Кандидат Родин
Виктор Григорьевич
Кандидат
Рассказ
Цилия Яковлевна – грузная дебелая дама. Когда я вошел в ее кабинет, она листал пухлую папку с моей фамилией на обложке. Увидев меня, отодвинула досье и откинулась в кресле. Глаза ее засветились любопытством.
- Вот ты, значит, какой Станислав – сказала она. – Много слышала. Ну, здравствуй!
В таких случаях лучше всего вытянуться, щелкнуть каблуками и проорать приветствие. Цилии Яковлевне это понравилось. Некоторое время она рассматривала меня, потом улыбнулась.
- Послужной список у тебя неплох. Только как ты собираешься работать? С отдачей или только время отбывать?
Я пояснил. Цилия Яковлевна забарабанила пальцами по столу.
- Верю, – наконец произнесла она – но наша специфика... Здесь надо быть на «ты» с техникой. А ты гуманитарий. Боюсь, что не справишься.
Пол ушел из под моих ног.
- Погодите! – отчаянно завопил я – Я научусь, вот увидите. Я способный! Га! – продолжал я с сарказмом – Техника! Если хотите знать я польским языком за несколько недель овладел. Корейским – за месяц. Я способный, можете мне верить.
Моя пылкость поколебала Цилию Яковлевну. Она нажала кнопку селектора.
- Фарид Иваныч? Ваш протеже настаивает. Да, тот самый. Конечно, конечно. Теперь надо узнать , что он стоит..
Цилия Яковлевна поднялась.
- Пойдем. Хочу поглядеть на тебя в экстремальной ситуации.
Мы прошли в спортивный зал. Там меня ждали трое парней, по виду охранников. Мне предлагалось сразиться с ними. Для обладателя шестого дана по карате - задача не из сложных. Я даже не успел вспотеть. Уложив противников, я встал по стойке «смирно».
- Не перевелись еще на Руси добры молодцы – восхитилась Цилия Яковлевна – а как насчет здоровья, Стас? Не подведет? Нагрузки, если что, у тебя будут серьезные.
Со здоровьем у меня было в порядке. Но врачи на меня насели. Кололи, окутывали проводами, просвечивали, лупили молоточком по коленям. Потом выпустили с неразборчивым, но вроде убедительным диагнозом, предварительно заставив выпить стакан какой-то дряни. Отплевываясь я шел по коридору и думал, что еще немного и буду на коне. И в то же время я чувствовал себя не в своей тарелке. Пресмыкаешься, брат. На все идешь ради тепленького местечка. Эх, времена, времена!
Общения с магами подсознания – психологами – отвлекло меня. На меня обрушивали миллионы вопросов, я извергал ниагары ответов, меня погребали под камнепадом тестов, а я ускользал от них, подобно змее. Университет вкупе с тысячами прочитанных книг принес мне наивысший балл. Напоследок я убил комиссию цитированием «Упанишад» на хинди. «У нас не было еще кандидатов со столь значимым банком знаний» – был мой приговор. В знакомый уже кабинет, я летел, как на крыльях. Меня приняли незамедлительно.. Подписав мою бумагу, Цилия Яковлевна строго поглядела на меня.
- Радуйся – сказала она – место кочегара твое. Гордись оказанным доверием. В какой фирме тебе предстоит трудиться – у – у! И я надеюсь что ты наконец задержишь того вора, который таскает наш уголь, будь он трижды Кассиусом Клеем. Я могу на это расчитывать?
- Само сабой! – взревел я, выкатив глаза – Само сабой!
- Скажи спасибо своим прежним заслугам – смягчась, сказала она – нам нужна реклама, очень нужна, господин чемпион бывшего Союза. Обычные нам не требуются. Ходят тут всякие без роду и племени... На днях один был... Бодибилдщик дикий. Бицепсы пятьдесят шесть, а я его в шею. Реклама и еще раз реклама – вот главный девиз нашей жизни!
Она подала мне кончики пальцев и сказала:
- Да, вот еще что. Когда от моего имени придут за углем, не вздумай отказывать. Это для бани. Без нее я не могу жить. Представь: ранняя осень, сад, вечер, шампанское – что может быть лучше? А может вместе когда-нибудь помоемся? – засмеялась Цилия Яковлевна и подошла ко мне вплотную – Что ты на это скажешь? Должен же ты отблагодарить меня. Ну вот, с лица спал!
И она сладострастно подмигнула мне.
Свидетельство о публикации №207061600076