Интернет-Гедеон в ожидании розги? Тогда наша цель - гедеонизм

Он был из породы распиливающих, обнажающих суть вещей.
(А. Вознесенский. «Лонжюмо»)

Если с публицистическими так называемыми литературно-художественными потугами интернет-сочинителя, болтающего и болтающегося на окололитературном шоу-портале аж чуть ли не в течение пятилетки и скрывающегося там под старинным христианским именем Гедеон, а также находящегося, по его собственным чистосердечным признаниям, в состоянии ожидания розги, любой любопытствующий читатель, не суетясь, с чувством, с толком, с расстановкой, может ознакомиться на его авторской странице, - то слово «ГЕДЕОНИЗМ» для многих, если не для всех, будет явно незнакомо и потому не совсем понятно:
 вы его не встретите ни в толковых словарях Даля, Ушакова, Ожегова, не прочитаете о нем в энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Современные энциклопедии на этот счет вас тоже не просветят. Не отыщете вы толкование этого понятия в словарях экономических, исторических, психологических, строительных, юридических, финансовых, а также не найдете при всем своем желании, уважаемый читатель, в словарях терминов медицинских, религиозных, депозитарных, нумизматических, геологических и даже – в словаре терминов сексологии, хотя в последнем и присутствует ну очень похожий по произношению термин - гедонизм. Но все-таки это не то, не с той, как говориться, оперы. Хотя и очень похоже. И по произношению и по сущности.

Можно только с уверенностью предположить, что выражение «ГЕДЕОНИЗМ» берет свое начало от имени Гедеон при помощи словообразующего суффикса -изм, и неуверенно допустить, что по аналогии с другими типичными понятиями –измами оно может означать либо совокупность каких-либо положений, учений (атеизм, марксизм, ленинизм…), либо определенное направление в искусстве, философии (реализм, футуризм…), или политическое течение (ревизионизм, гегемонизм…), или строй, общество, экономическую формацию (коммунизм, феодализм…) и так далее.

 Так что же такое ГЕДЕОНИЗМ? Общество? Учение? Направление в политике или искусстве? Система? Устройство? Болезнь?... Нет ответа…
 И это вовсе неудивительно, что читатель затруднится дать ответ на этот философический вопрос – ведь понятие «ГЕДЕОНИЗМ» является не чем иным, как неологизмом, то есть словом новым, ранее не существовавшим в русском языке, да и не только в русском.

 Здесь следует сразу отметить, что мы не ставим перед собой задачи и не занимаемся ненужным «словотворчеством», которое было характерно, например, для формалистических ухищрений футуристов, старавшихся поразить читателей «своими» словами и даже бессмысленными звукосочетаниями, образование которых не оправдывается действительными потребностями, а только вредно: оно засоряет язык ненужными словами. Ведь удельный вес писательских неологизмов как одних из средств образного воспроизведения действительности, особых лексических ресурсов языка в творчестве больших художников, даже таких, как у известного неологиста В. Маяковского, очень невелик, так как в редких случаях нельзя найти нужных писателю слов в сокровищнице богатейшего народного русского языка. Мы, конечно же, не считаем себя большими художниками, но, когда мы как тоже литераторы, не находя в языке точного названия тому или иному изображаемому нами явлению, сами создаем нужное, на наш взгляд, новое слово - ГЕДЕОНИЗМ. Тут как раз тот самый случай, когда это просто необходимо.

Так что же такое ГЕДЕОНИЗМ на самом деле? – вынуждены мы спросить вторично. И просто обязаны сами же ответить на этот вопрос. Потому что, как уже указывалось ранее, наша цель – именно ГЕДЕОНИЗМ и нам, по выражению самого основателя этого пока интернетовского явления - Гедеона, «изобретателям» нового слова, просто не только достаточно, но и крайне необходимо растолковать суть подобного понятия. И, может быть, оно со временем потеряет свою особую новизну и станет общеупотребительным, войдя в словарный состав великого и могучего русского языка, удержавшись в нем и закрепившись тем самым и в языке литературном.

Так вот, попробуем сформулировать определение:
 гедеонизм – это мировоззренческая категория, жизненная позиция, а также учение, изначально ошибочно основанные на чужих идеях, подражательной деятельности, механическом повторении несобственных мыслей и их реализующих методах. По
своей сути гедеонизм наиболее близок к такому течению в искусстве и науке как эпигонство. Только если деятельность в последнем направлении в какой-либо интеллектуальной сфере напрочь лишена творческой оригинальности, то в нашем случае гедеонизм как раз и выделяется неповторимым новаторством, своеобразием творческого подхода, смелостью трактовок и заключений. А то как же без собственного личного мнения сторонников гласности и демократии, свободы слова, печати, собраний, вероисповеданий и экзотических ориентаций? Но только выводы, вытекающие при рассмотрении различных вопросов с гедеонистической точки зрения, как правило, лживы, противоречивы, ахинеистичны, бредовы, антиисторически спекулятивны, провокационны, антимонийно-демагогичны…

И эти наши предположения и пояснения вполне объяснимы и понятны. Да как же иначе? Ведь вся основа гедеонизма основана именно, следует еще раз подчеркнуть, на фальсифицированных современно- угодных «исторических» материалах типа от официально-поддерживаемой и, естественно, государственно-финансируемой демагогии от широкого круга мыслителей, начиная с «живого классика» С. Солженицына, его приспешников: коммуниста-оборотня Р.Медведева, клоуна Радзинского, предателя Резуна и, как не упомянуть о танкисте Митьке Волкогонове, известного потрошителя истории, если сам Радзинский подъедается у него насчет «архивных» изысканий. Кстати, сам Гедеон, основоположник рассматриваемого явления, называет предпоследнего и предпредпоследнего, ни кем иными, как козлами. И в таком козлином духе наш ученый интеллектуал может декламировать сколько угодно: «мерзавец», «собака», «дурак», «тупица», «людоед», «дегенерат», «гад», «свинья», «тупое чудовище» - вот образчики плодов его вдохновенного труда! И все это на страницах писательского сайта, то есть предназначено прежде всего для потребления творческой интеллигенцией, литераторами. И отец-основатель гедеонизма лепит свои плоды невоспитанности литературным и житейским противникам. Неужто думает, что иного языка люди не поймут, да и не заслуживают?
Право, Михаил Семенович Собакевич со своими «Гогой и Магогой», «мошенником», «христопродавцем», «первым разбойником в мире» по сравнению с Гедеоном выглядит воспитанником института благородных девиц.

Так вот, такие литературные государственно-разрешенные проделки один остроумный человек, кстати, уже упоминаемый нами в этом тексте, определил, как умение раздуть из мухи слона и спекулировать фальшивой слоновьей костью. И многие принимают фальшивую кость за настоящую. Для таких клиентов гедеонизм является великолепным учебным пособием в области повышения уровня своего невежества и освежения своего тупоумия. Вся идея гедеоизма опирается на невнимание, забывчивость, неосведомленность читателей, на его некоторую ленность – на этом и строится один из его творческих методов – расчет на неискушенность обывателей в делах охмурительных.

Следует отметить, что Гедеон не одинок в своем пристрастии к созданному им самим движению. К гедеонистам можно причислить и некоторых литературно-прикладных авторов, таких как, например, Евгений Донской (который сам сознался в этом), или 0,5 – векового литератора Куземко Владимира Валерьяновича (который, может даже на подсознательном уровне, но занимается гедеонизмом).

Где вы росли, мыслители солженицынского разлива? Где учились, философы горбачевско-ельцинского замеса? Какие книги читали, с кем дружили, каких обнимали женщин, с кем водку пили, если дошли до жизни такой? Ведь ваш отец гедеонизма иной раз не понимает смысла произнесенного слова и настолько тугодум, что даже не доверяет признанным корифеям лингвистических наук. И вот тут становится понятным, почему Л. Толстой, небезызвестный «непротивленец злу насилием», и тот не сдерживал эмоции и выражал свое отношение к таким невежественным проявлениям со стороны некоторых писателей, - и тот негодовал в связи с этим, цитируем:
««Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает сто ударов розог».
(Л.Н. Толстой в письме критику Николаю Страхову).

И не зря же Гедеон, как уже упоминалось, находится в состоянии «ожидания розги», образно выражаясь в виде аллегории, – в предвкушении «берёзовой кашки» или, если хотите, применительно к нашему герою, «березовых пельмешек», которые, как уверяет их любитель, главнее таланта. Какое глубокомысленное заявление! Вот она – жемчужина гедеонщины!
Так что кушайте на здоровье, кушайте, жуйте, жуйте, глотайте свои «пельмени» – ведь это ваше всё, Гедеон.

И напоследок замечание тем, кто не имеет никакого понятия о каком-либо явлении, событии, личности. Сколько путаницы произошло от того, что люди рассуждают о том, в чем не разбираются. Забудьте все, что вам говорили об этом. Лучший способ (и на самом деле единственный) для правильного понимания сути бытия – это пойти в библиотеку, в архив, сесть и попытаться понять ее самому.
И еще штрих. Не злоупотребляйте телевидением и прессой, которые у нас, так сказать, независимы, в том числе от правды жизни, и свободны, в том числе и от совести.

Я все сказал. От вашего имени, уважаемые читатели, еще раз желаю приятного аппетита Гедеону как потенциальному потребителю «березовых пельмешек» в виде ста ударов розог только уже от имени и по поручению Л.Н. Толстого. «Счастливое время уже не за горами» - говорит Гедеон и мы вместе с ним разделяем его счастье, радуемся за него.
Эх, Гедеон. А где, собственно, сам он? В ожидании розги что ли? В ожидании розги. Счастливый человек.
-----------------
из словарика Ла Саля:

Гедеонист – последователь, сторонник гедеонизма.
Гедеонить – заниматься гедеонизмом.
Гедеонщина - то же самое, что и гедеонизм, только просторечное, неодобрительное.
Антигедеонист – противник гедеонизма во всех его формах.
Гедеонистый – обладающий признаками, присущими гедеонизму.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.