быть, шторм уляжется, и мы на пляж пойдем, - с надеждой в голосе, произнесла Аня.
-Нет, завтра еще море будет неспокойное. А вот послезавтра будет штиль, - возразил Тёма.
-Откуда ты знаешь? - удивилась Аня.
-Знаю, - безапелляционно заявил Тёма.
-Ладно, завтра, так завтра, - согласился Володя.
-Только вы все наденьте джинсы, носки и кроссовки. С голыми ногами не идите. Иначе, всю шкуру сдерете, пока доберемся, - глянув на наши шорты и шлепки, назидательно произнес Тёма.
-Так ведь жарко, - опять подала голос Аня, – изжаримся заживо в такой одежде.
Тёма молча пожал плечами и ушел. Он вообще очень мало говорил. Наверное, все эти туристы, которые толкутся у них целое лето, достали мальчишку до печенок. Но что делать? За эти несколько месяцев он с матерью зарабатывает деньги, которые должны помочь им продержаться до следующего сезона. Работы ведь никакой в поселке нет. И его жители выживают только благодаря туристам. Так что, достали тебя, не достали, а… работай и зарабатывай на жизнь.
Весь день мы слонялись без дела. Купались под душем, читали книги, спали. Вечером пошли к морю подышать и убедиться, что шторм продолжается. Окончательно утвердились в мысли, что если отпадает пляж, то можно от скуки сдохнуть. И твердо решили утром идти к озеру.
Все встали в четыре утра. Все кроме меня. Меня стаскивали с дивана и переводили в вертикальное положение всей компанией. В такое время я встать самостоятельно не могу. И не хочу! Наконец-то, напоив меня тремя чашками кофе, наорав, потопав на мое величество ногами и силой впихнув в носки, кроссовки и джинсы, поволокли с собой.
Автобус привез нас к подножию гор и укатил с остальными пассажирами по дороге в направлении Сочи. А мы начали восхождение. Подъем был не крутой. Мы поднимались постепенно. Шли по руслу высохшей реки. Видать, весной здесь бурлила горная речка, а сейчас она совсем пересохла и осталась только впадина, вымощенная круглыми булыжниками. Как только мы ступили на эту тропу, я засмотрелась на красоту. Над головой сомкнутые кроны деревьев. Неба не видно. Откуда-то сверху свисают длинные бороды мха. Или это не мох, а что-то другое? Я не знала, но в восторг пришла. Да… впечатляет. Но не прошло и полчаса, как меня все это впечатлять перестало. Влажность, сумасшедшая. Дышать нечем. Бороды мха все время касаются потной и мокрой спины. А в этом мхе копошатся какие-то жучки, паучки. И вся эта живность перелазит на спину и на голову. Я устала их стряхивать. Бр-р-р. Мерзость. С носа капает пот. Ноги соскальзывают с круглых булыжников и все время подворачиваются. Пару раз я навернулась и больно ударилась коленками. А так как ненормативной лексикой я владею в совершенстве, остальные наслушались в свое удовольствие.
Наконец-то мы пришли к водопаду. Небольшой такой водопадик. Но впечатлил нас не он, а чаша с водой, куда водопад падал. Прям, настоящий бассейн! С полированными стенами и чистейшей голубой водой. Из этой чаши вода вытекала тоненькой речушкой, чуть правее того высохшего русла, по которому мы шли. Тихо и неспеша бежала куда-то вниз, но при этом легко перекатывала по дну огромные круглые камни. Да, врежет по ногам таким камушком, мало не покажется!
Мы быстро разделись. Побросали одежду на землю и ринулись к «бассейну».
-Вода холодная, - равнодушно произнес Тема. Это, кстати, были первые слова, которые он произнес за время пути.
Мы дружно сказали: «Угу». То есть, дали понять, что приняли информацию к сведению и тут же дружно нырнули. Не знаю и не помню, как остальные, а лично я, тут же вылетела из воды и, кажется, приземлилась на тот же камень, с которого прыгнула и в той же позе. То есть, кадр прокрутили назад. Холодная! Да не холодная, а ледяная!!!
-Плюс четыре, - не меняясь в лице, сообщил Тема, – снег в горах тает и стекает.
Стуча зубами, мы опять натянули свои тряпки и поплелись дальше. А дальше русла высохшей реки не было, и мы стали продираться между зарослями ежевики, по еле заметной тропинке. Сначала пришли в восторг. Минут двадцать паслись в ежевике и пока не наелись, с места не сдвинулись. Наконец-то, когда от ежевики уже свело челюсти, тронулись дальше. Ежевика цеплялась за наши джинсы колючими ветками. Колючки просто таки впивались в ткань. И я сразу же поняла, почему Тема заставил нас надеть джинсы. Если бы мы шли с голыми ногами, наша шкура осталась бы в этих зарослях.
Когда мы пришли к озеру, я уже была не в состоянии воспринимать красоту природы. И мысль о том, что придется проделать обратный путь, приводила меня в панический ужас.
-И как вам зрелище? – сделав круговой жест рукой, спросил Володя.
Аня с Андреем тихо восхищались. Наверное, из последних сил. А я честно заявила, что остаюсь здесь жить.
-Тебе так понравилось?! – обрадовался Володька.
-Просто, назад я добровольно не пойду. Моих сил хватило только в одну сторону. Так что, либо стройте мне здесь хибару, либо, пристрелите на месте.
Тема засмеялся. Мы первый раз увидели, как этот мальчишка проявляет эмоции. Я думала, что он вообще не умеет смеяться, плакать, ругаться, радоваться. Оказывается, все он умеет и делает это с удовольствием. Тёма достал из своего рюкзака старое байковое одеяло. Расстелил его на большом плоском камне и, показав на него пальцем, добродушно произнес: «Поспите часок. Силы восстановятся, и все не будет казаться таким ужасным!»
Я поблагодарила и легла. Анька от отдыха отказалась. Они все ушли ловить форель. А я продрыхла до заката. Меня еле-еле разбудили, когда стали собираться в обратный путь. Зато, разлепив глаза, я наконец-то увидела всю красоту природы и смогла ее оценить. Горы, покрытые сплошным зеленым ковром. Скалы причудливой формы, торчащие из воды. И само озеро. Озеро голубовато зеленое. Спокойное и величественное. Вода прозрачная и видно дно, снующих туда сюда мальков. А когда набираешь в ладони воду, она остается в ладонях голубой.
-А что, форель водится в озере? – умывшись, спросила я Тёму.
-В реке, которая впадает в это озеро. Озеро образовалось здесь недавно. Лет двадцать назад. Во время землетрясения упали огромные камни. Перегородили выход из ущелья. Речка заполнила чашу. Вот и озеро. Но, оно очень глубокое! – пряча в рюкзак одеяло, на котором я спала, объяснил Тёма.
-А форель вы поймали?
-Да. Много форели. Придем домой, будем готовить.
Аня, Володя и Андрей выглядели бодро и жизнерадостно. Они наперебой рассказывали, как это здорово ловить форель! И как много я потеряла, проспав все самое интересное. Но я считала, что ничего не потеряла. По крайней мере, я отдохнула и теперь точно спущусь с гор, и не останусь здесь жить. Не одичаю и не превращусь в Снежного человека. А могла бы.
Назад идти было ничуть не легче, чем вперед. Хотя, я почему-то надеялась, что сработают уже приобретенные навыки, и домой мы вернемся, особо не напрягаясь.
Жареная форель, это очень вкусно! Володя и Андрей жарили ее по специальному рецепту, под руководством Тёмы. Потом, все мы и Тёма с мамой ели форель, пили вино и болтали до утра о жизни. А утром действительно море успокоилось. И до самого нашего отъезда не было ни одного шторма. Мы целыми днями болтались в воде и отводили душу.
-Может, еще раз сходим к озеру? – лежа головой на берегу, а ногами в воде, спросил Володя. – Послезавтра уезжать. Когда еще удастся половить форель, а?
-Я не против, - сказал Андрей.
-И я не против, - тут же жизнерадостно согласилась Аня.
-Только без меня! – завопила я на весь пляж. – Ни-за-что и ни-ког-да! Отныне, горы только по телевизору!
-Ну и сиди сама на пляже. А мы пойдем! – решительно заявил Володя.
-Флаг в руки.
С тех пор я никогда больше не ходила в горы. И как-то от этого не страдаю.


Рецензии
Всё так живо, эмоционально и с юмором.
Читал и улыбался!
Спасибо, Алёна!
А вы ещё про моего Рекса не читали - Миновали годы, миновали.
Может тоже улыбнетесь.
С теплом и признательностью,

Валерий Бородянец   12.11.2020 18:54     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.