Сказка о девочке Настеньке и злой мачехе
Отец тоже души не чаял в дочери и прощал ей многие шалости. Так и жили они вдвоем, Данила уходил в лес, а Настенька оставалась дома хозяйничать. Но страшно было лесорубу дочку одну дома оставлять, и решил он жениться на знакомой кухарке из той деревни, где он дровами торговал. Все пригляд за дитем малолетним, да и в доме порядок, рассуждал дровосек. И вот однажды в доме у Данилы и Настеньки появилась женщина, а звали ее Агафья.
И принялась Агафья свои порядки в доме у Данилы устанавливать, то пол ковриком застелет, то горшок с цветком на подоконник поставит, то печку свежими белилами побелит. Проснется, бывало Настенька, выберется из под одеял шелковых да пуховых, а надоедливая Агафья тут как тут, с пирогами свежими, горячими:
– Скушай Настенька, пирожок с капустой или с зайчатиной. – А сама смотрит, улыбается, словно того и ждала, когда Настенька проснется. А Настенька виду не показывает, что видит всю ее натуру злющую, подойдет к столу, пирожок надкусит и говорит:
– Не вкусные сегодня они у вас получились, матушка, пойду-ка я лучше на дворе погуляю, травку-муравку помну-потопчу.
Оденет Настеньку злая мачеха, молча на улицу проводит, а сама сделает вид что от обиды слезы утирает. Нагуляется девочка, травку-муравку потопчет по двору и домой бежит, торопиться. Забежит в дом и говорит мачехе:
– Вы матушка, не ждали меня и пироги ваши остыли уже, а я вся уставшая, ноги еле переставляю, и кушать хочу, но придется видно голодной тятеньку с работы дожидаться.
А злой мачехе только того и надобно, и начнет она подшучивать да издеваться над Настенькой:
– Ты доченька кашки поешь свеженькой, на молоке коровьем сваренной, да с маслицем сливочным, да с белым сахаром.
Настенька от слов таких обидных расплачется, в горницу свою убежит, спрячется и слезы льет в подушку-подружку, пока батюшка с работы не придет. А как Данила из лесу воротится, так сразу к доченьке в горницу, к Настеньке. Обрадуется девочка, что отец вернулся, заберется к нему на колени и тут только волю даст словам накопившимся:
– Ты, тятенька в лесу своем прохлаждаешься, а меня жена твоя, злая Агафья со свету сживает, погубить меня видно хочет. Вот придешь однажды с работы, а я голодом заморенная, при смерти лежу. Выгони, тятенька Агафью прочь, погубит она меня. Но не слушал просьбы дочери Данила и Агафью из дома не выгонял.
Бывало, спросит дитя любознательное у Агафьи:
– А сколько, матушка в небе птичек летает?
А мачеха злая рассмеется в ответ:
– Посчитай сама деточка, поучись уму-разуму. Это тебе на пользу пойдет.
Делать нечего, выходит во двор деточка и начинает пташек пролетающих считать, боится ослушаться злой мачехи Агафьи. Считает птичек и плачет Настенька, а потом закроется в своей горнице и пуще прежнего заливается слезами горькими, пока батюшка с работы не придет. Дождется Данилу Настенька, выскажет ему обиды-горечи:
– Выгони, батюшка Агафью злющую, пока она меня не погубила, пока до смерти лютой не довела. Чует сердечко мое, тятенька, задумала она дело не доброе, изводит она меня силами темными, да чарами колдовскими.
Расскажет все отцу Настенька и потом только спать укладывается на свои подушки пуховые, от слез промокшие. Опять стерпит Данила, спрячет в сердце обиду горькую за дочь родную, и оставит жить Агафью в доме, и на сей раз ее выгнать не решится.
В другой день отпросилась девочка во дворе погулять, травку-муравку зеленую потоптать, отпустила ее мачеха, а сама в окно так и смотрит, за Настенькой, точно злое что-то замыслила. Поняла это Настенька, выбрала минуту, когда Агафья ее не видела и, не дожидаясь с работы, из лесу отца родного, пустилась бегом на встречу ему. Бежит девочка по тропинке, сердечко детское екает, беду неизбежную предвещает. Вдруг услышала она голос злющей мачехи, ее, Настеньку окликающий. Бежит сзади Агафья, причитает, вернуться Настеньку уговаривает, обманом видно решила заманить и погубить дитё малое. А Настенька пуще прежнего припустила по дорожке лесной. Ветки за платье цепляются, видно Агафьей злой заколдованы, камни под ноги бросаются, задержать хотят, погубить Настеньку. Бежит девочка, торопится, вот уж слышится топор тятеньки, по деревьям стучит, но чует деточка не успеть ей от злой мачехи убежать и начала она кричать, о помощи просить:
– Батюшка, мой родненький, спаси свою малую доченьку, злая мачеха Агафья за мной гонится, извести, погубить меня пытается. Нету сил моих, от нее сбежать, коль не услышишь меня, погибну я в лесу темном от рук злой колдуньи, мачехи.
А Агафья рядом уже в десяти шагах, вот-вот догонит, погубит Настеньку. Но на счастье услышал Данила, дровосек плачь дитя родимого, побежал на встречу ей, увидел, что Агафья за ней гонится, выскочил на дорогу, закрыл грудью доченьку, а жене своей со всего маху топором голову отрубил.
Вот так и победила Настенька злую мачеху с помощью тятеньки своего любимого. А в скором времени, повзрослевшая Настенька, встретила свою любовь. Полюбился ей принц пригожий и ответил он ей взаимностью. Забрал он Настеньку в царство-королевство свое процветающее. Стали они жить поживать да добра наживать.
А Данила так и жил сам себе хозяин в просторном доме, до глубокой старости, пока не помер.
Свидетельство о публикации №207061200123
Удачи!
Сергей Одессит-Сенцовский 12.06.2007 18:28 Заявить о нарушении