Жизнь пуста- Глава пятая

Глава пятая

Тоже близкий друг семьи- читай Мишель. Они все дружили с ней, все крутились вокруг нее, Ларри был видимо лишь предлогом для создания семейной атмосферы. Почему то Дену не хотелось допрашивать Альберта- то ли усталость от бесконечного вранья всех участников этой истории, то ли непонятное предчувствие, что то отталкивало его от этого нового персонажа. Но факт оставался фактом- по всей видимости именно Альберт был последним, кто слышал голос Мишель.
Вопреки неясным опасениям Дэна, Альберт оказался весьма приятным, добродушным и улыбчивым человеком, сразу расположив к себе, и казалось не строил он ту холодную стену отчуждения что окружала всех прочих свидетелей. Шок от произошедшего отразился и на нем, но что импонировало, он не пытался этого скрыть, и нервность, и боль его и горе выглядели естественно а не наигранно.
- Мы были знакомы много лет, - так похоже на остальных начал он свой рассказ,- Мы очень дружили. Я очень любил её. И Ларри. Она была прекрасной женщиной. Умной, красивой. Доброй. Совершенно бесшабашной. Когда то она была близкой подругой моей бывшей жены, которая впоследствии переехала в другой город и связь их прервалась, превратившись в редкие телефонные разговоры. Я не могу себе представить почему она могла это сделать. Да, Мишель била не вполне уравновешенна, у неё бывали странные порывы, приливы тоски и невнятных мечтаний, но вместе с тем, она была устроенна, любила свою работу, любила друзей, Ларри. Хотела иметь детей. Всегда была немного цинична, умела подтрунивать над самой собой- не качество самоубийцы. Правда любила выпить и часто злоупотребляла алкоголем. Я могу допустить, что в состоянии аффекта, пьяная, поссорившись с кем то, она могла совершить что то резкое, пугающее, но так- спокойно, тихо, на красном шёлке? Нет, это не Мишель.
- Вам известно что вы вероятно последний с кем она разговаривала перед смертью?- спросил Дэн, пристально изучая Альберта во время его тихой и грустной речи и тщетно силясь найти- и уловить- оттенок фальши в его словах иль взгляде
Последовала пауза. Альберт опустил глаза, и нервно крутил в руках сигарету. Думал что ответить и как, иль просто крутился в голове замирающий голос ночного телефона, который никому уж больше не услышать?
- Да, она позвонила мне той ночью,- ответил он наконец,- Я спал и не стал говорить с ней.
- Она звонила по делу? Спрашивала вас о чем то?
- Мне трудно описать этот разговор, хотя поверьте, я ни о чем кроме него не в силах думать вот уже несколько дней. Тогда мне показалось, что ей просто хотелось поболтать. Она разбудила меня, я плохо соображал о чем речь и попросил её позвонить в более нормальное время и не морочить мне голову. Она казалась весёлой, шутила, спела мне что то, возможно даже наверняка была выпивши. Впрочем не пьяна. Поймите, когда приходит последний раз, ты никогда не знаешь, что он последний. Знал бы- хватался бы за каждый звук, каждый оттенок и вздох, а сейчас- все потерянно, все что не казалось тогда важным, и что теперь самое главное- но его не вернуть.
- Она сказала вам где она и с кем?- Дену все больше и больше нравился Альберт, своей искренностью и чёткими, пусть эмоциональными но правдивыми ответами
- Нет. Я не спрашивал. В тот момент я предположил что она дома, мне другого и в голову не пришло. Мишель любила засиживаться по ночам за своими романами с бокалом вина. Меня даже не удивил её ночной звонок.
- Известно ли было вам что то о её личной жизни? Ведь вы были близкими друзьями,- Дэн даже затаил дыхание, едва веря но на секунду понадеявшись на неожиданную откровенность Альберта и в этом вопросе. Но его надеждам не суждено было оправдаться.
- Я понимаю о чем вы, но вы не правы.- последовал вновь уверенный ответ- Мишель была девушкой общительной, легкомысленной, даже кокеткой. Но они с Ларри были прекрасной парой. Я знал их почти с момента их встречи и видел как сильна их любовь. Им приходилось не всегда легко, не всегда жизнь была столь благополучна как в последнее время, но они всегда поддерживали друг друга во всем, всегда были парой, единым целым. Во многом очень разные, они как то волшебным образом дополняли друг друга, Ларри порой злило её пьянство и рассеянность, она всю жизнь боролась с его упрямством и замкнутостью, но между ними била ниточка, стол крепкая что никто и ничто не могло бы порвать её.- И после нервной паузы- кроме того что произошло.
И опять, все что говорил Альберт показалось Дену верным, искренним, возможно, это и не было реальностью, но это было жизнью Мишель глазами Альберта и он не лгал сейчас, но впервые за этот разговор что то насторожило Дэена. Позднее он понял, что встревожили его две вещи. Во первых, на последний вопрос Альберт ответил как то уж очень чувственно, не слишком ли много эмоций вкладывая в идеализацию отношений своих пусть даже лучших друзей? А кроме, Дэн осознал, что у видимой его правдивости есть хорошее прикрытие. Альберт, отвечая на все вопросы не отвечал ничего. Легко не солгать коль не говоришь да или нет. И на вопросы, жаждущие скандальной информации, выплёскиваешь лишь свои эмоции и философские размышления.
Опять игра? И уж не зная как атаковать этого на первый взгляд столь прямого и открытого человека, Дэн спросил:
- Считаете ли вы что Мишель могли убить?
Показалось ли ему это? На миг, на неуловимую секунду, в потухших усталых глазах Альберта мелькнуло что то, сверкнуло жизнью и целью и исчезло тут же, когда он уверенно глядя на следователя сказал:
- Я не знал врагов её. Но всякое в жизни случается. Вы знаете, такие женщины как Мишель отчего то умеют будить в людях сильные чувства. Будь то любовь. Или ненависть. Простите за вопрос, у вас есть основания так считать?
И в напряжённом молчании последовавшим за этим, Альберт потянулся за сигаретой.
- Мы не знаем пока, оттого так и важны все ваши показания,- сказал Дэн, подражая напускной его искренности- Мне показалось или это предположение вас взволновало?
И снова нечем крыть било ему сказанное Альбертом в ответ.
- Да. Как я уже сказал вам, Мишель была очень дорога мне, была моим самим пожалуй близким другом. Подумайте, она позвонила мне ночью, думая покончить с собой, находясь быть может в отчаянии. А я не смог поговорить с ней. Не знал и не узнаю, что хотела она мне сказать или спросить. Не проходит ни мига, чтобы не помнил я и не думал об этом. Мне везло в жизни, я не страдал много ни от любви ни от тоски, а теперь это воспоминание сжигает мне сердце не переставая и днем и ночью. И мысль о том, что есть вероятность, что кто то повинен в её смерти вызывает во мне смешанное чувство ярости и надежды. Думаю вы поймёте меня. И поверьте,- голос его стал ярче и жёстче,- Я готов сделать и сделаю все от меня зависящее чтобы виновный был найден и наказан.
-Спасибо,- уже устало произнёс Дэ,- Я рад что могу рассчитывать на вашу помощь. А сейчас вы свободны..


Рецензии