Лживые лица, подлинные маски

Великая и непреложная истина заключается в том, что очень многих людей, встречающихся на нелёгком и безрадостном пути, ведущем по катакомбам жизни, скованным тьмой неведения и лишённым света уверенности, практически всех людей, внезапно появляющихся перед тобой из обманчивого мрака и так же внезапно исчезающих в нём, что этих людей следует воспринимать исключительно, как орудия пыток в руках опытного и бескорыстного палача – Судьбы. Или, если вам так больше понравится, в качестве многочисленных и временных ассистентов палача. Ещё их можно сравнить с профессиональными актёрами, каждый из которых имеет свою роль и свою маску. Беда же заключается в том, что ты не можешь заранее узнать – какая роль отведена очередному твоему попутчику. Он встаёт перед тобой, словно пугающий и неуместный мираж, он вооружается против тебя невозмутимостью каменной стены или, напротив, бросает тебе в лицо липкую грязь грубого и поддельного дружелюбия. Становясь твоим попутчиком на предельно короткий срок, он, без всякой видимой пользы для себя, делает всё, чтобы ты упал или сбился с намеченной дороги. Он уверяет, что ему известен самый короткий, удобный и безопасный путь, и, прежде чем ты успеешь отказаться от его помощи, он уже ведёт тебя с таким видом, будто ты всего лишь его слуга. Его наглые и быстрые шаги поднимают клубы пыли, застилающей твоё лицо. Он съедает всю еду, которую ты взял в дорогу и жалуется на твою безграничную скупость. И, в конце концов, покидает тебя с выражением лица человека, которому нанесена чудовищная и незаслуженная обида! А ты снова продолжаешь свой путь, досадуя на свою излишнюю робость. Прозрачно-серые ручьи мелких неприятностей впадают в бескрайний океан свинцово-серой тоски и растворяются в нём, увеличивая его глубину и мощь. Ты вновь следуешь за проводником слабых – мрачной Осторожностью, испуганно кутающейся в пёстрые одеяния предостережений и предчувствий. А потом на твоём пути опять встаёт дерзкий и глумливый призрак, сотканный из лжи и коварства на вечном станке Лиха.
 


Рецензии