Заключение

Беззвучно застонав, лесная эльфийка перекатилась на бок. Стоило ей только сделать это опрометчивое движение, такое обычное для ловкой плутовки, как она вспомнила все те мучения, которым подвергли ее хрупкое тело. Привыкшая к веселой и разгульной жизни светловолосая блудная дева воскресила в воображении, как ее схватили работорговцы из Шаара. Эти вшивые кочевники в расшитых золотом кафтанах на морду все одинаковые. Угораздило еще ее ограбить его Высокую Персоны, Посланника Земель Солнечных И Владыки Ветра в одном из престижнейших районов города. Бессердечные, продали такой талант на погибель. Ироничная ухмылка украсила лицо смуглянки. Теперь здесь, в клетке, где ползают белесые мокрицы и… хоть блох не так уж много, корчишься от боли. А ведь только вчера незаметно снимала с вельможных барышень сережки, не колыхнув их пышных воротников. Немного оправившись от шока, Саида осмотрела помещение. В городской тюрьме и то приятнее, а за сто двадцать лет у нее было достаточно случаев это узнать. Неприятные мысли о нынешних обстоятельствах напомнили лесной эльфийке судьбу ее легендарного папаши. Веселые были времена лазить в окна за сливовым вареньем… Далекое прошлое. Сейчас же она сидела на холодном полу и из всего имущества у аферистки осталась только одежда (кошеля не было, проклятье!)… а нет, мерзавцы не нашли ее хитро спрятанных отмычек. Что ж серьги, плащ, сапоги, куртка, штаны, рубаха и перчатки на ней, а значит все не так уж и плохо. Пока что.
При первом осмотре замка, точнее клетки, она поняла, что с отмычками, что без них, а выбраться будет нелегко. Потому их ей наверное и оставили. Зло тряхнув головой, Саида осмотрелась. Косички цвета солнца рассыпались по узким плечам лесной эльфийки. Кто-то недалеко от нее напевал развеселую кабацкую песенку, кто-то мычал и скрежетал. Много же было в подземелье пленников, но это все, что она сумела разглядеть благодаря врожденному инфразрению. А вообще, мерзко ей было тут. Эльфийское чутье позволяло чувствовать такие запахи, о которых лучше даже и не думать. Сплошное гнилье. Инфразрение ей здесь не помощник. Радужные ободки потухли, и теперь в темноте можно было разглядеть фосфоресцирующие орехового цвета глаза Саиды.
Хотелось позвать стражей, но в горле совсем пересохло. Сейчас бы вина. И как будто отражением ее жажды на голову посыпался песок с потолка. Суматоха началась. И все рушилось, а она тут как поганый зверь в клетке на погибель брошена!
- Эреван? Неужели обделишь милостью своего преданного? – вопрошала тихо. Схватившись за решетку клетки, из последних сил пыталась расшатать крепления. Вот и грохот послышался и с потолка откололся огромный кусок камня. Ловко увильнув в сторону, и не забыв подхватить полу черного плаща, лесная эльфийка пропустила булыжник в диаметре около метра. Закрыв в страхе лицо руками, аферистка отпрянула назад, пока не уперлась спиной в стену клетки. Силой удара согнуло решетки так удачно, что изящной Саиде не составила труда выбраться из своего узилища. Камень раскололся на половинки и обдал пробегающих мимо тварей мелкими осколками. Но что делать далее, когда толпа, как обезумевшее стадо несется к дверям? Вору остается только впрыгнуть в толпу и за спиной какого-то амбала, по трупам, не смея сделать неверный шаг, следовать к выходу. Тут и представился меднокожей эльфийке шанс – статный… человек? («пусть будет человек», - решила Саида), настоящая машина для убийства. Золотистые ее глаза заблестели от испытываемого удовольствия. С этим можно отсюда выбраться. Расчищая путь в толпе локтями, лесная эльфийка добралась до прислонившегося к стене мужчине. Он явно очень устал, а по тому, сколько пролилось крови жертв на сырые камни, было видно, что воинское искусство его отточено великолепно. Подхватив с трупа одного из стражей кинжал (двусторонняя заточка) и кошель (считать некогда, потом посмотрит, сколько и что там), Саида осторожно подошла с боку, но не слишком близко.
- Господин, подставляете спину для удара, - без тени усмешки произнесла так, что бы ее среди общего гвалта было хорошо слышно. Вокруг воина образовался свободный островок. Лукавая хоть и держала в руке кинжал, но скорее для собственной защиты от проносившихся в безумстве узников в сторону предполагаемого выхода. – Не нужен ли спутник, чтоб спину прикрывал? Сам ты не в лучшем состоянии сейчас.
Воровка успевала следить за тем, чтобы никто не толкнул ее, что было довольно нелегко. Слишком шумное местечко, что сбивает с толку. Если толпа Саиду волновала ровным счетом только потому, что надо было сохранить свою шкуру, то еще она поглядывала за спину гигантскому пауку на неизвестного ей воина. «Хорош, - заключила плутовка. Только с головой не дружит». И эльфийка была права: кто в здравом уме станет швырять в тролля (с оркой на плече) булыжник в голову для того, чтобы окликнуть? Дозваться в данной ситуации среди столь сильного гвалта будет непросто, но в голову было зачем целить? Лесная эльфийка откровенно этого не понимала. «Люди, - при своих ста двадцати лет эльфийке судить было легче». После демонстрации силы тролля ей вообще не хотелось подходить к этому вечному кровному врагу всех эльфов. Он просто варвар! Одно радовало аферистку, что картины убийства она не видела и потому ее трусливая натура не взяла над ней верх. Но выбора у шельмы не было. Ей либо выбираться со всеми, либо погибнуть в этом странном месте, подвластном жестокому колдуну. «А ведь с магом можно было бы договориться…. – мелькнула шальная мысль». Дроу, как нельзя кстати, устроилась на пауке. Саида видела в случае, когда паука оседлала темная эльфийка, какой-то особый сакральный смысл, благо для этого у нее были весьма небольшие, но познания, по части религии. Она резко обернулась и выставила перед собой трофейный кинжал, резанув по чьей-то руке, чтобы впредь не подбирался к ней слишком близко.
Обернувшись к Шанэ, травницы с эльфийской кровью, воровка кивнула и последовала за пауком, как за большим массивным щитом. Сидеть в компании с дроу и демоном, чистокровная лесная эльфийка не испытывала никакого желания. Иначе ее презрение, что несколько нехарактерно для плута, могло взять верх над голосом разума. Хотя нет, Саида всегда следовала своим желаниям, повинуясь зову сердца, а не разума. Иначе бы она не попала сюда из-за своей алчности.
- Не думаю, дорогая Шанэ, что троллю мы особо нужны. Здесь полно пушечного мяса, чтобы убивать, - повысив голос, чтобы ее смогли расслышать, сказала аферистка. Злая правда, но чтобы не оказаться в числе «пушечного мяса» надо извернуться ужом.
- Саида, что скажешь об этом замке? Остальные... за дверью может быть стража, готовьтесь.
- Дай глянуть.
Лесная эльфийка подошла ближе и стала осторожно осматривать проход, пока ничего не касаясь. Ее острый взгляд спустя пару секунд обнаружил мудреную ловушку, которую можно конечно обезвредить… Зарядов у ловушки явно было полно, так что просто провести ноготком и отскочить не получится. Придется исхитриться. Она присела и стала изучать замок и каменную плиту, которая судя по всему и скрывала в себе ловушку. Саида вытащила свои отмычки и быстро подобрав необходимые две аккуратно просунула их внутрь. Было бы еще прекрасно, если бы все замолчали, но мага с ними явно не было. Хотя это будет плохая идея, тогда она вообще ничего не услышит. Прислушиваясь и доверяя своей интуиции и реакции, аферистка вдруг убрала из замка отмычки. Она заметила, как плита под ней едва заметно сдвинулась, что скорее всего и было той смертельной ловушкой. Изучив ее, она заметила тонкий стык. Напряжение нарастало. Если бы она вовремя не убрала отмычки, то быть ей трупом. Просунув свой кинжал в стык, она резко провела им вдоль всей створки грани квадрата и услышала щелчок. Кусок камня можно было теперь сдвинуть и она подняла его. Внутри была механическая ловушка, которую она, особо не раздумывая, лишила запчастей. Да, из этого можно будет соорудить что-то дельное. Особенно ей понравилась темно-синяя бутылочка, сияющая как волшебное зелье. Вот что наверное погубило тех людей. Теперь с замком можно было спокойно разобраться. Оставив плиту и все содержимое на показ, она поковырялась в замке, подбирая грани. Все это заняло у нее не более минуты. Теперь можно было спокойно идти далее.
Она отошла за спину паука и приготовилась защищаться кинжалом. По мнению Саиды, лучше бы ей вообще в бой не вступать.
Слабо улыбнулась лесная эльфийка на полную восхищения фразу девочки-тифлинга, но сама говорить ничего не стала. Существа такие, как эта белокурая и вечно удивленная демоница часто становились носителями аналогичного мастерства. Воровке было очень интересно, на что способна тифлинг, которая больше походила на человеческого подростка, но при этом была выше Саиды на пол ладони. Врожденная способность тифлингов к искусному вранью знаменита среди всех рас.
По звуку, доносящемуся из-за двери, эльфийка поняла, что, перебравшись за спину паука, она сделала просчет в своей тактике. Вполне оправдан был невысказанный сейчас вопрос: защитит ли ее этот хитиновый темноэльфийкий конь от хорошо вооруженных воинов? Не дожидаясь, пока тяжелые двери распахнутся, она бесшумной тенью скользнула влево, чтобы ее трусливый маневр остался незамеченным. Воины здесь хоть и были, но у них явно другие цели. Человек так и застыл в нерешительности, возможно коря себя за то, что зря он связался с троллем. А тролль… а что может думать тролль? Саида никак не могла себе представить внутренний мир этих монстров, да и не нуждалась она этом. Ровно до момента, как наконечники копий появились из прохода, она не воспользовалась инфразрением – радужные ободки золотистых глаз теперь вспыхнули красным, и весь мир предстал в тепловом спектре в темном подземелье. Шанэ, знахарка, выкинула совсем необычный фокус. Травницу чуть не насадили на копья. Поступок достойный безумства. И ради чего она так рисковала своей жизнью? Плутовка не находила для этого каких бы то ни было веских причин. Она даже не успела задаться вопросом, как бы сама поступила в подобной ситуации ради спутников, но если бы обстановка была несколько спокойнее, то ответ лучше не озвучивать.
Замешкавшиеся и ослепленные воины оказались настоящим подарком судьбы. Необремененная доспехами лесная эльфийка глубоко вздохнула и молнией метнулась к неистовствовавшим от порошка воинам с боку. Она оттолкнула мешающее ей копье и сумела подобраться к ближайшему стражу. Мужчина не сразу заметил черную тень стремительно надвигавшуюся на него. Один точный удар в незащищенное доспехами горло и тело бойца стало оседать на сырой пол подземелья. Времени прошло достаточно, чтобы ближайший к ней страж пришел в себя после атаки Шанэ. С бранью на губах воин сделал выпад копьем, но собственная смерть в планах аферистки не значилась. Она сделала шаг назад и в бок, уворачиваясь от копья. Свободной рукой схватив древко, эльфийка резко дернула на себя. Этого было достаточно, чтобы сбить равновесие воина в тяжелом доспехе. Какой идиот вооружает в узких коридорах стражей копьями, когда здесь лучше пригодится более короткое оружие. Секунда и Саида уже стояла рядом с мужчиной. Кинжал скользнул в незащищенную доспехом область, в подмышку. Вскрик. Плутовка левой рукой владела так же умело, как и правой, ибо была амбидекстром. Выхватив из ножен на поясе мужчины-воина кинжал, она проникла наконечником оружия под щитками доспеха и проткнула ему грудь. Воин сразу стал захлебываться собственной кровью, а ведь он еще совсем мальчишка… Кого же на службу нанял себе маг? Неужели он скупердяй? А ведь какую темницу создал! Саиде не верилось, что ей придется убивать «детей». Но на размышление ей никто времени не давал. Уже третий воин целил в нее копьем. Отскочить назад ей врятли удалось бы. Воровка спряталась за умирающем, но держащемся на ногах воином. Атака ее нового противника была такая стремительная и сильная, что он даже сам удивился, увидев наконечник его оружия, пронзивший тело напарника и едва не достигший до живота лесной эльфийки. С ужасом отпрянув назад, Саида метнула один из кинжалов в воина. Но тот пригнулся, и клинок пролетел мимо. Толпившиеся воины стали приходить в себя, и воровка приняла верное решение бежать за спины спутников, пока ее не убили. Саида метнулась к левой створке двери, из-за которой и начала свое нападение.
Зрелище трупов, пола залитого кровищей, паука методично пожирающего людей - потрясли воровку. Она выросла на улицах и знала, какими жестокими бывают наемники, но никогда ранее не лицезрела подобную резню. Саида присела, чтобы подобрать короткий меч с трупа одного из охранников. Теперь пару к одному кинжалу составлял легкий клинок в черных ножнах. Лесная эльфийка провела рукой в перчатке по лицу, скрыв отразившуюся борьбу чувств. Шанэ похоже тоже чувствовала себя не лучше, разве что дроу, но темные эльфы славились… Саида сдержала подступающий гнев всякий раз при взгляде на женщину-дроу. Она молча справилась с эмоциями и через некоторое время плутовка уже могла без отвращения взирать на кровавый ужас.
Появился какой-то гном, но Саида только внимательно разглядывала его.
- Не нравится мне всё это, - произнесла она, пропуская потоки людей. - Как-то всё слишком легко. И, если я хоть что-то понимаю в тюрьмах, нас ещё ждёт ни один сюрприз.
Следующее, как она и ожидала, оказалась смерть узников. В такие моменты жутко от одной мысли, что могло приключиться с ней самой. Но сейчас нужен ясный ум и смелость сделать то, на что никогда в обычной ситуации не решишься.
- Воин, ты думаешь то, что убило их, не пробьет шкуру тролля? или паука? Маг обязательно зачаровал стрелы. Не думаю, что он настолько глуп. Да, у меня есть свой план.
Воровка пристегнула к поясу короткий меч.
- Вы пока подождите тут и не шумите. Я вам дам знать, когда идти, - Саида ухмыльнулась.
Воровка потрогала бутылочку с волшебным зельем, вынутую из первой ловушки. Она проследовала вперед по коридору. Факелы освещали пространство, что не позволяло ей использовать инфразрение и по тепловым пятнам определить расположение противника. Но зрение лесной эльфийки было достаточно острым и для мрака. На спутников она не стала оглядываться. Аферистка ощущала, что за ней наблюдают. Украдкой она внимательно осмотрелась и приметила одну из бойниц на стене. Не такая уж та и незаметная, все же из арбалета стрелять. Но что было однозначно великолепно – узкая и не позволяет прицелиться в жертву вне четко отведенной зоны. Чуть впереди на том же уровне с другой стороны стены располагалась такая же бойница, а вычислить остальные теперь не составило труда. Эльфийка сделала вид как будто собирается пройти вперед, но вместо этого незаметными быстрыми движениями ловкий пальцев развязала тесемки, привязывавшие флакон к ремню. Один быстрый рывок, отлетела пробка, а горлышко бутылки уже выплескивало свое содержимое в потайной проход. Воин ошибся на счет нижних бойниц - они были завалены трупами и теперь не представляли опасности. Только верхние боковые и те, что на потолке – могли причинить трудности. Но если из-за левой стены слышались хрипы от удушья, то теперь осталось... Какая удача... Держась левой стороны, Саида пролезла под бойницей. Молнией прочертила стрела и окрасила черным пятном стену. Сверху ударила уже огненная. Раздумывать было некогда, потому воровка решилась на опасную авантюру - пробежать до дверей, а там уже отпереть дверь и перерезать этих стрелков. Она поднялась и бросилась бежать, сливаясь с тенью в своем одеянии. Огненные, ледяные и электрические стрелы прочерчивались путь после нее, но когда одна из стрел выстрелила спереди слева... Саида резко остановилась, не смея двинуться вперед. Теперь уже все ряды стреляли. В такой момент сразу вспомнился Арвандор. Дрожа всем телом и прикрывая глаза от ярких вспышек, она поняла, в чем был просчет. Радиус зелья не заполнил весь левый проход. Вытащив два ближайших факела, она кинула их к деревянной двери, чтобы та начала подгорать. Когда стало темнее, воровка в своем темном плаще полностью слилась с тенью, став незаметной не только для стрелков, но и для наблюдавших за ней спутников. Она подтащила один из трупов и отбросила в сторону. Ледяная стрела тут же попала в цель. Эльфийка неслышно кралась назад, туша по пути факелы, пока один из них с едва слышимым щелчком не открыл люк на потолке. Долго не раздумывая, эльфийка ухватилась за железный стержень, а кинжал воткнула в бойницу. Подтянувшись, хватаясь за выступы в стене, она тенью взобралась наверх. Лучники стояли на коленях в темноте и целили в любого, кто пройдет внизу. Вот сейчас она могла использовать инфразрение. Она тут же отошла от люка и двинулась по дуге к ближайшей жертве. Подойдя со спины, мощным рывком свернула шею человеку. Тело обмякло, и она без лишнего шума опустила его на землю. У нее был соблазн воспользоваться арбалетом с волшебными стрелами, но... она сразу себя выдаст. Забрав себе кинжал арбалетчика, эльфийка проследовала по всей длине туннеля. Быстрыми и точными ударами в основания шеи, а так же, на всякий случай, закрывая ладонью рты жертвам, она убила их всех без сожалений.
Через несколько минут люк открылся сверху у двери над головами спутников. Пеньковая веревка, привязанная за балку, свесилась концом вниз.
- Вам приглашение или сами?.. – раздался женский голос сверху.
Скинув веревку вниз, эльфийка отнюдь не была настроена показываться в люке. Она хорошо понимала в какой ситуации они находятся и всегда возможен "несчастный" случай. Несчастные случаи она более оставляла на темную эльфийку, но и других не исключала. Саида помнила, что у Шанэ есть лук и ей нисколько не хотелось проверять меткость знахарки. Ранение, и они бросят ее как того несчастного человека, который истек кровью на плече тролля. Но помимо травницы в их отряде были не менее эффективные убийцы. Вероятность того, чтобы поймать камень, меч или кинжал была очень велика.
Подав голос, воровка тут же отошла. И не зря. Когда тьма закрыла свет снизу, она отскочила, выставив перед собой трофейный кинжал. Защита хоть и слабая, но ничего другого лесная эльфийка просто не успела сделать. Если бы паук мог пролезть в люк, то быть ей сейчас его ужином. Молчаливо в боевой позиции стояла аферистка. В тепловом спектре было видно по жару лица, что произошедшее жутко ее нервировало, хотя ни один мускул на лице не дрогнул. Но ей хватило смекалистости задать себе вопрос – «А дроу еще верхом? Или свалилась?», после чего на лице ее ненадолго появилась насмешливая ухмылка.
- А вы как же? – услышала растерянный голос девушки тифлинга. - Может, тут есть другой путь?
- Отойди от люка, монстр! - в напряжении Саида старалась говорить спокойно, но голос дрожал при виде пасти паука. Самое страшное для светлого эльфа - это попасть не в Арвандор после смерти, а на план Демонической Паутины. В данный момент все напоминало плутовке о Абиссе. Ей даже показалось, что она не вскрикнула не потому что у нее такая прекрасная выдержка, а скорее всего из-за того, что от ужаса сел голос.
- Есть здесь путь. Поднимайтесь быстрее. Мне нужна помощь. Есть несколько люков, ведущие в тайные ходы слева и справа. Добьем стрелков, что слева и перебьем тех, что справа, пока они не активизировали что-нибудь более опасное и не погубили и себя и нас. Обезвредим противников, разломаем ловушки - и наши громоздкие друзья смогут спокойно пройти коридор, а там уже откроем дверь. Я не хочу здесь подохнуть из-за того, что у кого-то приступ ассимара! – в темноте ее глаза ярко полыхали красным огнем, выдавая напряжение. На грани жизни и смерти ей не хотелось устраивать философских рассуждений, в которых воровка явно не была сильна.
Она вытащила короткий меч из ножен и взяла его в основную руку, а кинжал в левую. Лесная эльфийка не стала терять времени и пошла к люку, ведущему прямо к стрелкам. Сейчас важна неожиданная атака, а они там ждут пока золото с неба посыплется.


Рецензии