Осенний день летнего месяца

Следовало бы написать «Шёл мелкий моросящий дождь. Сама мысль выйти на улицу вызывала рвотный рефлекс, ибо на улице творилось нечто противное, холодное и слякотное под кодовым названием «промозглая московская осень».
А вот ни хрена дождь не шёл! Ну, ни капельки дождя не упало на грешную московскую землю! И осенью за окном даже не пахло. Да и день был вполне летним, июньским. Но вот только настроение, будто бы на улице скучная и унылая осень. Вот бы по правде дождь ливанул. Не обидно бы оказалось находиться дома. Но как назло, шелестели листья, задеваемые свежим ветерком и вовсю светило солнце. Не должен такой день быть летним! Невесело на душе. И друзья все почему-то заняты, причем именно в эту субботу. Один учится, второй работает, с третьим вообще нечто непонятное и смутное твориться. В се куда-то подевались. Не с кем поговорить. Разве что с собакой. «Дай, Джим, на счастье лапу мне». Почти есенинская тоска, ёлки-палки. Естественно, найти для себя занятие - не проблема. Но ничего не хочется. События дней минувших хоть выжали все силы, но только укрепили волю к сопротивлению. Всё равно тошно. Ладно, случайный выходной в одиночестве. Но когда приходит понимание, что таким может быть всё лето и многие уик-энды… Неволей вспоминаются суицидальные рассказы Мартина, прочитанные как-то на прозе. ру. Вдобавок интернет не оплачен. Имелась бы возможность не чувствовать себя последним человеком на Земле. С кем-нибудь пообщаться по аське, вести споры на дайриках, бесконтрольно скачивать музыкку.… Но остаётся лишь пить растворимый кофе с сушками и курить дешёвые сигареты. Наедине с собой, своими мыслями, «люменом» в наушниках и вордом-2007. Ролевая игра: «Почувствуй себя литератором»…Смех, да и только.… Ко всему прочему непонятно почему приходит мысль о том, что в отличие о т большинства своего окружения, ни разу не представлялась возможность побывать где-нибудь за границей подальше «Рiдны Украiны». Вот всю жизнь не интересовало, а в этот день дума не оставляет в покое.
Вдруг небольшой визит в реальность. Просьба сходить за укропом. Куда-то нужно бежать. Одеваться не хочется - можно выйти прямо в футболке с волком и серых шортах. Всего лишь надо обуться в когда-то бывшие белыми, но всё равно любимые сандалии. Эти сандалики как теннисные туфли из рассказа Рея Бредбэри. На улице теплее, чем предполагалось и в шортах совсем не холодно. Прогулка от дома до палатки и обратно со своими мыслями в предвкушении ворда. Дома - снова моцион в реальность. Извещение с почты. Со штампиком «вторичное». Бегом в бредбериевских сандалиях четыре этажа вниз и через дорогу. Всё ещё не веря. Но на почте - ожидаемая бандероль. А в ней – книжка. Владислав Крапивин «Полосатый жираф Алик». Глубокая благодарность Редфайер из далёкого Качканара Свердловской области. Как вовремя пришла эта посылка, и какая иногда малость нужна человеку, чтобы.… В общем, чтобы,… но пассаран!
И приходит осмысление, что этот одинокий, унылый, печальный, скучный , сиротливый, невеселый, грустный, нерадостный, тоскливый выходной- всего лишь гнусное стечение обстоятельств. И, в общем-то, вся жизнь впереди.… Впереди конец семестра, впереди пока ещё не купленный бас, пока ещё не напечатанная книжка, пока ещё неопределившееся с местом проведения «Нашествие-2007», в конце-то концов, книжка Крапивина непрочитанная впереди и вообще все мечты. И я знаю:
«Всё обязательно сбудется, потому что дорога не кончена»…


Рецензии