Роза

Работа заканчивалась. Сумерки сгущались. И он каждый вечер, выходя с работы, заходил в соседний маленький цветочный магазинчик. Он покупал одну розочку; каждый раз одну розочку. Расплачивался и уходил.
Каждый вечер он покупал розу. Он не шел на свидание: он был холостой, и у него не было девушки; у него не было столько друзей, чтобы каждый вечер надо было идти с цветами на день рождения; он не любил цветы так, чтобы каждый вечер покупать их и украшать ими свою квартиру. Нет. Он просто покупал. Одну розу. Каждый вечер.
Никто не знал, зачем он это делал. Продавец спросил однажды, но тот не ответил.
Он ехал в метро с этой розой. В усталом полупустом вагоне. Уставшие юноши, вечно спешащие куда-то по работе, у которых нет личной жизни из-за нехватки времени, или по другой причине, с изможденными лицами, такие же, как он сам. Они смотрели на его розу усталыми потухшими глазами, в которых просыпалась зависть. Зависть к человеку, который едет куда-то домой, где его кто-то ждет. Ждет, волнуется, а самое главное – ждет! Ведь их никто не ждал. И не будет ждать, даже, может быть, никогда не будет ждать… Они смотрели на человека с розой, а он пытался делать счастливое влюбленное лицо, отчего зависть, грусть и тоска усиливались в их потухших глазах.
А еще на него смотрели девушки. Тоже работающие, как и он. А кто еще в столь поздний час может ездить в метро? И они тоже смотрели на него своими красивыми печальными глазами. Смотрели на красивого молодого человека с розой. Они грустно смотрели, и в глазах было заметно то же чувство. Они завидовали тому, кто ждет и волнуется, но ведь ждет! А они никого не ждали, и не волновались… Они не нервничали, что любимого так долго нет, что он опять опаздывает; они не переживали за него, когда у него неприятности на работе; они с ним не ссорились по пустякам… Но как они этого хотели! Как они хотели этого любимого человека! Как они его ждали! Они с нетерпением ждали, что он когда-нибудь придет. Когда-нибудь, может быть придет… любимый человек… И их тоже никто не ждал. А ведь как важно, чтобы тебя кто-то ждал. Всегда, несмотря ни на что! Как важно! А еще они завидовали тому, кто ждет этого молодого человека. И почему кому-то достается все, а кому-то – ничего? Но главное, они завидовали этой розе. Точнее тому, кому ее подарят. Ведь им роз никто не дарил!..
Он выходил из вагона, а ему вслед смотрели усталые глаза, жаждущие такого же счастья, что и у него.
Он проходил в переходе метро мимо какого-то нищего с табличкой на груди, который просил милостыню. Он всегда кидал ему деньги в шляпу. Или в футляр от музыкального инструмента, если это был музыкант. Бросая деньги и уходя, он всегда чувствовал на себе пристальный взгляд нищего или музыканта. Остро чувствовал, хотя музыка не прекращалась. Это был взгляд безнадежной зависти. И обиды. Обиды на то, что у этого молодого человека все хорошо, а музыканту приходится стоять здесь, в переходе метро. И дело не в том, что их не ждали. Ждали, но им это было неважно. Им хотелось другого. А у этого молодого человека, видимо, совсем все хорошо: у него любимая работа, он читает книжки, которые ему нравятся, когда ему хочется; его ждет теплый светлый дом, а в нем любимая семья; он не нуждается, как они. А эта роза в руке довершала картину полного счастья, и от этого становилось совсем больно и тяжко.
Он выходил на улицу и шел к своему дому. Вдоль по улице. Мимо проносились запоздалые машины и маршрутные такси. И там, в зеркалах автомобилей, он видел злой взгляд. Взгляд водителей маршруток, которые, видимо, еще не скоро будут дома. А он – вот. Медленно идет по улице и никуда не торопится, никуда! «Как это можно никуда не торопиться? Неужели он настолько счастлив? Неужели у него все есть?» – проносилось у них в головах. А обычные водители поздних машин тоже завидовали ему. Завидовали и злились на него за то, что вот так просто можно идти по улице, дышать свежим вечерним воздухом и думать о своем. А в руках осторожно нести розу.
Для чего он каждый вечер покупал одну розу? Зачем? Именно из-за этих завидующих скользящих глаз, непрерывающейся музыки и моргания усталых фар. Он не преследовал благородную цель вернуть людям смысл жизни. Или сообщить радостную весть, что счастье есть. Вот оно! Рядом! «У меня есть счастье, я счастлив, и вы тоже можете!..»
Получал он удовольствие от этих глаз, глаз мужчин или женщин? Получал ли он удовлетворение от этого? Не знаю. Может быть…
Скорее он создавал себе иллюзию своего счастья. Он пытался искусственно окружить себя им. Хотя бы на время. Пусть на время…
Он тоже был одинок, безысходно одинок. По сути, он мог быть тем же музыкантом или водителем маршрутного такси. Он мог также ощупывать взглядом какого-нибудь молодого человека в метро. Смотреть на его счастье и завидовать. Провожать глазами… Но у него в руках была эта роза, а у них нет…



06.02.07—07.02.07


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.