Я не просто учитель

Сценарий "визитки" «Я не просто учитель» Евгении Пономаренко - представительницы филологического факультета Уссурийского Государственного педагогического института на "Конкурсе педагогического мастерства среди студентов УГПИ 2007"

Авторы: Загней Татьяна, Евгения Пономаренко, Ковалёва Юлия, Мельничук Наталья, Нечаева Юлия.

Учитель
Директор
Ученик № 1
Ученик № 2
«Садовод»
«Великий педагог № 1» (директор)
«Великий педагог № 2»

На сцене учительский стол, за которым сидит ученик и учитель. Пачка тетрадей, прочий реквизит. Телефон. На противоположной части сцены – диван, на котором сидит «садовод». Перед ним горшки с цветами. В руках телефонная трубка и «опрыскивалка» для цветов. Рядом лампа. На диване плед (или шарфик), термометр…

Учительская. Учитель и ученик сидят за столом. Учитель объясняет ученику что-то. Заходит директриса, спешит.
Учитель (ученику): Теперь тебе понятно?
Ученик № 1: Да, спасибо.
Учитель: Если будут трудности, обращайся.
Ученик уходит. Директриса впопыхах:
- Опаздываю… Мне сейчас должны позвонить из соседней школы, проконсультироваться, а мне как раз нужно убегать. Я думаю, Вы справитесь.
(Уходит)
Учитель проверяет тетради. Раздается телефонный звонок. Учитель снимает трубку.
«Садовод»: Алло! Я по важному вопросу!
У: - Да, да, меня предупредили. Что вы хотели узнать?
С: Ну, я просто не знаю, что с ними делать! В принципе они мне нравятся, они хорошие! Но для их дальнейшего роста необходима благодатная почва, а как её создать?
У: Нужно давать то, в чём они нуждаются. Вложить в них весь свой опыт, всю свою душу! Они почувствуют это! В этот период они всё впитывают, как губка…
Ещё важна благоприятная атмосфера, климат…
С: Как раз климат у меня хороший! (смотрит на термометр) А что вы там говорили про подпитку? Как её нужно дозировать?
У: Учитывать особенности каждого периода развития.
С: То есть роста?
У: *недоумевая* Роста?... Ну, сли хотите – «роста»… Так вот, ни в коем случае нельзя предлагать им то, что они не могут впитать в данный момент. Всему своё время… Учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.
Заглядывают ученики. Учитель отрывается от телефонной беседы, (просит извинения у собеседника), отдаёт тетрадь ученице:
У: А! …….. (обращается по имени), возьми свою тетрадь. Я очень довольна твоей работой!
(В назидание обоим): Вот видишь, к чему приводит старание и усердие.
(Возвращается к разговору).
С: Это что, каждому свой уход?
У: Не «уход», а подход. Все они разные, развиваются по-своему. Нужно дать каждому возможность взрастить в себе что-то своё, особенное, прекрасное. Никогда не следует забывать о своём основном предназначении: нести свет…
С: Ага! Свет! (Включат лампу).
У: …Тепло…
С: *уж собирается пледом укутывать, потом понимает, что это бред и возмущённо*: Может быть, с ними ещё и разговаривать?!
У: Безусловно! Ведь это – зачатки того несметного богатства, которые в будущем отблагодарят нас за наш кропотливый вдохновенный труд. Именно с помощью слова необходимо воздействовать на них. А тем более важно им самим эту любовь к слову привить!..
С: Чтобы не было вредных паразитов?..
У: Разумеется! Их появление надо сразу пресекать! Они не дают нормально развиваться тому лучшему, что вы стремились вложить с помощью чистого, проникновенного слова, света, тепла…
С: А когда появятся первые плоды?
У: Здесь спешить не стоит. Когда плоды появятся и какими они будут, - это результат вашего с ними общения, взаимодействия. Они должны созреть, укрепиться, обогатиться, чтобы в дальнейшем передавать это нетленное семя знаний последующим поколениям…
С: Семя знаний?.. *удивлённо*
У: Ведь наша профессия обязывает нас не только развивать, воспитывать, но и давать знания. И только гармоничное сочетание всего этого – залог жизненного успеха, то, что не позволит жизненным трудностям скосить их, обрубить на корню начинания…
 Школа – как раз то время, когда в закладывается прочный фундамент личности ребёнка…
С: Какая школа? Какой ребёнок? Вы о чём?
У: Как о чём?! Об обучении, воспитании… О профессии учителя!
С: Я вообще-то звонила в цветочный магазин…за консультацией… Я вам про цветы, а тут…
У: Ах, вот в чём дело… Хотя, впрочем… я ведь тоже о цветах.
*Выходят дети*
 У: Дети – цветы жизни, а предназначение учителя – превратить планету в дивный сад.
*Выходят «великие педагоги» (на противоположную сторону сцены)*

Ученик № 1: Наша учительница не только учит нас, она всегда помогает добрыми советами, заботится…
Ученик № 2: *перебивая* Для нас она настоящий друг!..

Высказывание № 1: «Все педагоги должны так же прилагать усилия к тому, чтобы быть не только руководителями своих питомцев, но так же и друзьями». Ян Амос Коменский.

Ученик № 2: *стесняясь* А я люблю уроки русского и литературы. Они такие увлекательные, на них всё всегда по-разному и интересно…
Ученик № 1: Да!

Высказывание № 2: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». В.А. Сухомлинский.
Ученик № 1: Знаете, Евгения Николаевна не просто учитель…
Ученик № 2: … она – самый лучший учитель!


Рецензии