Договор

Серое свинцовое небо накрыло город куполом. Дождя не было пока, хотя отдельные мелкие капли падали на землю. Птиц почти не слышно…. Ощущение сырости пропитало всех и каждого, но вырваться отсюда было невозможно. Люди шли вперед, то и дело сталкиваясь, извиняясь, проходя мимо. Сотни таких похожих друг на друга домов, давящих на психику своими лабиринтами. Этот мир с легкостью можно назвать огромным сумасшедшим домом, но никто не произносит этого вслух, словно боясь, что тогда уже нельзя будет опровергнуть.
Ветер умолк…. Все словно ожидало чего-то, лишь люди не чувствовали ничего, как всегда.
Молодой человек сидел на огромном камне, глядя в морскую даль. В тонких длинных пальцах зажата сигарета, уже наполовину сгоревшая. Серый дым замысловатыми фигурами улетает в небо, растворяясь в воздухе, исчезая, не оставляя о себе даже памяти. Пепел сваливается на камень, скатываясь вниз небольшим серым комочком. В ушах играет музыка, но очень тихо так, что проходящий рядом точно не услышит ничего, зато он слышит все, что происходит вокруг него, улавливая каждое движение, каждый звук. Прошло много лет, а он так и не изменился, хотя ему казалось, что каждый день в нем что-то ломается, рождается что-то новое. Нет. Все это было жалкой ложью, простым самообманом…. Сейчас, докуривая уже далеко не первую сигарету, раздумывая над тем, чего он ждет, он не мог найти ответы на свои вопросы.
Что-то подсказывало с самого утра, что сегодня он найдет то, что ему будет чрезвычайно важно. Главное, не пропустить…. Почему он сидит именно здесь – на море, где почти нет людей, где вокруг него только несколько деревьев, камни и вода? Он и сам не знал сейчас ответа….
Сзади кто-то остановился, а юноша даже не подумал обернуться. Зачем? Все равно он бы не увидел лица собеседника…, оно скрыто маской. Вода перед ним покрылась волнами, сливаясь с пламенем, что дождем падало в него. Странно, он должен был испугаться…, но отчего-то в душе не шевельнулось ни единой струны. Было все равно. Теперь уже все равно.
В душе все выжжено ярким пламенем, в котором первой жертвой погибло сердце.
«А что ты сделал ради любви? Я отпустил любовь», - одна мысль лениво плавала в голове, не давая расслабиться. Можно было, конечно, купить бутылку виски или ещё чего-нибудь в этом роде и напиться до забвения, но когда-то он отказался от такого способа, и начинать снова не хотелось.… Не хотелось потом вновь презирать себя.
Тот, кто стоял сзади, молчал достаточно долго, но потом все-таки заговорил.
- Никто не знает, что я здесь. – Видимо, это был лишь подчиненный, если можно так называть.
- Я предполагал, что встречу кого-либо, значит и другие могут узнать, что ты здесь.
- Не беспокойся, - он усмехнулся, - то, что знал ты – это моя заслуга, а не твоего подсознания. Я здесь с предложением.
- Я тебя слушаю. – Выбросив одну сигарету, молодой человек достал следующую и прикурил её.
– Ты помогаешь мне, я тебе. Если ты спустишься вниз и достанешь мне кое-что, то я попробую добиться позволения тебе вернуть свою любовь. – Голос был насмешлив, а предложение заманчиво в определенной степени.
- Что я должен достать? И насколько велики шансы, что тебе удастся добиться этого?
- Если ты принесешь мне кольцо, что некогда принадлежало Люциферу, когда он был ещё ангелом, то я уверен полностью, что мне удастся вернуть тебе любовь.
- Я знаю, где это кольцо, - впервые за этот недолгий разговор в словах молодого человека послышались эмоции…не просто эмоции, а почти смех. – Но зачем оно вам?
- Не смогу тебе сказать, иначе он может узнать…. Просто достань его. И ты снова сможешь стать нормальным человеком, насколько это возможно при условии, что ты навсегда останешься демоном.
Наконец, молодой человек, сидящий на камне, резко обернулся, и черные глаза демона столкнулись с голубыми глазами ангела. В небе раздался гром грозы в ответ на эти искры, что пролегли между собеседниками.
- Моя жизнь – не твоё дело. Запомни это раз и навсегда.
- Хорошо. Я здесь не затем, чтобы разбираться в наших с тобой спорах. Ты согласен на такое условие.
- Да, согласен.
В подтверждении этих слов он поднялся на ноги, оставаясь на камне, и за его спиной раскрылись огромные темные крылья. Поднялся ветер, словно прятавшийся до этого в черных перьях. Ангел – его собеседник – развернул свои крылья. Они стояли друг против друга: черное против белого, добро против зла.
– Ещё кое-что, - голос демона зазвучал ниже, сливаясь, казалось, с голосом земли, - ты должен пообещать мне, что если я не смогу вернуться, то она будет счастлива.
– Почему ты решил заговорить об этом? Не веришь мне? – Голубые глаза сверкнули льдом, сузившись.
– Знаю ваш уклад. Так вот, если я не вернусь, то наш договор расторгается автоматически, и ты не будешь пытаться выполнить свою сторону. Она не должна будет меня вспомнить. Ты понял меня?
- Конечно. А теперь постарайся выполнить свою половину уговора.
Пошел уже просто ливень, но ни одна огненная капля не могла достать собеседников, разбиваясь гораздо раньше; ветер сносил с деревьев зеленые листья; воды моря вышли из берегов. Земля задрожала, открывая вход в подземное царство ада, куда уже готов был ринуться демон, чтобы последний раз встретиться со своим хозяином, чтобы совершить главное преступление – пойти против хозяина ада для помощи Богу и его ангелам. Никогда до этого дня такого не было. Ни один обитатель Того Мира ещё ни разу не влюблялся в живого человека…, в человека. Теперь было не ясно, что за глупости можно ожидать от подобного ему существа.
Ангел спокойно стоял на своём месте, наблюдая за действиями собеседника, и улыбался, но не так, как за несколько минут до этого, а самой настоящей дружественной улыбкой. Жаль было этого юношу, но та опасность, которая обнаружилась в просто кольце, некогда принадлежавшем ангелу, стоила любых жертв для предотвращения.
Когда-то – много веков назад, став архангелом, - он верил в абсолютную греховность Ада, и в полную непогрешимость обитателей Рая. Сейчас, когда он успел стать немного более мудрым, уже понял, что ошибался. Иногда Темные представители зла проявляют себя с лучшей стороны, и Светлые представители добра показывают, что они могут быть грязными и подлыми.
Тем временем рванулся в бездну ада, наверное, лучший из представителей Темноты, чтобы спасти самое светлое чувство – настоящую Любовь.
Виной тому был лишь один просчет: девушка, которую он любил, которая любила его, в будущем должна была стать ангелом. Им не могли позволить быть вместе. Его стерли из её жизни, запретив приближаться. По их Любви просто рубанули мечом…и удар этот был нанесен не Дьяволом….
Шансов исправить все почти не было. Лишь один архангел мог попытаться повлиять на решение – Гавриил, но надежда на то, что он это сделает, слишком мала…
Все, что было сказано ангелом – игра, подлая и грязная игра. Ему сказали – он сделал. Однако сейчас, глядя на то, что этот юноша идет на верную смерть, в нем что-то шевельнулось. Ведь на Гавриила тоже можно повлиять….
Когда все закончилось, на берегу моря все ещё стоял молодой человек в плаще, держа в руке маску, из-под плаща виднелась рукоять меча, а за спиной, под тканью были сложены белоснежные крылья.
– Если ты вернешься, то я добьюсь все же выполнения своей части договора.
Из-за туч выглянуло солнце, и самый яркий из его лучей указал ангелу путь Домой.

17 июня 2007 г.


Рецензии