На концерте Любови Казарновской

Впервые увидала её в знаменитом дуэте с Басковым («Призрак оперы»). Она пела женскую партию в черных то ли шароварах, то ли в широких брюках, светлые длинные волосы, собранные сзади в хвост. Оперу до того не слыша-не видела, но по этому дуэту, (когда он: «Синг ми!», а она – руки в протестующем жесте – и – Ух! – куда-то вверх, мощно), представлялось, что женщина (ведьма?) захватила мужика своими чарами и теперь крутит, как хочет, а он себя не помнит. И позже, уже зная содержание «Призрака…», удивлялась – почему Казарновская такой рисунок дала – и костюмом, и исполнением? Ну, и голос какой-то пронзительный, не глубокий, как у Образцовой (обе меццо). В общем, как-то не притягивало послушать ещё раз.
Но на наши «задворки» не часто заглядывают международные лауреаты. Не покапризничаешь. Купили билеты, идём.
 
И вот на сцене ОНА – черное платье, подчёркнутая талия, оголённые плечи, газовый черный же шарф, распущенные светлые волосы, неброские бриллианты – в ушах и на запястье, на шее какие-то цепочки и большая крупная подвеска. Очень эффектная. С нею концертмейстерша – очень полная, довольно в летах, тоже в черном. И чёрный рояль. Вот всё, что на сцене. Ну и время от времени – конферансье - тоже в черном.
 
Начался концерт со «Старого мужа» Рахманинова. Жесты кистями, полузакрытые глаза, вдруг взглядывающее в страстных признаниях «Я друго-о-о-ва люблю, умира-а-ю, любя!». В общем, артистизм и пластика. Потом пошли романсы, речитативы… После каждого исполнения публика усиленно аплодировала, и певица поднимала свою аккомпаниаторшу. Той, наконец, надоело с её габаритами вставать, кланяться и снова усаживаться. Вероятно, решила это дать знать примадонне, и зритель видит такую сценку: пока конферансье объявляет очередной номер, пианистка что-то «выговаривает» певице. Та, выслушав, поворачивается к публике с томной улыбкой и – стоит, хотя перед каждым исполнением пианистке кивала, мол, можно начинать. Тётя смотрит на певицу, певица улыбается залу. Пауза – секунд 15, наконец, у той не выдерживают нервы, и она ударяет по клавишам. Номер идёт чередом. Закончился, зал аплодирует. Прима поворачивается снова к роялю и поднимает-таки музыкантшу настойчивым жестом. Следующий номер – всё, как положено, кивок, музыка, вступает прима. Закончилось, откланявшись, Казарновская опять поворачивается к тучной леди с призывным жестом – подняться для поклона, а та озабоченно перебирает ноты и на свою патроншу - не глядит. И этот конфликтик не затих до перерыва – аккомпаниаторша явно саботировала призывы своей патронессы оказать уважение публике.
 
А потом они долго не выходили, так что публика начинала хлопать несколько раз. Я говорю своему спутнику: «Похоже, прима с пианисткой за кулисами разборку устроили».
Но, наконец, вышли. Во втором отделении - арии из зарубежных опер. Арии долгие, малознакомые. И, тем не менее, они «звучали» глубже.
Между номерами певицу задарили цветами, и каждого дарителя та целовала в щёчку. Примадонна была очень раскована и доброжелательна, улыбалась и вообще немного играла на публику, но это не раздражало.
 
И вот закончился концерт, бурные аплодисменты, все встают. И тут (я такого еще не видела!) та часть публики, что зашла в зал позже всех (Кто это был? Знакомые и родственники работников концертного зала, студенты?), потянулась к выходу. Они сидели на крайних местах (явно – безбилетники, «халявщики»), поэтому выбраться из рядов труда не представляло. Обычно на концертах есть несколько особо нетерпеливых зрителей, спешащих в гардероб. Но этих было несколько десятков! И походило всё это почти на массовый исход. Примадонна, увидав такую картину в зрительном зале, повернулась и торопливым шагом ушла со сцены.


Рецензии
Интересная зарисовка. Штрихи, добавленные Вами к образу певицы, как бы подтвердили моё отношение к ней. Есть в ней некое снисходительство, к публике, нарочитость, если можно так выразиться. Нет "души"! После концерта не остаётся на долгий период чувства наполненности, когда звучание музыки переполняет сердце. Крылья не вырастают, остаётся впечатление, что она преподносит залу не музыку, а себя.
Я тоже была дважды на её гастрольных концертах.
У нас холявная публика самая благодарная. Классическая музыка звучит в залах редко, часть билетов распространяют среди прослойки, которой
цена билетов непосильна. Много детей на концертах, что отрадно.
Я предполагала, что у меня лично смазанность восторга после концерта за счёт того, что только в первом отделение исполнялась классика, а второе всё прочее на потребу... А я настраивалась на классику.
Ну а описанный Вами концерт-прецедент, звёзды в тот день не сошлись...


Зоя Чепрасова   01.03.2009 06:36     Заявить о нарушении
Вот ведёт она по "Культуре" в субботы передачу "романсовой" темы. Вчера включила. Тема - цыгане. Сама в цыганском "прикиде".Стала говорить... Видно, что готовилась, историю цыиган стала рассказывать. А вот нет в этом ничего душевного, заинтересованного. Как бы она не дышала взволновано - а не получается волнение ответное вызвать. Какая-то заданность от неё, желание понравиться. И в голосе душевности недостаёт. Прослушала пару романсов и на Дворжаке (такая музыка!) выключила. Оскорбилась - ну, нельзя с холодным сердцем, искуственным воодушевлением выходить на люди. Мы ж не деревянные, можем отличить - когда по ту сторону человек с любовью, а когда - с дежурным набором фраз и улыбок (ослепительных, чего уж там!)

Нина Левина   01.03.2009 08:16   Заявить о нарушении
Нина! Ну полное совпадение. Я тоже охладела к этой передаче из-за ведущей.
А сейчас вспомнила, второй концерт, на котором я была. Он был посвящён Виардо. Много читалось наизусть об отношениях с Тургеневым.
Вот даже и забылось! Тоже осталось чувство неудовлетворённости, этакая манерность. Это, конечно, её личное дело, но обидно, когда в провинции такие гастроли редкость, ждёшь праздника и "обламываешься".

Зоя Чепрасова   01.03.2009 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.