На концерте Любови Казарновской
Но на наши «задворки» не часто заглядывают международные лауреаты. Не покапризничаешь. Купили билеты, идём.
И вот на сцене ОНА – черное платье, подчёркнутая талия, оголённые плечи, газовый черный же шарф, распущенные светлые волосы, неброские бриллианты – в ушах и на запястье, на шее какие-то цепочки и большая крупная подвеска. Очень эффектная. С нею концертмейстерша – очень полная, довольно в летах, тоже в черном. И чёрный рояль. Вот всё, что на сцене. Ну и время от времени – конферансье - тоже в черном.
Начался концерт со «Старого мужа» Рахманинова. Жесты кистями, полузакрытые глаза, вдруг взглядывающее в страстных признаниях «Я друго-о-о-ва люблю, умира-а-ю, любя!». В общем, артистизм и пластика. Потом пошли романсы, речитативы… После каждого исполнения публика усиленно аплодировала, и певица поднимала свою аккомпаниаторшу. Той, наконец, надоело с её габаритами вставать, кланяться и снова усаживаться. Вероятно, решила это дать знать примадонне, и зритель видит такую сценку: пока конферансье объявляет очередной номер, пианистка что-то «выговаривает» певице. Та, выслушав, поворачивается к публике с томной улыбкой и – стоит, хотя перед каждым исполнением пианистке кивала, мол, можно начинать. Тётя смотрит на певицу, певица улыбается залу. Пауза – секунд 15, наконец, у той не выдерживают нервы, и она ударяет по клавишам. Номер идёт чередом. Закончился, зал аплодирует. Прима поворачивается снова к роялю и поднимает-таки музыкантшу настойчивым жестом. Следующий номер – всё, как положено, кивок, музыка, вступает прима. Закончилось, откланявшись, Казарновская опять поворачивается к тучной леди с призывным жестом – подняться для поклона, а та озабоченно перебирает ноты и на свою патроншу - не глядит. И этот конфликтик не затих до перерыва – аккомпаниаторша явно саботировала призывы своей патронессы оказать уважение публике.
А потом они долго не выходили, так что публика начинала хлопать несколько раз. Я говорю своему спутнику: «Похоже, прима с пианисткой за кулисами разборку устроили».
Но, наконец, вышли. Во втором отделении - арии из зарубежных опер. Арии долгие, малознакомые. И, тем не менее, они «звучали» глубже.
Между номерами певицу задарили цветами, и каждого дарителя та целовала в щёчку. Примадонна была очень раскована и доброжелательна, улыбалась и вообще немного играла на публику, но это не раздражало.
И вот закончился концерт, бурные аплодисменты, все встают. И тут (я такого еще не видела!) та часть публики, что зашла в зал позже всех (Кто это был? Знакомые и родственники работников концертного зала, студенты?), потянулась к выходу. Они сидели на крайних местах (явно – безбилетники, «халявщики»), поэтому выбраться из рядов труда не представляло. Обычно на концертах есть несколько особо нетерпеливых зрителей, спешащих в гардероб. Но этих было несколько десятков! И походило всё это почти на массовый исход. Примадонна, увидав такую картину в зрительном зале, повернулась и торопливым шагом ушла со сцены.
Свидетельство о публикации №207062100072
Я тоже была дважды на её гастрольных концертах.
У нас холявная публика самая благодарная. Классическая музыка звучит в залах редко, часть билетов распространяют среди прослойки, которой
цена билетов непосильна. Много детей на концертах, что отрадно.
Я предполагала, что у меня лично смазанность восторга после концерта за счёт того, что только в первом отделение исполнялась классика, а второе всё прочее на потребу... А я настраивалась на классику.
Ну а описанный Вами концерт-прецедент, звёзды в тот день не сошлись...
Зоя Чепрасова 01.03.2009 06:36 Заявить о нарушении
Нина Левина 01.03.2009 08:16 Заявить о нарушении
А сейчас вспомнила, второй концерт, на котором я была. Он был посвящён Виардо. Много читалось наизусть об отношениях с Тургеневым.
Вот даже и забылось! Тоже осталось чувство неудовлетворённости, этакая манерность. Это, конечно, её личное дело, но обидно, когда в провинции такие гастроли редкость, ждёшь праздника и "обламываешься".
Зоя Чепрасова 01.03.2009 09:31 Заявить о нарушении