Эссе о женской красоте

 Любое явление имеет свой собственный смысл. Непосредственно красота не оставляет возражений против своей значимости. По сути дела, этот феномен не отличается однонаправленностью, и несообразно наделять его качеством единственно утилитарного эстетизма, каков есть подход убогой деляческой философии. Поскольку, будучи, очевидно, объектом всегда заманчивым, красота капитулировала перед капиталистическим богом конвейера и была поставлена на поток. Вот когда мещанство соприкоснулось с новоявленной бутафорией.
 Но люди с полноценным, упорядоченным, самостоятельным внутренним устройством и чутьём к непреходящим ценностям выработали великолепный инстинкт красоты. Подлинная страсть художника и гармоничное развитие позволило им безукоризненно различать вездесущую, вульгарную, мишурную "красоту" ширпотреба, его пустой лоск и пестроту. Чувство исключительности не ослепило людей с таким эмоциональным строем - сильные инстинкты не подводят -, но поступая, таким образом, согласно СВОЕЙ воле, они несомненно вырисовывались на фоне бесформенного ландшафта филистерства и манкуртства.
 Эта элитарная прослойка общества породила особый социально-психологический тип женщины.
 Такая женщина разительно отличается целостностью натуры, исключительностью самоощущения, подчинённого изумительной внутренней гармонии, осознанностью волеизъявлений, нетерпимостью к ограничению свободы личности - она никогда не провоцирует волю к власти над собой.
 В противовес проповедникам мужского скептицизма, она не бестелесный образ, безмятежный и нерешительный - нет, она знает: "ты или охотник, или дичь, или действуешь, или устало плетёшься сзади" - и в буквальном смысле, при молчаливом согласии оцепеневших от восхищения и малодушия мужчин, вводит новые правила во всякую мужскую игру.
 Расширенные границы прекрасного, в первую очередь воплощённые в собственном облике, не позволяют царственной львице примерять вороний хвост. А слиться с серостью и жить по правилам серости - равносильно суициду; единые правила подходят лишь для тюрем.
 Владея искусством куртуазности, гармоничная женщина составляет ощутимую конкуренцию на истинно мужском профильном плацдарме, ибо мужчина склонен к продаже своей души дьяволу, а женщина мудро заключает с ним договор.
 В требовательности женщины такого порядка к себе нет и тени ущербного конформизма, а в пристрастиях - консерватизма и фальши.
 Несомненно, её неотразимость, чувственность, ухоженность, одним словом - элитарность не остаётся без внимания.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.