Земля налетает на Небесную Ось

* * *
Зима. Дикая, нестерпимая стужа в конце восьмидесятых.
В съёмной комнатке без соседей, в гриппозном угаре я третьи сутки беседую с ожившими демонами подсознания.
.
…Вот на трибуне Дворца Съездов – любимец державы Анатолий Собчак, однако на сей раз его знаменитая риторика обращена в пустой зал - не потому ли она так гулко отдаётся в мозгу? Перегибаясь через трибуну с графином, он кричит мне прямо в лицо:
- А вот я на твоём месте давно бы уже съе…л из института!
- Но у меня утверждённый план, девять научных работ… - робко возражаю я мэтру перестройки, сидя на ступеньках перед трибуной Съезда, как дедушка Ленин.
- Мудак ты х…ев, а не кандидат наук! – кричит Собчак. Я вскакиваю с кресла, мы азартно хватаем друг друга за лацканы…
.
Теперь на трибуне наш секретарь партбюро, здоровенный мужик с прилизанными чёрными волосами и быстрым, пронзительным взором. Он нараспев зачитывает Надину анонимку: помогите мне вернуть мужа в семью! они живут все вместе, втроём – какое грехопадение нравов… Господи, да с чего она это взяла?!
Секретарь ухмыляется и сладко, как Эдита Пьеха, мурлыкает в микрофон, разносящий его шёпот во все уголки:
- Ну вот, Исидоров, теперь у тебя лёгкий выбор: или займёшь моё место, с перспективой стать инструктором райкома партии, или я тебе сделаю мало места на пароходе…
Я вскакиваю со ступенек трибуны и кричу, надрываясь: есть, есть другой выход!
Надо просто пойти на…
.
А вот и Алиса. Подпрыгивая на шпильках над краем трибуны, она зачитывает решение суда о нашем разводе и укоризненно грозит мне пальчиком: а обо мне ты подумал?!
О, Господи, доколе… Алису без паузы сменяет наша стареющая завлабша. Не глядя мне в глаза, она монотонно вещает:
- Намеченное по результатам семинара машинное время у Исидорова изымается, в соответствии с корректировкой программных задач (эка ведь завернула, старая кляча!).
А на стажировку во Францию, пробитую – ура ему, товарищи! – ведущим инженером Исидоровым, поедет не Исидоров, а доцент Старченко.
Я отвечаю ей, с трудом шевеля губами: ну, если поедет он, тогда я вообще пойду…
.
Я заболел. Страна заболела.
Эпизод прямо по классику: Земля налетела на Небесную Ось.
Всё происходящее напоминает локальный конец света.
Мы вместе со всей страной купаемся в дурной испарине с иллюзорным бредом.
Деньги быстро закончились, а лекарства и вовсе не начинались. Единственная здравая мысль, посетившая мою одурманенную голову на третьи сутки болезни – не пора ли вызвать врача? Меня подлечат, госпитализируют, а то и покормят.
 
Мороз в ту зиму был просто рекордным. Как взбунтовавшийся осколок вечной мерзлоты, я доползаю до уличного телефона-автомата (где ты, эра сотовой связи?), набираю бесплатное 03 и путано объясняю усталому женскому голосу: больной я, и не от водки, а от простуд… затем диктую свой адрес и, пошатываясь, бреду обратно. Ступени бетонной лестницы в подъезде чуть прогибаются под ногами - и вдруг стремглав летят мне прямо в лицо...
.
И зачем какой-то идиот колет меня иглой? Сплю я, сплю - не будить! В расплывающемся тумане появляется ангельское личико в мохнатой папахе, не укрывающей до конца пышные белокурые локоны. На плечах ангелочка виден белый халат.
Девушка отстраняется от меня и что-то прячет в огромную кожаную сумку. Так-с, это полегче: серафимы небесные определённо спецодежду не носят… Меня тошнит и покачивает, вдобавок мы еще и движемся куда-то.
Сдаётся мне, едем мы в карете скорой помощи… вот только как я сюда попал?
.
- Ты карманы-то у жмурика глянула? – спрашивает густой мужской голос. Обладатель его где-то впереди, у кабины, и мне пока что не виден.
- Глянула, пусто. Одни папиросы россыпью. Повезло - еще бы минут двадцать, и совсем околел, - отвечает ангелочек певучим контральто, снимает пушистую шапку, и её кудри лавиной рассыпаются по плечам. Какая красавица, думаю я и с трепетом ощущаю мгновенный… мм, подъём энтузиазма.
- Ты глянь-ка сюда, Лёва! Вот кобелёк, не очухался толком, а уже бабу подавай! – заливисто хохочет ангелочек.
Я стискиваю зубы и думаю про себя: ну, погоди!
Мы встречаемся с ангелочком ровно два месяца. Потом я переезжаю к ней, делая первый из множества роковых шагов.
Так весело мчаться навстречу Судьбе...

* * * * *
Из кн.: Ст.Голем, "Везучий. подонок!..(Lucky M.)" (готовится к печати)


Рецензии