Cага о Малайзии. Путевые заметки. Часть Десятая

EAGLE И ЛЕГЕНДЫ.


Мы ехали совсем недолго, после «горбатого» моста дорога нырнула в зелёный тоннель и буквально через семь минут, справа от нас, показался большущий паркинг. Я всё смотрел по сторонам, в надежде увидеть хоть какого-нибудь орла, однако кроме машин, ничего не было.
«Что за стоянка такая, может тут местная «Билла»?- подумал я и съехал на обочину.


Однако, выйдя из машины, я все-таки увидел его крылья. Они виднелись из за крыши здания, что находилось сразу за парковкой.
«Идём»?
Мы хлопнули дверьми, и перешли через дорогу.

«Билла, Билла»: - повторял про себя я и шёл к Орлу, все, оглядываясь на незапертый «Нисан».
«А ведь кто-то рассказывал как на парковке у «Биллы» угнали машину».
«Да нет, ну какая же это «Била», в конце концов»? – успокаивал я сам себя,-
«да и машина моя… разве с той сравнить…»
Пройдя совсем немного по огромному паркингу я почувствовал, как солнце пытается поджечь мою макушку. Вначале, это было не очень заметно, но когда мы подошли к Орлу, я уже отчетливо слышал запах дыма. Людей вокруг практически не было, только несколько китайцев, как обычно, что-то выкрикивая, фотографировались у памятника.

Орел был красив: белая голова и грудь, всё остальное оперенье, необычного, тёмно- кирпичного цвета. Сия могучая птица с 20-ти метровой высоты внимательно глядела в море и наверняка чего-то там видела. Орёл был готов к полёту, казалось один взмах крыльями и он подымится над заливом. Затем сделает большой круг в воздухе и возможно навсегда улетит в свою сказочную страну.
Площадь, на которой возвышался памятник, уходила далеко в море и была выполнена в виде пятиконечной звезды. Помимо самого Орла на ней были крытые террасы, мостики и несколько фонтанов. По краям площадь была огорожена раскалёнными хромированными поручнями, на один из которых, я легкомысленно пытался облокотиться. Это привело меня в чувство. Я стал гораздо бодрее, несмотря на немилосердно палящее солнце. Тем не менее, надо было уходить, ибо спокойно находиться на этой раскалённой площади мог только здешний хозяин- Орел – лангкави..

«Нисан», словно послушный пёс, терпеливо ждал нас там же, где мы его оставили.
Через несколько минут, мы опять «перепрыгнули» через «горбатый» мост. Затем дорога выскочила на перекрёсток. Встречный БМВ терпеливо ждал, пока я сделаю левый поворот, затем сделал правый.
Снова строящаяся набережная и мы уже ехали «домой».

Как говорила Мэри Попинс:- «Все хорошее когда-нибудь кончается»,- и вот уже
завтра в 12 -00 по местному времени, мы должны были покинуть радушный остров. Жаль, но мы действительно многого так и не успели посмотреть. Где-то там, среди джунглей, оставалось загадочное «озеро беременной девы», осталось «за кадром» шоу местных орлов-лангкави. Не успели побывать мы и на могиле загадочной принцессы Махсури.
Говорят, что принцесса эта жила очень давно. И вот, однажды, заподозрили её в прелюбодеянии. Страшное это было дело, на тот момент, возможно ещё страшнее, чем выезд на ПМЖ в Америку во времена СССР. Вобщем, заподозрили её в измене и порешили казнить. Даром принцесса лила слёзы и умоляла судей выслушать её. Правосудие осталось непреклонным. Защита, по всей вероятности, отсутствовала, и смертный приговор должен был быть приведён в исполнение - немедля. И тогда, видя, что все её попытки доказать свою правоту – напрасны - прокляла принцесса Махсури остров Лангкави, прокляла на семь поколений вперёд.
Тем временем, меч правосудия, в виде ножа палача уже был занесён над прекрасной Махсури. Удар…и, о чудо! Из раны девушки брызнула белая кровь, что говорило местным аборигенам о том, что без вины умирает несчастная принцесса.
И с той поры, на острове, начали происходить всевозможные природные катаклизмы, остров грабили пираты- гастролёры и вообще, жизнь его покатилась по наклонной плоскости. Период забвения, как и пообещала принцесса, длился ровно семь поколений.
И только в 1987 году, правительство некого, Датук Сери Махатхиру Мухаммеда, объявило остров зоной беспошлинной торговли.
 И что вы думаете? Жизнь стала налаживаться. Оказывается проклятие можно легко снять при помощи обычного «дьюти фри».

Однако больше всего, я жалел, что так и не удалось покататься на подвесной дороге. Во всех путеводителях было отмечено - вид, открывающийся на остров, в лучах заката - просто фантастический.
 «Ладно»- думал я, - «в конце концов, будет повод вернуться»

(Продолжение Следует)


Рецензии