Выдерни шнур, выдави стекло

"Убил, убил, убил.."-стучало в висках. Я мчался по центру города и полы моего пальто развевались на ветру, рука сжимала ручку дипломата. "Убил, убил, убил...". Дождь безжалостно хлестал по лицу. Куда бежать? Меня найдут...Что же я наделал?! Бежать, бежать как можно дальше...В голове путаница, руки трясутся. Я присел на скамейку, положил кейс на колени и обхватил голову руками. На моем рукаве была кровь. В панике я стал оглядываться по сторонам и увидел, как к остановке подъехал автобус. Люди гурьбой толпились возле дверей, галдели и пихались. Вот где меня трудней всего будет от искать! Я бросился к нему, но он уже отъезжал. Немного успокоившись, я стал дожидаться следующего автобуса и лишь кровь на моем рукаве, которую я старательно прятал, служила напоминанием о содеянном.
Пока я стоял на остановке в моей голове пробежали сотни вариантов, куда бежать: Франция? Германия? Словения? Да, Словения. Деньги? У меня их достаточно. Язык? Найму переводчика. Загран-паспорт? С собой. А вот и автобус.
Я залез в него и уселся к окну, отдав кондуктору 7 рублей. Мои руки крепко сжимали мою добычу. На улице темнело, а неоновые вывески горели все ярче. С моего носа, лба и волос капала дождевая вода. Только здесь, в автобусе, я ощутил холод. Хотелось курить. Нервная дрожь понемногу унималась, пистолет в кармане придавал уверенности-если схватят-отобьюсь или умру. Я закрыл глаза и вновь передо мной всплыла картина получасовой давности: Молодой человек, в сером пальто с зелеными глазами и короткими светлыми волосами, (я) сидит напротив статного мужчины, лет 60, потягивающего сигару.
- Что тебе надо, Жан? Мы уже говорили на эту тему. Мой ответ такой же, как и вчера.
Произносит мужчина. Его голос глубок, почти лишен интонации и словно бы бархатист на ощупь, чувство такое, будто его можно потрогать, но это, конечно, абсурд. Его выцветшие серые глаза пристально смотрят на Жана.
- Виктор, прошу вас, не усложняйте! Это дело чести! Мне нужен это кейс!
Выкрикивает Жан. Его голос жив и богат оттенками настолько, насколько мерт голос Виктора. В его глазах кипит жизнь.
- Ты даже не знаешь, что такое честь...Да и я не знаю толком. Всю жизнь мы кого-то подставляем. Ради себя, ради других...А когда приходит старость-призраки обид возвращаются и не дают уснуть ночами...О эти ночи! Какими долгими кажутся четыре часа! Ты пока не знаешь, Жан, ты пока не знаешь...А когда узнаешь-смерть покажется тебе счастьем. Но потом ты привыкнешь. Мы ко всему привыкаем, Жан, ко всему...
У Виктора затуманились глаза, его словно бы заволокли к себе "призраки обид", о которых он рассказывал. В это время Жан вытащил из кармана пистолет. Сталь приятно холодила ладонь, придавала уверенности.
- Виктор, вы уверены? Мы предлагаем вам не малые деньги. Подумайте.
Рука с пистолетом была под столом, на котором лежал кейс. Виктор посмотрел на Жана бесстрастными глазами.
- Нет, Жан. Мне не нужны деньги, мне не нужно ничего, кроме спокойствия...
Жан поднялся и вскинув пистолет, нацелился в лоб Виктору. Тот не удивился, ни вздрогнул, так и смотрел на него своими серыми глазами.
- Стреляй сразу, не томи...
И Жан выстрелил. Когда свинец вошел в лоб Виктору, тот поморщился, словно съел что-то кислое, а потом из маленькой дырочки полилась кровь. Виктор упал на кейс. Жан так и стоял с вытянутой рукой. В один миг рука с пистолетом настолько потяжелела, что Жану показалось, будто в ней тонны. Уверенность уходила вместе с кровью Виктора, которой, впрочем, было не так уж много.
Жан подошел к Виктору и вытащил из-под него кейс, который был в крови. Он обтер ее своим рукавом. Руки дрожали. Пощарив в карманах у Виктора он нашел ключ от кейса и вынув из кармана мобильный набрал номер.
- Динка, все готово. Зови Володю, пусть подъезжает.
Голос Жана был похож на газетную бумагу: во рту пересохло и звук, издаваемый горлом, был шуршащим и сухим.
Внезапно позвонил мобильник. Жан посмотрел на номер и взял трубку.
- Да.
Ему ответил шипящий незнакомый голос.
- Бег-ги, Ж-жан, бег-ги...теб-бя пред-дал-ли...спас-сайс-ся...
В трубке раздались гудки.
Жан не раздумывая выскочил на улицу, страх терзал его. Он пошел быстрым шагом, оглядываясь на ходу. В его голове начали стучать молоточки: "Убил, убил, убил..."

- Милок не подскажешь, сколько время?
Внезапно раздался совсем рядом старческий голос. Рука автоматически, в поисках защиты, дернулась к карману. Я резко открыл глаза. Рядом со мной сидела старушка, которая прервала мои воспоминания. Я глянул на часы.
- Двадцать семь минут седьмого, бабушка.
Ответил я.
- Спасибо, мил человек.
Я отвернулся к окну и стал наблюдать за неоновыми вывесками, людьми, спешащими домой, машинами...Старушка вышла спустя десять минут. Время от времени автобус останавливался и люди то входили, то выходили. Через четверть часа в нем остался я и какой-то дедушка, но и он вскре вышел. Улицы города сменились рельсовой дорогой. Видимо я прилижался к конечной остановке. В моей голове уже созрел план: пока заночую где-нибудь здесь, завтра поеду в аэропорт и куплю билеты. Завтра буду свободен! Надежда вселяла в меня крылья, она заглушала крики совести. Вдруг я вспомнил про кейс. Достав из кармана ключ я открыл его. Поверх пакетиков с белым порошком лежала бумажка. Я взял ее в руки, рассмотреть поближе и вот что я прочел на ней: "Деньги-порождение людей. Они и губят и дают жизнь. Они дают свободу. Но убедись, вырвавшись на волю, что там не стоит еще одна преграда." С другой стороны было нвписано: "Смотри...и увидишь." Ерунда. Чушь полнейшая. Я открыл форточку и выкинул бумажку. Мой взгляд привлекла надпись на стекле автобуса: "В случае экстренной ситуации выдерните шнур, выдавите стекло". Что-то привлекло меня в ней, в голове бродили смутные мысли, которые связались в одно и дали команду рукам дернуть за шнур, что я и сделал. Потом некоторым усилием я надавил на стекло и оно выпало. Вместо рельс и старых двухэтажек я увидел в проеме автобусного окна побережье и на берегу, опустив в воду ноги, сидела Анна, моя Анна! Она умерла пять лет назад. Вдруг она повернула голову и замахала мне рукой. Противный голос кондуктора из динамика сказал:
- Конечная остановка.
И я прыгнул в окно...
3:32 03.01.2007


Рецензии