Доля ангелов
В основе романа лежит предание о перстне Чингисхана, который был взят в качестве трофея при штурме легендарной крепости Аламут - обители Старца Горы.
В Хазарии говорили о перстне царя Соломона.
Жители Кавказа и горного Кушана помнят о перстне царя Кобы, великого мага и чародея.
На дальнем Севере рассказывали о кольце Силы.
Много веков назад этот перстень из тибетского монастыря пропал в людском море.
Во времена Гражданской войны этот перстень был талисманом начальника легендарной Азиатской дивизии барона Унгерна, обладавшего сверхъестественным даром повелевать, вершить судьбы людей и государств.
После странной смерти сводного брата-бизнесмена в поиски перстня вовлечен молодой сочинитель детективов Арсений Варрава.
Начинается череда мистических событий и головокружительных приключений.
Давно подмечено, что не только внешность, но и характер и тонкую суть человека ваяет окрестный пейзаж, состав почвы и вовсе неведомые земные и звездные токи. Не зря же в народе ходит озорной стишок:
Не осуждай сибиряка,
Что у него в кармане нож.
Ведь он на «русского» похож,
Как барс на барсука!
Поморы совсем не похожи по характеру на жителей средней полосы, а дальневосточники – на жителей юга России.
Любопытны рассуждения автора о мигрантах, которых один из персонажей (монастырский садовник) сравнивает с сорняком-борщевиком:
«Чиста северная земля, испокон века чиста. И сорняков-то в ней почти не было, пока ветром не принесло семя заморское. Сядет посреди поля, как Калин-Царь, а пшеница да рожь ему в пояс кланяются. Говорят, там сорняки растут, где черт плюнул. Не верь, - там они, где люди Бога забыли: там запустенье и тлен, да крапива выше головы. Зарастает сорняком Россия. Тут новая беда: принесло ветром «перекати-поле». За лето такие лихие гости захватят любую пустошь, любой огород. Живут они торопливо, точно наспех, на плоды земные и цветение сил не тратят, но сосут в три горла, один сор оставляют, да пустырь, зато семян рассылают легионы, чтобы похитить землю во имя свое. Местную растительность начинают щипать и глушить, границы игнорируют, поначалу цепляются за каждый клочок, за каждый камешек, а потом уже где слаще и мягче выбирают, и уж тут их не выкурить. В поле или здоровом лесу – не выжить им.
Перед этим надо, чтобы земля заболела».
Свидетельство о публикации №207062000160