Проектант. Окончание

Глава 5. Развязка…

 Ну не задался сегодня день … твою фак, прямо с утра -непруха. Андрей, вырулив благополучно с автостоянки и вписавшись в плотный, утренний поток спешащих на работу автомобилистов, у первого же светофора чуть не попал … Он остановился на пешеходном переходе, свет светофора для него был красный, и смотрел на перебегавших дорогу пешеходов, которые спешили на утреннюю электричку в Москву. А последняя Маша-растеряша замешкалась на переходе, прикидывая спросонок – успеет или нет. Андрей по опыту знал, что бабы и курицы переходят дорогу одинаково – суматошно и непредсказуемо, а потому терпеливо выжидал принятия решения пешеходки. Сзади уже раздавались сигналы наиболее нетерпеливых, красный сменился на зеленый свет …
В итоге оба участника движения, дамочка и авто Андрея, двинулись одновременно! Резко надавив на тормоз, Андрюха услышал сзади визг тормозов, шестерка, идущая за ним, не достала до его заднего бампера едва ли больше полуметра… Хорошо еще, что дорога была сухой, даже поливомоечные машины еще не прошли, а то хватило бы разборок с ГАИшниками, да и с другими автомобилистами, на перекрестке стояли в два ряда, почти впритирку, запросто бы пошла цепная реакция мелких толчков друг в друга… И все из-за одной заспанной курицы! Ну точно, будет день сюрпризов, так и вышло, тут он не ошибся в прогнозах…
 Первый «подарок» сделал Федя, позвонивший через час после начала работы и попросивший о встрече, причем настаивал, что увидеться им нужно побыстрее, желательно… На его языке это было – безотлагательно. У Андрея сидели очередные заказчики, желавшие утрясти смету, но это было весьма проблемно …
Андрей извинился перед клиентами и перепоручил решение вопроса Светке, она была наиболее опытной в мастерской, в этом вопросе она разбиралась. Надев пиджак, висевший на спинке кресла, Андрей вышел на крыльцо и сел в машину.Пассажирскую дверь открыл Сашка и плюхнулся на сиденье:
 - Петрович до центра подкинь, а … Мне в СЭС надо, о замерах договориться на завтра
 - Ну, поехали, Сань. – Ответил Андрей, выруливая со двора на улицу.
Не вырулил, заблокировали классически, как в боевике каком – спереди здоровенный джип, а сзади – девятка… Вот и второй сюрприз – «подарок». Из джипа вылез плотный, крепкий мужик, лет тридцати пяти и направился к их машине. Андрей знал его, Стас Васильев – начальник службы безопасности банка, бывший Гбшник на службе у банкира.
Опасный дядечка, весьма …
 - Андрей, давай выйди, покурим с глазу на глаз. – Сказал в открытое окно Васильев.
 - А по телефону нельзя было предупредить, я спешу … меня ждут. – Недовольно ответил Андрей – И зачем ты тут спецэффекты устраиваешь, что за срочность такая?
 - А ты не выеживайся, парень, разговор-то в твоих интересах. Я знаю, кто тебя ждет и где … Мы тоже не зря свой хлеб с маслом едим.
Они закурили, присев на лавочку у детской дворовой площадки. Андрей вопросительно глянул на собеседника:
 - И о чем разговор, ты давай покороче изложи, я на самом деле должен ехать.
 - Можно и короче. Дело в том, что твои москвичи сунули носы излишне активно в наши дела. Я недавно только Федьку увидел, мы с ним раньше пересекались по службе. Чего он, думаю, трется у нас, типа ухажер нашей новенькой, психолога. … Ну и мои ребята «отмотали пленочку назад», оказалось – московские на тебя работают … Или с тобой, вместе. Видели вас всех и не раз…
 - И что с того, может у нас совместные проектные разработки? – Удивленно протянул проектант, выбрасывая окурок и растирая его ногой.
 - Да не смеши, Андрюша! Нашел он коллег себе. Ты не темни, я же с тобой в открытую говорю. Давай уж сразу определимся, меня волнует банк и только, остальное мне постольку - поскольку… Так вот, информация о банковских делах и личная жизнь его сотрудников – это табу, закрытая для вас тема. Ее, инфомацию-то, нужно вернуть, причем – не оставляя никаких копий. Она и для вас опасна, ты что не отличаешь компромата от простых сведений?
 - Не заводись, Стас. Вернем мы ваши сальдо-бульдо … мне это нафиг не нужно.
 - Лучше побыстрее, Андрей. Информация, она, знаешь ли обоюдоострая вещь. Ты можешь мне гарантировать, что никто ее не видел, кроме вас?
 - Я же сказал – верну тебе все дискеты, их три. Они у меня в сейфе на работе, вечером получишь.
 - Тогда до вечера … Ты меня знаешь, Андрей, чем могу – тебе помогу, но вставать мне поперек дороги … не советую – Васильев встал, стряхнул с наглаженных брюк невидимые пылинки и не спеша направился к джипу.

На площади, на открытой веранде какой-то пиццерии курил Федор, задумчиво рассматривая выпущенные им табачные кольца.
 - И что грядущий день нам уготовил? – съерничал Андрей, усаживаясь на пластиковый стульчик, за стол, где дымились две чашки кофе и вкусно пахла разрезанная пицца.
 - А то, Андрей Петрович, что всплыли факты и весьма нехорошие…
 - Федя, ты не темни, давай без преамбул… Суть изложи, а там посмотрим.
 - Вот-вот, и я по сути говорю, только тема, боюсь, будет неприятной для Вас.
 - Давай ближе к делу, Федь, меня серьезные люди ждут на службе.
 - Ну, тогда извольте … Мы вчера, весь день, по предложению Оксаны изучали с Митькой окружение и контакты Лизы за последнее время, Ксюша даже с вашими сотрудницами переговорила, под видом страхового агента, вас с начальником вчера не было же на работе, после обеда, вы бы встретились с ней…
 - И что нового узнали, да не тяни ты, бога ради! Пинкертон доморощенный…
 - Ну, Пинкертон или нет, а кое-что можем.
 - Федя! – воскликнул излишне громко Андрей, за соседним столиком на них смотрела пожилая пара … О чем это молодежь спорит с утра?
 - Так вот, Андрей, у Лизы был давний и … недавний любовник!
Это был удар, причем – ниже пояса. Андрей чуть не поперхнулся горячим кофе. Откашлявшись, он медленно достал из кармана сигареты и неторопливо прикурил от протянутой Федором зажигалки, рука у него дрожала… Он спросил севшим голосом у сыщика, с надеждой:
 - Это точно, Федь? Ошибки быть не может?!
 - Нет, Петрович, полгорода знает об их связи, а ты почему-то … нет.
 У них любовь была еще со школы, потом хлопец ушел в армию. После армии он где-то скитался пару лет, даже побывал наемником, или контрактником в Чечне …
Там его то ли контузило, то ли башню сорвало. Ребята сейчас уточняют его послужной список по нашим каналам …
 Федор тоже закурил и начал любоваться своими кольцами, мастер хренов … Он понимал, что Андрею нужно как-то переварить услышанное и принять это к сведению.
Через пару минут Федор продолжил свой рассказ:
 - Потом парнишка вернулся домой, в ваш город. Но к тому времени он был уже почти конченный наркоман. Оксана говорит, что такое бывает часто после «горячих точек» …
Люди не могут сразу адаптироваться, тем более, если были еще и ранения. Вот и глушат боль от мирной жизни и пережитый ужас либо водкой, либо наркотой. Последнее шибает эффективнее, сам понимаешь. Но на наркотики нужны деньги и чем дальше, тем больше… Лиза иногда подбрасывала деньжат мальчонке, но он все больше начинал наглеть, точнее – борзеть! Даже в банк заявился, к ее папаше… Ксюха там и зацепилась за эту версию, ну а мы с Митяем помогли ей чем могли.
 Андрей слушал молча, не перебивая, только курил уже третью сигарету, забыв и про кофе и про пиццу, и про то, где они с Федором сидят. Пожилые соседи уже доели свой немудреный завтрак и ушли, они были почти одни на площадке, под летними зонтами …
Федор продолжил свой отчет, отложив очередной кусок пиццы и глядя на него с явным сожалением:
 - В общем, Андрей, этот подонок присосался к богатой семейке, как клещ. Ему и мама Лизы, тоже добрая душа, сочувствовала, как же герой войны, жертва, обдолбанная наркотой! Ты же знаешь, эта зараза куда хуже водки, меж нами, мужиками говоря…
 - Федор, давай без философии …
 - Да я и не философствую, просто зло берет на таких слабаков. С каждым годом их все больше становится, этих наркоманов. Я в вашей милиции посмотрел отчеты и сводки, прогрессия жуткая, если задуматься. Чего им не хватает? Такой красивый город и проблем с работой или учебой нет. Столица рядом, час езды на электричке. Я в Москве на работу дольше добираюсь, из своего спального района, да еще с двумя пересадками…
 - Это понятно, Федя. Дальше-то что? – в нетерпении воскликнул Андрей.
 - А дальше – больше, скажу я тебе, заказчик ты мой. Только грустно все это, а тебе будет еще и больно. Глупо и банально все… Этот урод собственную мать в могилу загнал, а твои дамочки все жалели его, дятла драного. Дважды на лечение устраивали в Москву, а там ты знаешь – цены кусаются. Последний раз перед самым устройством на работу в вашу фирму Лизаветы, она и работать-то пошла, чтобы папины попреки не слушать. Ей-то он ничего не говорил, побаивался, а вот маме Лизы выговаривал и со скандалами, как соседи сказали … Только вот, наркоман – это навсегда, если сам не захочет, причем очень сильно, от этого дерьма избавится. Тогда может получиться, смотря, как давно и глубоко подсел такой индивид на наркоту. Она, ты знаешь – тоже разная бывает …
 Федор отвлекся, показав официантке два пальца, та поняла его жест и принесла еще две чашки кофе. Сыщик отхлебнул из своей и блаженно закурил.
 - Короче, Андрей, ты наверное и сам уже догадываешься, как дело-то было. Женщины тебе не говорили, что несут свой добровольный крест, а зря они щадили твое самолюбие. Предупрежден – значит вооружен, не зря так в народе говорят. Глядишь … и ты бы не был так беспечен. Наркоманов не жалеть, их опасаться надо, как чумных собак… Такое за дозу творят … В общем, он и задушил Лизу. Умудрился влезть по балконам к тебе в квартиру и придушил спящую женщину, а перед этим накрыл ее подушкой, сдернув с шеи медальон… Пацаны во дворе сидели с девчонками, они-то и видели этого альпиниста.Ищут его ваши менты по всем притонам, день, ну два и найдут, если не «крякнул» еще, т.е не загнулся от передоза или от отсутствия дозы…
Следователь твой – мужик толковый, найдет, ему же нужно дело закрывать, не сомневайся. Ты потом поблагодари его, он, в принципе-то, не обязан был тебя выпускать. Только мне он сказал, что не сильно верил в твою виновность, просто мы раньше добрались до наркомана.
 Андрей машинально допил кофе, причем давно остывший, а не свежий.
 - Точно, вот что мне не давало покоя все эти дни. Чего-то не хватало, этой маленькой детали – медальона, как я забыл про него? Сам же покупал Лизе на Новый год, под елку положил, с ее знаком зодиака. Она у меня Дева … была. Спасибо тебе, Федор и ребятам передай мою благодарность. Нет, давай не так… Через два часа встречаемся у меня на квартире. Я рассчитаюсь с вами за отличную работу, немного выпьем, Лизу помянем и я провожу вас на служебной нашей машине в Москву. Идет?
 - Как скажешь, Андрей, я с удовольствием пропущу с тобой рюмку, другую. За ваш город тоже, надо будет дочерей своих привезти, им понравится тут. Не возражаешь против будущего визита нашего?
 Таким людям Андрей был рад всегда, на этом и стоим, на взаимопомощи и выручке. Мы же свои, русские люди и быть с бедой в одиночку… нам, как-то, не пристало.

Эпилог. Волга - Волга.

 … Спустя неделю Андрей, Федор и две его дочери-близняшки сидели в удобных креслах двухпалубного теплохода, плывя по верховьям Волги , завтра они должны были высадиться в Калязине. Мать Андрея вместе со своей старшей сестрой ждали гостей в дедовом доме. Приятели решили два-три дня порыбачить на Волге, а в Калязине был и свой небольшой рыбокоптильный заводик, так что Андрей смог заинтересовать Федора, тоже большого любителя рыбалки…
 Девочки у борта теплохода кормили хлебом чаек, весело смеялись, когда тем удавалось подхватить на лету брошенную подкормку. Мужчины наблюдали за ними и тихо разговаривали. Сейчас Андрей рассказывал о своем визите к следователю, он говорил с паузами, рассматривая толпившихся у левого борта пассажиров, или делая глоток пива, рассказ явно давался ему тяжело:
 - В общем, Федь, пригласил он меня к себе уже не повесткой, а по телефону …
 Я приехал к назначенному времени, Алтукин – так звали следователя – мне и говорит: «Андрей Петрович, дело в отношении Вас мы закрыли … за отсутствием состава преступления. Нашли и убийцу, но … он был почти уже в коме. Его пришлось на скорой отправлять в спецлечебницу, вы знаете – есть такие заведения в нашей структуре. Обвиняемый и сейчас находится там, из комы его вывели, должен Вам сказать, что все равно это уже не человек даже … Даже … не фрукт, а уж скорее – овощ, выросшая на дерьмовом навозе. Слишком далеко у него все зашло, он ни на что не реагирует, в смысле- на дознание и до суда вряд ли доживет. Такие дела, Андрей Петрович…
 Вы распишитесь здесь и здесь … На меня, Андрей, ты не обижайся. Я сделал все, что от меня зависело. Если хочешь, я выпишу тебе пропуск в эту лечебницу? …»
 Я, конечно, отказался … Зачем, передачку ему отвезти?... Нет уж, пусть теперь у Бога просит, если Он его слушать-то будет… Ну, а лежачих бить – сам понимаешь!
 С левой стороны раздался громкий, приветственный гудок встречного теплохода, их пароход ответил тем же и испуганные чайки заметались между ними под веселые возгласы пассажиров.
 - Ну и мы, Андрей, довели дело до конца. На наш запрос из части, где служил в Чечне наш … наркот, ответили, что контракт с ним был расторгнут досрочно и его уволили за мародерство, в этом его замечали не раз. Там и наркотики всплывали и другие мелкие грешки. Веселый был мальчонка, но с гнильцой … и мутный. По своей, им выбранной кривой дорожке, он и потом шагал. Вот и пришел …
 - Да уж … Жалко мне не его, а то, что две семьи теперь страдают и в могилу он двоих свел, свою мать и Лизу...
 - Катя, Аля … пошли на нижнюю палубу, ужинать пора – позвал дочерей Федор.
Девочки с неохотой, но все же оторвались от увлекательного занятия и все четверо по трапу направились вслед пассажирам, война войной, а обед по расписанию…
Мимо проплывали деревеньки, небольшие города и красивые луга да рощи. В вечернем воздухе веяло уже прохладой и по правому борту пламенел закат, завтра будет новый день, будут новые хлопоты и новые встречи, другие заботы другой жизни. Жизни без веселой и неунывающей Лизы …
 


Рецензии