Камин

От Семёна Борисовича Шторкина ушла жена. Вот так просто собрала вещи, вызвала такси и уехала. Именно этой простоты Шторкин не мог простить. – Культурные люди – рассуждал он. - Можно было поговорить, объяснить всё. Не понимаю! – Шторкин выпросил отпуск за свой счёт и целыми днями бродил по квартире, натыкаясь на мебель. – «Что ж! Камин затоплю, буду пить...» – вертелось у него в голове. – Где только взять его, этот камин! – раздражённо сказал Шторкин вслух и остановился.

Шторкин жил в хрущёвке с газовой плитой. Год назад дом капитально отремонтировали. Теперь у него на кухне стояла новенькая электроплита, а о газе напоминало отверстие в стене, закрытое жестяной пробкой. Шторкин вытащил пробку. – У-у-у! – сказал он в чёрную дыру. – Из дыры на пол высыпалась кучка ржавой кирпичной пыли.

Весь следующий день Шторкин провёл в интернете, изучал вопрос. Он выяснил, что «любой дом становится на порядок уютнее и комфортнее, если в нем есть настоящий камин», и что «вдвойне приятно, если этот камин сделан собственноручно хозяином жилища». Шторкин вспомнил ругань жены после падений вешалок, полочек, рамочек. – Бррр - помотал головой. - Мы пойдём другим путём! – процитировал он вождя и открыл газету. Объявлений было множество. Шторкин звонил, спрашивал цены, и глаза его лезли на лоб от удивления. Он собирался уже сдаваться, когда дошёл до очередного – «Качественно, быстро, недорого». – Последний раз – твёрдо решил он, и набрал номер, машинально обведя его красным фломастером.

- Василий Петрович. Можно – Вася – сказал печник, разувшись в прихожей и протягивая Шторкину руку. Шторкин пожал и чуть не вскрикнул. Рука у Васи была крепкой, и раза в полтора больше интеллигентной ладошки Шторкина. Да и сам Вася был ого-го. Настоящий гигант, под два метра ростом. – Ну, что тут у нас? – спросил Вася, заглядывая на кухню. Он вытащил заглушку из стены, закатал рукав, и куском проволоки пошуровал в дымовом проходе. – Какие-то предварительные намётки, пожелания есть? – спросил, обернувшись к Шторкину. – Что-нибудь не очень большое - Шторкин пожал плечами. – Гы-ы! – весело сказал Вася и стал мыть руки. – Большое тут точно не поместится, тут и маленькое с трудом встанет. Жить–то где будешь? – он подмигнул Шторкину. Шторкин переступил с ноги на ногу. – Ничего – помог ему Вася. – Шкаф, конечно, придётся выкинуть – он щёлкнул пальцем в стекло буфета, стоявшего у стены. – А вот сюда кресло – показал он и Шторкин послушно кивнул головой. – Ну, что? Три дня на всё про всё! – хохотнул Вася и, прощаясь, аккуратно пожал Шторкину руку.

- Дзынннь! Дзынннь! Дзынннь! – разбудил Шторкина звонок на следующее утро. Он вышел в трусах в прихожую, посмотрел в глазок и открыл дверь. – Не через порог, не через порог! – пропел Вася, заталкивая Шторкина в квартиру, и поставил на пол огромный ящик. – Заноси! – скомандовал он кому-то на лестничной площадке.

Через три дня на кухне у Шторкина появился небольшой угловой камин. – Каминчик – ласково сказал Шторкин, погладив красные шершавые кирпичи. Плиту пришлось сдвинуть вплотную к раковине, шкаф был вынесен на помойку, вместо него над столом Шторкин прибил две полочки для посуды, а оставшуюся сложил в коробку из-под телевизора и загнал на антресоли. – Йес! – сказал Вася, потирая руки и радуясь, как будто это ему, а не Шторкину, такое счастье. – Обмыть надо, – добавил он, - а то гореть не будет. – Шторкин сгонял за водкой, нарезал хлеб и открыл банку консервов. Вася растопил камин. Огонь пробежался по бумаге, затрещали мелкие щепочки, схватились поленья. Стало жарко и весело. – Ну, за тебя! – сказал Вася и первый выпил. – За тебя, Вася! – растроганно произнёс Шторкин и приложил ладонь к сердцу. – Хороший ты мужик – похвалил Шторкина Вася и снова выпил. – Жениться тебе надо – посоветовал он и опрокинул ещё рюмочку. – Петрович! – спустя час кричал Шторкин, размахивая шпротиной, насаженной на вилку. – Борисыч! – отвечал Вася, ловко свинчивая одним пальцем крышку со следующей бутылки. – Пора – ещё через час подвёл он итог, вставая со стула и оглядываясь в поисках ящика с инструментом. - Звони, если что – Вася потряс в своих клешнях лапку Шторкина, подумал и чмокнул Шторкина в лысину.

Шторкин закрыл дверь, вернулся на кухню и сел в кресло. Он смотрел на мелькающие язычки пламени и думал, что всю жизнь недооценивал таких вот простых, душевных ребят, как Вася. – Интеллигент проклятый – сказал себе Шторкин, у него защипало глаза, так расчувствовался. Он взглянул на часы и решил позвонить, узнать, как там Вася доехал. Взял трубку, потыкал пальцем в кнопки, сигнал вызова полетел по проводам. – Бииип... бииип... бииип... – слушал Шторкин. Он был пьян, и ему было хорошо.

- Да – ответила на том конце жена Шторкина. – Да, я слушаю! – повторила она громче. – Шторкин положил трубку и долго сидел, не шевелясь, смотрел на огонь в камине. - Собаку, что ли купить? – подумал он ни к селу, ни к городу.


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.