Любовь однажды бывает первою... Глава1

Глава 1. Прелюдия или прицельный выстрел…

 На дворе был цветущий май нового десятилетия, год 1971-й. Позади был последний школьный звонок, шли уже выпускные экзамены, за исход которых Алексей не боялся. Учился он всегда легко, особо в учебе не усердствовал, поскольку все науки ему давались легко, он и в школу ходил с одной тетрадью и ручкой для всех предметов, но зато всегда сидел за первой партой и внимательно слушал учителя, если тема урока была ему интересна. Учителя любили его за эту неподдельную заинтересованность, да и одноклассники, зная его увлекающуюся натуру, не подшучивали давно уж над этой его странностью, что выбивала парня из общей инертной массы учеников…
 Зато масса признавала его способности в учебе безоговорочно, наряду с неутомимостью Алексея в спорте и различных школьных шалостях, на которые он был большой выдумщик. И кличка у него была в школе иронично-уважительная,«Математик».
Лешка был невысоким, но крепким парнем спортивного телосложения с роскошной гривой черных кудрей, по тогдашней моде под нестриженных хиппи, детей-цветов на западе и в нашей уже стране, мечтавших об абсолютной свободе. Только кто ж ее им даст-то, хоть там, за железным занавесом, а уж тем более, здесь – в Союзе славных республик, находящемся почти в полной изоляции от остального мира.
 С девчонками у него были ровные отношения, скорее дружелюбно-безразличные, что несказанно заводило созревающих и созревших девиц и они с настойчивой периодичностью, сменяя друг друга в своих попытках, пытались добиться от Лешки чего-то большего. Но не очень преуспевали, их усилий хватало в лучшем случае на пару провожаний до дома после школы, а то и вовсе – никак. Так было до школьного Новогоднего бала этого года. После него парня как подменили …
 Напротив их класса 10-го «В», через широкий коридор старой школы, дверь в дверь был класс 9 «Б», в котором в начале учебного года появились две сестры-двойняшки, Маша и Катя. Девчонки до этого мотались по Союзу вместе с отцом, служившим по гарнизонам офицером, родители здраво рассудили, что девочкам нужно заканчивать обучение в нормальной школе, а не в гарнизонном захолустье. И они привезли их в наш город на жительство и обучение, поселив их у бабушки, нестарой еще матери отца, чему одинокая бабуля была только рада. Как же, любимые внучки и помощницы по хозяйству рядом на склоне лет. Жила она в своем доме, в частном секторе города и имела наряду с садом небольшой огородик у себя на участке, где помощь сестер была неоценима. Бабушка частенько стала прибаливать, но хозяйство не бросала.
 Катя была девицей молчаливой, болезненной бледности, а вот Маша – напротив, цвела и пахла, с длинной каштановой косой. Они были похожи, но близнецами не были, и внешне все же слегка различались, их путали друг с другом только совершенно незнакомые люди. Учились девчонки средне, ничем особым не выделяясь и после школы, уже обжившись в классе, все равно спешили на помощь к любимой ими бабушке, по своим огородно-садовым делам. Катя была на полчаса старше Марии, зато последней достался еще и красивый негромкий голос, с которым Маша с успехом пела в школьном ансамбле и в самодеятельности. Девочки были не красотки, но очень уж как-то по-женски миловидными и обаятельными. Не знаю почему, может от рождения, но от девушек, едва созревших, исходила притягательная уже женская сила. Они были скромными и воспитанными суровым отцом-офицером детьми, теперь уже настоящими школьными очаровашками, а то, что они двойняшки – только добавляло им шарма…
 Видно и херувимчики-амурчики любят весело встречать Новый год, по школьному актовому залу наверняка несколько Купидончиков резвились невидимыми и в карнавальных масках. Они изредка постреливали из своих луков, поражая то одно, то другое юное сердечко. Но один, самый меткий, сделал прицельный выстрел, одной стрелой пронзив сразу двоих, да еще и невидимую, но крепкую нить меж ними протянул, озорник эдакий…
 Алексей, вообще-то редко танцевавший медленные танцы, вдруг решился подойти и пригласить на танец Машу, только что сошедшую со сцены после исполнения красивой песенки, возможно парень был очарован слегка и лиричной песней и приятным голосом исполнительницы, который понравился не только ему одному. Маша дебютировала сегодня и пела низким,глубоким голосом. Он проникал в слушателей почти до печенки, так казалось Алексею, а легкая хрипотца на некоторых нотах,возможно от волнения певицы,лишь добавляла голосу какой-то теплой женственности,что ли... Рядом с ним стояла классная двойняшек, она слезы утирала платочком от гордости за свою дебютантку. Может тому сегодня способствовало праздничное настроение карнавала… неважно что, но он решился, хотя девушку уже окружили три или четыре кавалера, желавших также потанцевать со школьной певицей. Подойдя нарочито неспешной походкой, откидывая свисавшие на пути новогодние гирлянды и серпантин, уворачиваясь от выстрелов хлопушек с конфетти, Леша подошел к смеявшейся над чем-то группе с Марией в центре и молча взял ее за руку, взглянув прямо в ее смеющиеся глаза, в которых пробивался вопрос при его приближении …
 Оба одновременно отдернули свои руки, будто от соприкосновения рук между ними пробежал разряд или они дотронулись до чего-то горячего. Избитый писателями штамп первого сплетения рук влюбленных, но что делать, коли все происходит впервые именно так, а не иначе… Да еще в шестнадцать-то лет, сила и магнетизм первой любви таковы, что другое описание не будет полностью отражать картину, вы уж простите меня за это…
 Да, забыл вам рассказать, что вместе с Алексеем, в одном классе, начиная с девятого учились поначалу три его двоюродных брата, потом один вернулся из городской в свою, поселковую школу, где директорствовал отец Алексея, попутно преподававший братьям и другим ученикам физику и математику. Генка не блистал в учебе, да и езда из поселка в город ежедневно не привлекала, он вернулся под дядино крыло. А остальные «три мушкетера» продолжали учиться вместе и составляли костяк почти любой школьной команды, почти во всех игровых спортивных соревнованиях, а Лешка был членом городских команд по футболу и хоккею. Старшеклассники и те, не без оснований, предпочитали не сталкиваться с мушкетерами. Они так и ходили на переменах в школьных коридорах и дворе непременно втроем. Так что соперники уступили Алексею пальму первенства без лишних слов, оставив его наедине с Марией…
 Они так и протанцевали три или четыре танца не отпуская рук, не отходя друг от друга ни на минуту, о чем-то тихо разговаривая в сторонке и глядя только на себя в перерывах школьных веселушек, а потом также, не отпуская рук, вместе прошли в сторону школьной раздевалки …


Рецензии
Прочитала первую главу, пойду дальше. Пока завлек не столько сюжет, сколько ваша достаточно адекватная рецензия на мой рассказ «Ненавижу навсегда».
Мне трудно судить, насколько точно описаны подростки 1971 года, я их не наблюдала в силу возраста. Поэтому строго по тексту.
Лаконичные описания. Закручена завязка. Главный герой симпатичен, хотя бы потому что косит под хиппи. Маловато диалогов. Все ясно понятно по сюжету, ничего замороченного, это радует

Елена Тюгаева   04.07.2007 05:55     Заявить о нарушении
Надеюсь,Лена,что у Вас хватит терпения дочитать до конца!
С ув.,Ал-р.

Александр Дмитровский   04.07.2007 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.