Пять комнат

Передо мной – длинная, высокая стена. В ней - пять дверей. В моей руке – связка из пяти ключей. Пять человеческих тайн мне суждено узнать.
Пересиливая в себе страх неизвестности, я твёрдым, уверенным шагом направляюсь навстречу боли, пустоте, жалости, жестокости, и счастью…

Первая дверь.
Дверь очень яркая. Поражает обилие всевозможных цветов и оттенков на её гладкой поверхности. В уголках двери красуются великолепные красные банты. Косяки обиты золотыми бусинками и перламутровым жемчугом. Эта дверь радует глаз, и притягивает к себе своей божественной красотой как магнит…
Я верчу в руках связку ключей в поисках подходящего именно к этой, первой двери. Взгляд мгновенно останавливается на золотом, аккуратном, изящном ключике. Даже не проверив, отомкнёт ли он эту дверь, я полностью уверен, что ключ подойдёт…
С почти лихорадочным нетерпением я вставляю ключ в замочную скважину, и дрожащими руками, преодолевая мощные приливы адреналина в бурлящую кровь, поворачиваю его влево, в ожидании увидеть всю прелесть, скрывающуюся за этими живописными «вратами рая»…
Сердце бешено колотится. В висках отбивается пульс.
В одно мгновение я справляюсь с замком. Дыхание замирает. Сердце готово выскочить из груди. Я в страстном порыве безграничного счастья распахиваю вожделенную дверь и словно ветер врываюсь…. в абсолютно тёмную комнату…
Резко останавливаюсь. Не может быть… Вроде бы в комнате - тепло, я его ощущаю. Но где же краски? Где узоры и россыпи бриллиантов? Где?... Нужен свет!
В поисках выключателя шарю наощупь ладонями по грубым стенам. После нескольких неудачных попыток нахожу что-то похожее на кнопку, и с силой нажимаю её…
Жуткое разочарование постигло моё существо, когда комнату наполнил свет.
Одиноко скрипя, покачивается на потолке безликая лампочка. А вокруг – пустота. Голые стены, потолок и пол серого цвета. И больше ничего.
Как обманчива порой бывает внешность…
И так, с чувством глубокого разочарования я покинул первую комнату.


Вторая дверь.
Плотный занавес пыльной, рваной паутины скрывает от моего взора вторую дверь. Первым желанием моим было просто развернуться и уйти от неё подальше. Но… чувство любопытства и, возможно, какой-то жалости к этому заброшенному, забытому входу, заставили меня подойти, и начать срывать свисающие клоками паутинные лохмотья…
И вот передо мной очередная дверь. На ней ясно различимы контуры уже сильно затёртых красочных рисунков, иероглифов, метаморфоз, изречений…
Внимательно изучаю связку ключей. Возможно, эту дверь отомкнёт вот этот неприметный, немного покрытый ржавчиной, но сохранивший очертания старинных узоров, маленький ключик…
Вставляю его в замок, и, подумав ещё раз о целесообразности желания проникнуть вовнутрь, поворачиваю ключ влево. Попытка оказывается неудачной, и я пробую снова. Опять невезение. Видимо сюда не заходили очень-очень давно, и поэтому замок не поддаётся. Меня снова терзает сомнение: а нужно ли мне открывать этот «ящик Пандоры»? Но я всё-таки решаюсь на продолжение начатого, и смазываю ключ и замок специальным маслом…
Щелчок. Дверь открыта.
С опаской захожу в комнату. Помещение довольно компактное. Царит полумрак. Стены заросли вьющимися растениями и мхом. Из потолка и из пола, навстречу друг другу, тянутся крепкие, толстые ветви завядших чайных роз. Повсюду на глаза попадаются причудливые сюрреалистические картины на скомканных, смятых белых листах формата А4, и обломки бывшей когда-то симпатичным гарнитуром мебели…
Я пробираюсь сквозь ветки с шипами в конец комнаты. Каждый шип, касаясь моей кожи, колит меня прямо в самое сердце. Мне трудно идти. Мои руки и лицо исцарапаны, и раны эти горят жарким огнём…
И вот, наконец, я попадаю в совершенно пустое пространство. Ветви и предметы остаются позади меня. А впереди, в самом углу комнаты, в еле освещённом маленьком круге сидит маленькое существо. Скорчившись, оно испуганно смотрит на меня своими большими печальными глазами и молчит. Боль сковала мою душу при виде этого одиночества. Я сделал шаг вперёд и протянул руку помощи малышу. Но существо сжалось от страха в комок и, дёрнувшись от меня в сторону, исчезло в тени колючих ветвей. Я опустил руку и медленно побрёл к выходу из комнаты, из этого непонятого людьми маленького мира этого маленького, ставшего одиноким и замкнутым, существа…
И так, с чувством глубокой боли, я покинул вторую комнату.


Третья дверь.
Я удивился, когда взглянул на эту дверь. Она оказалась приоткрытой…
Взлом? Почему она не заперта?...
Я смотрю на связку ключей в своей руке. Один из них совершенно новенький. Прелестный большой аккуратный ключик…
Может быть, это никакой и не взлом? Может, дверь всегда распахнута для всех посетителей? И ключ является просто лишь необходимой деталью двери?...
Я беспрепятственно попадаю в помещение. На первый взгляд, здесь царит атмосфера радушия. Комната очень светлая, уютная, в бежевых и жёлтых тонах. На столике рядом с удобным мягким креслом стоит ваза с огромным букетом розовых роз, а также поднос с чашечкой ароматного горячего чая и сахарницей. Отовсюду веет теплом и нежностью…
Но когда я прошёл чуть дальше, вглубь комнаты, моё сердце сжалось от невыразимой жалости…
В уголке, за маленьким диваном, мои глаза замечают жестоко истерзанные ножницами бутон и стебель розы. На стенах красуются сотни надписей-автографов, оставленных посетителями; содержание их в основном банально, а смысл один – «я здесь был!». О тумбочку, видимо, вытирали ноги, поскольку на ней остались растёртые отпечатки следов обуви. И тут я, наконец, увидел самое ужасное…
На небольшой полочке стоит шкатулка, размером с коробку от CD-диска, в форме сердца. Я осторожно открываю её. По помещению начинают разливаться звуки прекрасной спокойной мелодии «Лунного света» Дебюсси. Это музыкальная шкатулка. Но, заглянув в неё, я ощутил приступ тошноты: в это сердце плевали. И не один раз…
Закрыв шкатулку, я задумываюсь. Зачем держать дверь нараспашку и дарить свои доброту, нежность и тепло каждому вошедшему, если все только пользуются гостеприимством и совершенно не ценят это всё?...
И так, с чувством невероятной жалости я покинул третью комнату.


Четвёртая дверь.
Эта дверь напоминает вход в казино. Над ней мигают разноцветные лампочки, яркие таблички с рекламой обещают множество различных открытий и чудес. Над замочной скважиной я замечаю маленькую надпись. В ней сказано, что если перед открытием этой двери я кину в прикреплённую рядом с дверной ручкой коробочку монету, то мне достанется великолепный ароматный воздушный поцелуй. Моё любопытство разгорелось с новой силой, и я, порывшись в кармане и нащупав монетку, кинул её по указанному адресу. Через секунду раздался звон колокольчика, и из замочной скважины с шумом вырвался поток воздуха, окутав моё лицо. Этот божественный аромат вишни в шоколаде едва не лишил меня чувств. А от лёгкого соприкосновения этого душистого дуновения с моими губами моё сердце чуть не выскочило из груди от дикого восторга. Никогда ещё мне не приходилось испытывать такого состояния эйфории…
Кое-как справившись с собой и вернувшись в реальность, я начинаю выбирать из двух оставшихся ключей подходящий к этой комнате. Наверняка этот строгий по форме мигающий ключик им и является…
Дверь открылась на удивление легко и очень быстро. Я переступил порог комнаты, и огляделся: комната бела как снег и пустынна. Только в центре её стоит внушительных размеров игральный автомат, а таблички на стенах обещают всё новые и более изысканных ароматов воздушные поцелуи за каждую вложенную в автомат монету. Описание ароматов было настолько будоражащим воображение, что я не смог противостоять соблазну…
Первая монета. И я витаю в персиково-тюльпановом облаке. Вторая монета. И меня уносит в мир светлых, безмятежных просторов дымка из нектара сирени и грецкого ореха. Третья монета. Четвёртая. Пятая… Пятнадцатая… Тридцать восьмая… Шестьдесят первая… И я понимаю, что уже не могу остановиться. Что я пленник этой комнаты. Что я зависим от неё. Что я её слуга, раб. Что я готов отдать все монеты, только бы эти ароматы дурманили меня вечно. И я ничего не могу с собой поделать. Не могу противостоять этому…
Через некоторое время ставки начали увеличиваться. По две монеты. По три. Четыре… Я стал зомби. Безвольным существом. Мной вертели. Я осознавал это, но не было сил отказаться от чудесного чувства пребывания в другой, мистической, сказочной реальности…
Ставки росли, набирая обороты всё быстрее. Но в какой-то момент я осознал, что монет у меня больше нет. Меня окутал холод. Стоило только представить, что я больше не смогу насладиться этим счастьем, как моё лицо стало мертвецки бледным. Как будто у меня отнимали саму жизнь. Шок. Ужас. Я падаю на колени и умоляю автомат продолжать. Я рыдаю. Я кричу. Я бьюсь в истерике. Я ведь заслуживаю снисхождения. Я ведь столько оставил в этой комнате. Я ведь всё сделаю ради этих ароматов. Я откажусь от своей души ради них…
Раздаётся дерзкий, безжалостный смех. Сильным смерчем меня выносит из комнаты и дверь за мной громко захлопывается. Жестокий обман. Меня просто использовали. И не было ко мне ни капли жалости и сострадания. Ни капли. Неужели такая жестокость существует?...
И так, с чувством горькой обиды от незаслуженной жестокости я покинул четвёртую комнату.


Пятая дверь.
Последняя дверь. Последнее испытание. Последний ключ в связке…
Я медленно вставляю его в замочную скважину и поворачиваю влево. Не открывается. Легонько подпираю дверь от себя, с усилием пытаясь вертеть ключ влево. Не поддаётся. В чём же дело? Неужели я не смогу проникнуть в помещение? Но почему? Ведь все двери до этой открывались именно так. Все…
Стою опешив. Начинаю мыслить логически. Единственным вариантом оказывается попробовать ещё раз проделать ту же операцию с ключом с самого сначала. Пробую. Результат - как и в первый раз. Не могу понять, что я делаю не так. Отхожу от двери. Задумываюсь. Возникает идея разбежаться и выломать дверь. Но тут же рассасывается. Интуиция подсказывает, что здесь нужен иной подход, не такой варварский…
Через несколько мгновений я снова подхожу к двери, возвращаю ключ в исходное положение, и… начинаю поворачивать его вправо.
Щелчок. Дверь открылась. Я улыбаюсь, готовый аплодировать оригинальности этой комнаты.
В помещении оказалось очень уютно, тихо и спокойно. Никаких излишеств с предметами мебели, но оформление комнаты довольно интересно. Я вижу в нём сочетание всех возможных стилей декора. Но всё настолько аккуратно совмещено, что ощущения «гипер-», утрированности не возникает вообще. Полная гармония…
Подхожу к полке с книгами. С любопытством изучаю её репертуар. Философия, мистика, юмор, ужасы, фэнтэзи, анекдоты, драма… Всё, что душа пожелает. Совершенное разнообразие, книги на вкус любого посетителя.
Замечаю маленькую книжечку в серебристом переплёте, стоящую с краю полки. Осторожно достаю её. Она без названия. Открываю и вижу на первой странице строки: «Внешняя неприметность скрывает внутреннюю красоту и богатый внутренний мир. Не спеши проходить мимо. Не бойся неудачи. Попробуй разгадать её загадку, и взамен ты получишь искренность, преданность, тепло, заботу и безграничную любовь. Помни, лишь ТЫ в силах заставить сверкать эту внутреннюю красоту ярким пламенем, и открыть её для всех. Всё в твоих руках»…
Эти слова проникли в мою душу. Ведь мы действительно чаще замечаем яркое и броское, чем неприметное и «серое». И часто яркость оказывается всего лишь внешним лоском, за которым никогда не найдётся должной отдачи. Самообман…
Вижу на столике комнатный цветок. Он какой-то странный, никогда не приходилось сталкиваться с таким растением. Подхожу к нему. Разглядываю. Чем-то похож этот цветок на тюльпан. А может на ирис. Да и гвоздику немного напоминает… Глажу его закрытые лепестки. Как же он выглядит, когда распускается?... И тут мне в голову приходят слова, только что прочитанные в книге. Я оглядываю комнату, и замечаю на комоде стакан воды. Взяв его, я поливаю водой цветок. Его листочки шевельнулись. Стебелёк выпрямился. Лепестки стали неспеша раскрываться. Через несколько секунд перед моим взором предстал неземной красоты цветок. И запах его был таким же неземным, напоминал аромат полевых цветов и изысканных восточных сладостей одновременно. И его открыл я. Сам. Своими руками. Какое же это удовольствие…
И так, с чувством безграничного счастья я покинул пятую комнату.



Я ещё долго стоял перед этой стеной, которая открыла мне пять типов человеческой личности. Я обдумывал увиденное. И понял: не нужно открывать дверь только потому, что снаружи она выглядит невероятно привлекательно; не стоит обходить дверь стороной только потому, что остальные туда не заходят; не обязательно вести себя в комнате так же, как остальные; не желательно терять бдительность в помещении, где много обещаний и никаких гарантий на отдачу; незачем отступать при первой же неудаче, если ключ подошёл, но дверь всё-таки не открывается…
В нашем мире эти пять дверей существуют в огромном количестве. А мы открываем их все без разбора, не задумываясь о последствиях, подчиняясь минутным порывам, обманывая себя, выстраивая пирамиды иллюзий, ослепляя свой разум… Когда же мы начнём жить не только чувствами и перестанем рушить жизнь друг друга?...
«Вечно…», - послышалось откуда-то сверху…


Рецензии