Сон наяву или Хрустальный шар

 Когда наши силы кончаются,
 разум должен быть яснее,
 сердце нежнее,
 а решительность тверже!

 (англо-саксонский воин 16 век)

 Сон наяву или «Хрустальный шар»

Ранее зимнее утро, снег, трамвай, собака, дома и слякоть... жизнь.

 Он стоял на улице у трамвайной остановки и, в потоке окружающей жизни МОГ грезить и слушать морской прибой.

 А вокруг стояла глухая тишина, покой и только белый снег, шурша, падал ему на лицо огромными пушистыми хлопьями.

 Он часто грезил наяву. Вот и сейчас, шум прибоя нежно ласкал его слух, а губы ощущали привкус соли и ласку солнечного тепла. Только смутное беспокойство терзало его и не давало ощутить счастье от грёз. Внезапно подул легкий бриз и принес из-за горизонта маленькое облако. Он еще не решил, хочет ли, что бы облако осталось, или исчезло с небосклона его грёзы. Облако манило своей белизной и свежестью. Оно напоминало рождественский шар, внутри которого кружился рой снежинок.
И вдруг, они стали падать из облака на горячий песок и таять. Он почувствовал легкое прикосновение счастья, смотревшего на него сквозь снег большими и нежными, голубыми, нет, серо-зелеными глазами из облака...

 Он очнулся и увидел перед собой девушку со смеющимися глазами, державшую в руках хрустальный шар с роящимися внутрии снежинками.
 
 -Хочешь, я возьму тебя в свои грёзы? Дай мне руки – сказал он...
 
 Он опять услышал шум прибоя и почувствовал тепло солнца, которые теперь уже смешивались с ее нежным дыханием, и ощутил сладковатый запах чуть морозной свежести. Он открыл глаза.… На него все так же смотрели серо-зеленые глаза, в которых искрилось озорство и любопытство. Он поймал себя на мысли, что, глядя в ее глаза, отдыхал душой.
 -Пойдем, сказал он, я покажу тебе мой остров. У тебя будет бесконечная изменчивость моря и небес, и свежесть рассвета, и прелесть закатов, и щедрое великолепие ночи. Ты можешь оставаться на острове столько, сколько захочешь, но в любой момент можешь вернуться. Пока не отпустишь мои руки, будешь в моих грёзах.
 
 И он водил ее по песчаным пляжам, обширным лесам и отвесным скалам. Они спускались в пещеры и ныряли в гроты. Загорали и купались, смотрели на звезды в высоком ночном небе, и как искриться ночной океан, лаская их тела - такие свободные и невесомые в его волнах. И чувство счастья переполняло его от того что, она всегда рядом с ним.

Они жили в просторной хижине, на берегу и молчаливый мавр прислуживал им днем и ночью, незримый, но вездесущий. И ему было хорошо. Даже когда он ее не видел, он ощущал ее присутствие. Он знал, что она всегда рядом с ним, и он забыл, что она может уйти...

 Как-то ночью он проснулся от шороха в дальнем углу хижины. Он тихо позвал мавра, но тот не ответил. Тогда он встал и пошел посмотреть, что это могло быть...

У входа, в углу, он услышал возню и, подойдя ближе заметил, как какая-то тень проскользнула к входной двери. Она была приоткрыта. Наверно кошка, которая недавно стала приходить к ним не известно откуда, подумал он, и пошел к ней в спальню убедиться, что ее сон никто не нарушил. Но, зайдя в комнату, он увидел кошку, мирно спящую в ее ногах. Холодок пробежал по его спине и неприятное чувство страха, нет, бессильной злости, и одиночества окутало его душу. Он выбежал из хижины и побежал к океану. Под звездным небом водная гладь искрилась, и, ласкаясь набегала к его ногам. Полная луна сияла в безоблачном небе, и лунная дорожка протянулась по широкой глади океана, уводя в беспредельные просторы Вечности. Он разделся и поплыл, отдаваясь спокойствию океана. И плавание, как всегда, завладело его мыслями и желаниями. Снимая боль, страх, тоску и тяжесть, камнем лежащих на его сердце. Лунный свет, тишина, покой и нега окутали его сознание и тушировали воспоминания о кошке-призраке.
 
 Вдруг он услышал легкий всплеск воды и заметил в нескольких метрах впереди рыбий хвост, скрывшийся в волнах. Какая большая рыба, и так близко от берега, и совсем меня не боится, подумал он. Он стал всматриваться в воду, и ему захотелось, что бы это была прекрасная русалка. Через несколько минут он опять услышал всплеск воды и, как ему показалось, тихий смешок, ласково и игриво звавший его все дальше от берега, хижины и той, рядом с которой он был так счастлив...
 
 Но, сей час, это не имело значения. Он забыл про нее, влекомый любопытством, азартом игры, инстинктом охотника и мужским началом. Волна новых чувств, с оттенком ощущений идущих из его юношеских страстей, захватила его разум, поработив сознание, заставила плыть вперёд, растворяя уверенность в ее существовании. Миг настоящего – это все, в чем мы можем быть уверены... А в это мгновение рядом был большой океан и русалка, будящая грезы забытых юношеских желаний, и будоражащая все его естество.
 
 Желание нахлынуло, окатывая огнем с головы до ног, оставаясь гореть внутри, жаждая удовлетворения и заставляя его плыть вперед далеко от берега и от нее. Океан кипел от страсти, пенясь и вздымая волны, заставляя бороться с ними, освобождая силу, которая томилась внутри него. Ведь борьба – это естественный путь силы!
 
 Ликование и трепет вырвались победным криком в ночи, когда он, наконец, коснулся стройного стана русалки. Манящая призрачная красота ее тела, прохладные бедра, упругая грудь вызывающе дразнили, дарили чувство победы обладания, обещая наслаждение и страсть. Русалка стонала в его сильных руках, жаждая ласк и любви.
 
 Ему захотелось заглянуть в глаза русалки, ведь красота женщины не в обличии, фигуре или прическе, она светится в ее глазах. Глаза – это ворота сердца, в котором живет любовь! Они были водянисты и пусты. В них горела только страсть, желание, искушение и его погибель. В погоне за русалкой, он измотал свою душу, затуманил рассудок, забыл про нежность в своем сердце.

 Маленькая белая чешуйка вдруг блеснула в лунном свете на его руке и напомнила снежинку, упавшую на ресницы ее добрых и по детски доверчивых серых глаз. Он повернул к берегу, вспоминая о том, что ее глаза меняются от состоянии ее души, и почувствовал серый цвет ее грусти.

 В тот же миг, новая волна желаний с еще большей силой накатила на него, когда русалка провела хвостом между его ног, цепляясь руками за его бедра, не отпуская и дразня обнаженной грудью, вынырнув из воды. Решимость плыть к ней стала ослабевать, исчезая в дрожи его тела, и он повернул от берега. С еще большей страстью желая русалку, он поплыл в пустоту, растрачивая силы в борьбе со сжигающим его огнем.

 На рассвете, лаская русалку, он заметил маленькое облако, уплывающее за горизонт...
 
 Он принял ее жертву как нечто само собой разумеющееся, он пренебрег ею. Поддавшись бешеной страсти, он познал русалку, но познание помогает увидеть двусмысленность происходящего и его внутреннюю противоречивость. Не смотря на сжигающий огонь внутрии, его душа озябла. В ней кружился рой снежинок...

 На берегу, он нашёл только хрустальный шар, в котором ничего не было. Он стал всматриваться в него в надежде увидеть снежинки, почувствовать чуть сладковатый запах морозной свежести и ощутить легкое прикосновение счастья. Его мучила мысль, что когда оказались затронуты его собственные интересы, он позволил им одержать верх. Он знал, что в сердце своем он чист, но не был уверен, сумеет ли, рассказать все это ей, спокойно выдержать испытующий взгляд ее невозмутимых серых глаз.
А имеет ли это для него значение? Ведь по его мировоззрению - ничто, в сущности, не имеет значения, ведь все проходит. А может значение имеет только вечное сегодня? Кто знает?

 Эпилог.
 Океан манил и шептал, накатывая волны на золотой песок. У кромки воды стоял он, и, всматриваясь, держал в руках хрустальный шар, в котором волны океана накатывали на золотой песок...

07.01.2007г.


Рецензии
Наталья, рассказ удивительно красивый,
я прочитала его дважды, чтобы лучше вникнуть
в заложенный в него смысл. Много философии,
хороший слог. Интересны размышления заплутавшего
(заблудившегося) юноши, который в конце концов,
как мне показалось, все еще остается в сомнениях...
Вот так, стоя на трамвайной остановке,с падающим
на лицо снегом...и вдруг
ГРЕЗЫ о морском прибое, которые возникают у
него при полном абстрагировании от окружающего..
Мне понравилось, лично так я прочувствовала
этот рассказ.

Творческих успехов, Наташа!
С уважением

Татьяна Волкова Яковлева   14.03.2009 02:42     Заявить о нарушении
Жаль, что этот рассказ не читают мужчины, или не оставляют своих откликов - мне кажется им он должен быть понятнее...

самое точное воспирятие было именно у мужчины "Прозрачная пелена грёз... хрустальная явь... и заплутавший путник, который размышляет: здесь он или в шаре... а может, и тут и там одновременно..." :-)

Спасибо, что прочли, Татьяна, и оставили отзыв.
Рада что понравился рассказ.

С признательностью, Наталья

Наталья Серебренникова   16.03.2009 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.