Сочинителю миражей про кованые сапоги - скороходы

Собака лает, ветер относит, а караван идет. Все это было –бы смешно, Когда –бы не было так грустно.                У этих ребят судьба такая , «тихо, шифером шурша, крыша едет ни спеша », или , говоря современным языком - «фишка». Называется эта «фишка» - салонным творчеством.А что – бы было совсем душещипательно, то и про кованные сапоги не прочь отметится данный Сочинитель. Безусловно, это интересно только узкому кругу почитателей этих «талантов». Но суть работы в определенных жанрах литературы как раз и состоит в том, что – бы работать не на корзину, пусть даже и в VIP салоне или токомо для услады этих «завсегдатаев» и при этом подавать свое творчество, как Истину в последней инстанции. А, выходя за рамки этого салона и попадая в среду далеко не VIP салонную, эти ребята начинают учить жизни других, как строить мост , вдоль реки или поперек. А сами - то, на поверку, не то, что строить что – либо, а даже сопли под носом у себя вытирать не хотят. Именно не умеют, а не хотят и при этом норовят еще и обижаться на правду – матку, которую им прямо в глаза выдают люди, которые уверенно способны и делают без посторонней помощи любых заинтересованных лиц анализ статистических данных , как правило по России, а иногда , когда это необходимо, проводят эти работы, используя статистику ООН или другие, солидный Ю достоверные, источники данных. Это только один из элементов надежного и объективного механизма оценок любой ситуации в макро и микро областях политической жизни любого национально – территориального образования. А практика - критерий Итины. Но известно, когда по шерсти , то любят все. И лит. Потал здесь не исключение. А вот когда против шерсти , не любит никто. В том числе и на литпортале не только один Сочиниталь , а целая плеяда Сочинителей миражей «от скуки на все руки».Мы такого типа сочинителей миражей вычисляем четко и , как правило, с первого раза. Ведь сразу видно, владеет человек вопросом или он просто так пиарится, только потому, что он считает себя «великим», а иногда и даже русским писателем. Но ведь это далеко не так. А ведь как им хочется, что – бы этот статус им принадлежал.. А это ведь первый признак «шапкозакидательства». Давно всем известно, что нет предела совершенству. Или , говоря простым языком : Век живи, век учись, все равно дураком помрешь. Пусть прозорливый читатель не подумает , что мы, что – либо здесь собираемся втюхать читателю за чистую монету. Нет, это далеко не так. Сам читатель принимает для себя решение, мы – же только излагаем сой взгляд и свое понимание на предмет. Причем еще более «крутой» на наш взгляд подход выдает следующей, уже не наш анализ. Здесь мы просто обязаны привести не наши оценки ситуации в литературе сегодняшней Росси: « Как молот в сердце ни стучи,
Но – пролетарская привычка –
Куем мы счастия ключи,
А получается – отмычка Оглянувшись окрест и обозрев пространство современной русской словесности, не могу не констатировать, что ее творцы в последнее время усиленно «куют чего-то железного» (ключи), но чаще заняты подбором отмычек к загадке отечественной истории. Ну и мудрят в своих лабораториях: вот этого порошка добавить, вот этой кислоты капнуть, поставить на горелку, и при температуре кипения авось начнется долгожданный процесс, где на выходе будет нас ждать новая, подлинная Россия. Все-таки литература – это когда про людей, а для суждений и прогнозов на предмет прошлого, настоящего и будущего России благоволите сменить жанр, не закидывать нас чепчиками. Александр Агеев: Рычаги, ключи и отмычки В России есть две традиции отношения к собственной истории: одна судорожно-экстатическая («Предатели! Погибла Россия!»), другая – холодно-взвешенная и даже циническая (А. К. Толстого не вредно иногда перечитать). Сейчас, похоже, подростковые комплексы на глазах становятся популярнее мудрых ухмылок. Процесс, опять же, амбивалентный – не то культура молодеет, не то она глупеет, и как бы это сделать так, чтобы, молодея, она не глупела. Но вот такие слова (концовка статьи Валерии Пустовой) я читаю, внутренне поеживаясь: «Ведь, что и продемонстрировала нам проза о «русском проекте», историю делает не политика, не строй и лидер, не революция или централизм, которые взаимообращаются друг в друга, а – душа.
Мы – каждый – рождаемся с будущим за душой. С Историей за пазухой тела».
Будущее, стало быть, «за душой» (а «в душе» что?), а История, значит, ближе к телу. Диалектика!
10.02.2007г.Ярослав Мудрый.


Рецензии