Четыре истории

"Здравствуйте, демоны"

- Здравствуйте, демоны.
Демоны смиренно сидели на ветках дерева, жадно уставившись на меня своими желтыми глазками. Да разве и демоны вовсе? Я могу вообразить бесконечно более страшного демона, вселяющего в сердце отвращение, а в мысли - похоть. Кучу раз видел страшных, но пусть не настоящих демонов. Одни жили в виртуальных мирах, другие - заключены в замке видеокассеты или dvd. А это разве демоны? Больше похожи на смесь жабы с небольшой собачонкой. Глазки маленькие, на загривке шипы. У одного чешуйчатая кожа бледно-оранжевого окраса, у другого - отдаёт зеленоватым.
Я очень удивился. Еще минуту назад тела демонов были бесцветными, а теперь приняли свои оттенки. Сейчас это уже не две безликие твари. Их можно различать. Сказать например: "Вон тот, оранжевый, как-то недоверчиво на меня глядит, всё время бегает глазами." Интересно.
Именно в моей власти создавать их, наращивать когти на лапах и шипы на загривке. Я бы мог легко материализовать пушку и разнести несчастных в маленькие кусочки. Хотя зачем пушка, если это можно сделать силой мысли?
Тем не менее у меня не было желания уничтожать этих демонов, они же были только что созданы. Вот окрас для своей чешуи получили. Из бесцветных демонов превратились в настоящие личности!
Хотелось поговорить с ними, не даром же я начал со слов: "Здравствуйте, демоны", вдохнув тем самым жизнь в безликие формы.
- Здравствуй, писатель. - Ответил зеленый тихим спокойным голосом. Глядя на его физиономию и не подумаешь, что голос существа может быть настолько приятным. Скорее ему следует резать слух. Однако.
Я перевел взгляд на оранжевого, дожидаясь приветствия из его пасти. Как же он чертовски нервничал, видимо очень сильно боялся меня.
- Правильно делаешь, что боишься. - Произнес я так и не дождавшись словца. - Твоя жизнь в моих руках, она тебе не принадлежит.
Ха, мне принадлежат чьи-то жизни.
- Гнусная ложь! - Воскликнул второй демон, до этого отличавшийся крайним спокойствием. - Все наоборот, это ты жалкая вещь, а мы - хозяева! - Теперь-то в его голосе четко звучали животные нотки. Немного от рева зверя, немного от шипения гадюки.
- И почему же ты так решил? - Невозмутимо спросил я.
- Да потому, что сейчас глубокая ночь, а ты, вместо всего на свете, пишешь про нас, двух демонов. Значит мы властны над тобой.
Из ветвей дерева вновь доносился умиротворенный голос.



"Как понимать сочетание слов.."

Как понимать сочетание слов "иная реальность"? Другой мир, многим отличающийся от нашего. Место, где действуют свои, чуждые простому обывателю, законы. Слишком заумное определение. Пожилой человек назовёт "иной реальностью" мир подростка. Опять я дошел до такого момента, когда хочется бросить писать. Я абсолютно убежден в абсурдности идеи записывать мысли как таковой. Но все же постараюсь продолжить.
А что, если это и есть другая реальность? Мир, полный своих правил, созданных мною. Например, главное отличие его от остальных - чудовищная гравитация. 10g, может еще больше. Не знаю точных цифр, просто она огромна. И поэтому деревьям, что растут в лесу у холма, никогда не суждено стать большими. Ветви их, как и стволы, прижаты к земле, образуют сплошной зеленый покров. Свет под него практически не проникает, поэтому травы внизу нет. Мхи занимают ее законное место. В них обитает множество насекомых и небольших зверушек. Но все же больше всего там мокриц. В условиях сильной влажности и полутьмы они размножаются с воистину невероятной скоростью.
Я пробирался сквозь этот лес, спешил добраться к холму до захода Солнца. Деревья выше метра встречались редко, но идти все равно было невыносимо трудно - ноги постоянно путались в хитросплетении ветвей. Несколько раз я даже упал, оцарапав о них лицо. Очень сильно болела голова. Неприятное ощущение, в его тени остаются все прочие желания. Единственное, чего хотелось - это положить голову на мягкую подушку. Но у меня еще есть другие дела, хотя я не был уверен, что справлюсь с ними.
Тут Солнце неожиданно заскользило по небосклону с молниеносной скоростью. Вот оно висит над холмом, вот потянулись длинные холодные тени, словно мерзкие лапы самой Тьмы. Я перевел взгляд на Солнце и увидел его замеревшим над самым горизонтом. Замеревшим лишь на секунду, а потом моментально скрывшимся за ним.
И наступила Тьма. Звезды не освещали небо, и Луна где-то заблудилась. Скорее всего, у этой планеты - с высокой гравитацией - никогда и не было Лун. Отныне стало невозможным ориентироваться на местности. О том, что впереди лежит холм, я знал лишь потому, что видел его при свете дня. Кто знает, вдруг он испарился с приходом темноты? Ведь может быть и такое.
Как же я хорошо понял, почему стремился добраться к нему до наступления ночи. Ведь теперь совсем ничего видно не было, а из паутины леса можно и не выпутаться. Казалось, ветки осмысленно хватают тебя за ноги.
А потом я услышал странный звук, совершенно отличавшийся от хлюпанья грязи под ботинками. Я понял - ночью из своих нор на поверхность выползают какие-то неведомые твари. И дружелюбными они вовсе не казались. Просто разглядеть их в кромешной тьме не представлялось возможным. А человек всегда боится того, чего не видит.
Несколькими движениями кисти руки я уничтожил этот мир.



"С недосягаемой высоты.."

С недосягаемой высоты, из абсолютной неуязвимости, я наблюдал за двумя полулюдьми. У одного были настолько сильные физиологические отклонения, что человеком его не назвал бы и самый отверженный гуманист. Плоть второго находилась в полном порядке, однако его поступки, его мысли… Нет, они не принадлежали истинному человеку. Это и вешало на шею ярлык с выведенной красной краской надписью «получеловек».
Полулюди. Абстрактный термин, указывающий на то, что данная сущность стоит одной ногой в грязи человеческой расы, другой же – на тропе зверя, демона, ангела и еще Бог знает кого и чего. Да, они были такими.
И спор их бурлил, готовясь перерасти в драку. А чем может закончиться драка между полулюдьми не рискнет предположить никто. «Парой ссадин, или убийством, или вселенской катастрофой» - Подумал я так как не принадлежал к рядам никого. Я же нахожусь на недосягаемой высоте.
- Ты осквернил алтарь своим присутствием! – Вопил человек, облаченный в строгий костюм примерного банковского рабочего.
- А ты – своими мыслями! – Вторил ему хрипящий голос, вырывавшийся со свистом из узкой щели, служившей получеловеку ртом.
- Хррр! – Взревел ему в ответ Генри, не находя осмысленных слов для продолжения сей милой дискуссии.
Вот он, настал именно тот момент, когда они схлестнутся и отнюдь не на словах. Но драка казалась мне бессмысленной, и я остановил их. Генри и тот получеловек, настолько безобразно выглядящий, что за всю свою жизнь не был наделен именем, замерли.
Скованные беспощадным параличом, стояли они подобно статуям, не в силах сделать и малейшее движение. Только полные ненависти глаза смотрели друг на друга.
В полуметре от новоиспеченных статуй стоял Алтарь. Он представлял из себя внушительных размеров чашу, отлитую из чистейшего золота. Инкрустированная кровавыми рубинами, стояла она на грубом постаменте, небрежно вытесанном из куска гранита неизвестным скульптором. Пол храма – черная земля. Стены – вековые ели, а купол – небосвод.
Дни превращались в ночи, ночи вновь побеждали дни. Время нещадно текло, заставляя сезоны сменяться. Осенние дожди до краев наполняли Алтарь водой, от летнего солнца рубины вспыхивали настоящим, живым огнем, отчего по лесам не редко прокатывалась волна пожаров. Во время зимы сугробы забирали Алтарь в себя, а весной певчие птицы вили гнезда в его сверкающем чреве.
Лишь одно не менялось со временем – отражение статуй полулюдей на его отполированных ветрами боках. Осквернение, которому суждено длиться вечно.



"Глубокой ночью.."

Глубокой ночью я сидел за столом и сильно нервничал. Да, одного листа сегодня явно не хватило. Но брать что-то более объемное никак не получалось – дело редко уходило дальше первых 5 страниц. Для написания чего-либо приличного требовалось много читать, с чем была, мягко говоря, проблемка. Какая разница, через неделю начнется семестр и все пойдет под откос. А если и не пойдет, то обязательно покатится с приближением сессии. Такой вот уж он мир, слишком сильно отличающийся от идеального. Хотя все до сих пор оставалось в моих руках. По крайней мере пока.
И тут голову посетила в определенной степени гениальная мысль – открывать все двери подряд. По-моему очень даже хорошее развлечение. Что? Вы спросите: «Какие двери?»
Начну с того, что дверей вокруг много, но для каждого человека, в зависимости от его духовного и морального развития, их число ограничивается. Например, кто-то и подумать не осмелится о том, чтобы приоткрыть дверцу в героиновый притон. А для кого-то кроме двери холодильника и сортира других дверей и не надо.
Но это слишком обыденно и просто. Потяну-ка я за ручку вон ту бревенчатую дверь с табличкой «Великая Опасность». Яркий свет бьет в глаза. Прикрывая лицо рукой я вхожу. Постепенно окружающий мир тускнеет, и на горизонте медленно увеличивается оранжевый гриб. Далее следует целый ряд ослепительных вспышек, и в этом лесу грибы начинают расти как после дождя. Атомный смерч накатывается со всех сторон, но я вовремя вхожу в следующую дверь.
Даже и не знаю чего ожидать. Вывески прочесть не успел, возможно ее и не было. Здесь тоже очень светло, что неудивительно – солнце в самом зените. На песчаный пляж размеренно накатываются волны порождая белоснежную пену. А чуть дальше от берега, там, где песок сменяется плодородной почвой, растут пальмы и кустарники. Всё в зелени.
Слишком скучно, слишком безжизненно. Приходится пройти через еще один дверной проем. Им послужил комок водорослей, выброшенный из глубин моря.
Новый мир, тоже бестолковый и пустой. Это уничтоженная кем-то (возможно и мной) вселенная. Здесь нет ничего, и парю я нигде. Раньше не приходилось задумываться над тем, как выглядит ничто. А теперь я это понял и могу описать. Ничто – сродни тому, будто ты смотришь и не видишь, трогаешь, но не чувствуешь, слушаешь, но не слышишь. Чего там еще? Ах, точно – оно не пахнет, а если откусить, то вкуса не будет. Надо выбираться из этого мира. Но как же открыть дверь, если ничего нет? Я сам заключил себя в ловушку. Нет, конечно нет. Пускай все здесь уничтожено, но это можно воссоздать заново.
Сотворим дверь, ведущую в наш мир. Открываю ее и оказываюсь у себя дома. Так и хочется хлопнуть в ладоши от радости!


Рецензии