Не от мира сего

Самолично! Никогошеньки рядом-то, без свидетелев. Ить как счас вижу, летит…

Ну, раз вверху да по воздуху, летит, стало быть. Про крылья хвост ли ничего не скажу, не обозначил в отдельности, глаз не взял.

А я за всякой насекомой мелочью завсегда наблюдаю, в охотку мне это дело. Пущай хоть летит, хоть ползёт аль подпрыгивает. В интерес и всё тут.

Ты сам подумай, ить всё шевелится! Слыхал, в деревИне... и то своя жизнь. Вот и не знаешь, верить али нет. Проверить-то как?

Тут без лупы не обойтись, а по деревне этого предмету ни в одной избушке нету. Да и домов-то осталось, ить срам один, ну, ежели чуть поболе сраму-то, не один... стало быть.

Неужто привезёшь?! Ну-у! Уважь, уважь, милок, старика. Нынче старость-то не больно уважают.

К Богу вскорости по прямой, хватит крутить с жизней этой, а то нашлась подружка, эстоль хороводюсь с ней… Там-то душа и ослобонится, делать нечего, окромя как…

Во-о! Бога молить буду... и за тебя помолюсь. За всех крещёных, за людей хороших. Знавал настоящих-то, крепких умом да делом. Ужо встречусь, не долго ждать-годить. Ох, и покалякаем! Там, поди, только этим и заниматься, а чем боле-то?

В голову-то встрянет, ить будто лепёха из коровы – и не ждёшь.

Вот, мужик ты, гляжу, при всех статьях да к тому ж грамотный сильно. Как думаешь, там, на том свете, как дела обстоят по женской-то части? Ить тоже взлетают! Опять же вместе…

Вопрос сурьёзный!

О! Запамятовал, с чего начинал. Летит, стало быть. Не узнаЮ, и всё тут. Не знаю такого аппарату, не видывал.

Да как тебе сказать? Круглое вроде, кружок-от и не велик, а светится. На солнце-то и глядеть не можно, а тут щурися да любопытствуешь глазом. И что интересно... то как бы на меня прямёхонько, то от меня, ну, вроде как дёргается, и то помене, то поболе размером.

Долго ли? Папироски не докурил, а и пропало. Шарил, шарил по небу – следочка не осталось. А теперь вот, кумекай. Митяй вон бает, привиделось. Как бы не так! За ухо-то щипанул, так и счас синий пятак сидит. На-ко, погляди.

Оно, конечно, вот ежели б не лупа, а как их там прозывают, ну-у, как телеящик-то... вот, память незакропаная...

Во-во, телескоп! Тогда б углядел, чё было. А так, чё? При себе и состою. Дорого, поди? Не лупа.

Да уж какой интерес, скоро сам полечу, осталось тут маненько, а и то мало чё узнал. Ить кажинной букашечке диву даёшься, и опять в раздумья, для чего живёт всяка тварь?

Всю жизнь промеж делами, а то и за делом каким, так всё и думаешь… На деревне-то и держат за «не от мира сего». Как знать, может, и есть нездешний, с другой земелюшки, вон звёзд-то сколь по небушку… Подкинули, для примера, с какой… да и позабыли назад возвернуть.

Бывало, задумаешь, куда бы деться-то от жизни такой, ну, хоть куда, хоть на край света, а там…

Да и не жалюсь я, но сам посуди, тяжко на землице-то людям. Баб жалею. Чего видят-то?! От ить, ежели детки удались, вот те и радость. А тут же за них  бойся, какая жизнь достанется.

Сам-то родил ли сына?

Ну, чё ж, девоньки тоже нужны. Ох, детки, детки! Печаль-радость наша.

2002 год

Фото: от rambler.ru


Рецензии
Монолог - это необычно. Рассуждения о летательном аппарате любопытного пожившего немало лет человека.
Один из чудаков,которые ещё не перевелись.
Спасибо!

Татьяна Пороскова   19.07.2020 04:10     Заявить о нарушении
Искренне благодарю за отклик!

Любовь Старцева   19.07.2020 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.