Цыганка аза и апельсиновое облако

Лужа была большой и неправильной. Раздражающе неправильной. И не только по форме! Мало того, что формой она намекала, выпячивала и кривлялась, так содержание... Она отражала... как бы это выразиться..., неадекватно, или, скорее, слишком уж прямолинейно, суть взглянувшего.

Так, например, благопристойный и порядочный сосед, Христофор Колумбович проходя мимо лужи и случайно взглянув в неё, обнаружил вдруг себя валяющимся в полуобнажённом, простите, виде с какими-то девицами, явно лёгкого поведения! Сначала-то он даже засматривался, но потом, когда к луже приближался кто-нибудь ещё из соседей, возмущённо хмурился и цыкал зубом, спеша покинуть опасную зону. А Иерония Птаховна, почтенная матрона, мать неизвестно где сгинувшего семейства (то ли разъехались все, то ли и вовсе никого не было, - тёмная история) щедро одаривавшая, совершенно безвозмездно, весь микрорайон советами, увидела там однажды настоящую ведьму, которая с радостно-хитрой улыбочкой помешивала в котелке какие-то мерзкого вида снадобья (не к ночи будь сказано!) Иерония Птаховна даже заоглядывалась возмущенно, не шутит ли кто? Но вторичный беглый взгляд в лужу снова показал противную старуху в рваном тряпье. А самое ужасное было в том, что, приглядевшись, Иерония узнала в старухе себя! Смачно сплюнув, отчего вода пошла рябью, почтенная дама резво, но гордо засеменила лечить стресс абрикосовой настойкой.

А вот Васёк, стрельнув очередной чирик, тихонько себе шёл, никого не трогая, мимо лужи, озабоченный только тем, будут ли его дружки в состоянии сообразить на троих, и увидел в ней... Впрочем, что он там увидел, Иерония Птаховна, с некоторых

пор прекратившая раздавать бесплатные советы и купившая большой морской бинокль, не рассмотрела. А только дёрнулся Васёк, упал, уронив священный чирик в лужу, и, как был, на четвереньках, помчался в направлении, противоположном тому, куда шёл.

Одни жильцы молчали, будто набрав в рот воды, другие – громко возмущались лужей и требовали прекратить. Такие, как например, Иннокентий Карпович. Депутат горсовета, сама искренность и отзывчивость, всегда готовый выслушать ближнего и радеющий о благе микрорайона, услышав странные какие-то, невнятные жалобы, отправился лично взглянуть на лужу. И увидел себя в окружении людей в кожанных пальто, расстреливающим... статуи! И такая истовая радость светилась в глазах отражённого Иннокентия Карповича, что Иннокентию Карповичу настоящему стало плохо. А когда вечером он проходил мимо окна Иеронии Птаховны, ему почудилось даже, что кусты прошелестели: - Убийца... Вот до чего лужа довела уважаемого человека! На следующее утро на стол председателя исполкома легло грозное обличение совершенно неположенной лужи, своим видом портящей эстетику микрорайона.

А Леська – нескладная, полноватая и немного неуклюжая, но добрая, Леська из второй квартиры, работавшая в нашем дворе дворничихой, просто столбом застывала над лужей. И видела она там совсем другую Леську. Не затюканную, озабоченную денежными проблемами дворничиху с маленьким окладом и неопределённым будущим, а Леську – цыганку, словно застывшую в лихой пляске; с точёным профилем, гордо державшую прелестную головку с копной роскошных волос. И стоило подуть ветерку, или там Леське как бы невзначай, камешек в лужу ногой подбросить, как циганка приходила в движение, играла бровями, звенела браслетами, извивалась тонким станом. Леська поворачивалась и так, и эдак – хороша!

Лужу пытались осушить . Да только не получалось это. То машин не хватало, то времени не было, и кроме лужи ведь проблем не счесть... А после очередного разбирательства комиссии и вовсе непонятно стало. Часть жильцов вроде как даже на защиту лужи поднялись. И говорили ерунду какую-то – дескать, детишкам радость, типа озерцо для корабликов и прочих невинных забав, коты и собаки там водопой устроили, деревьям, опять же, бесхозная вода для полива не помешает, вон, пусть дворничиха подтвердит. И та подтверждала с готовностью – экономия! Так и простояла лужа почти всё лето. И к ней нет-нет, да наведается кто-нибудь из дворовых.

Маняша-разведенка, детей – мал мала меньше, а туда же, к луже зачастила. Семенит с авоськами, да норовит мимо лужи пройти, глянет, и приосанится, вроде даже выше сделается, и дальше уже плывет неторопливо. Иерония Птаховна подсмотрела в бинокль, случайно, просто выглянула с погодой определиться, да и увидела такое, что только ахнула. Отражение-то, шутить изволит, - красивая молодая женщина, сразу видно, холёная такая, за столиком сидит, чайным сервизом «Мадонна» уставленным (между прочим, мечта Иеронии Птаховны), а перед ней, преклонив одно колено ... мужчина, с виду не красавец, но весьма приличного вида. Иерония не сразу Маняху-то признала, только как следует приглядевшись...

А Леська-то, с метлой по утрам так и вовсе танцевать наладилась. Даже браслеты купила, дешевые правда, по 50 копеек на рынке сторговала, но бренча-а-ат, что сердцу любо! Вставать раньше начала, бегает по двору, напевает что-то, бедрами покачивая. И по вечерам, окончив дела – опять к луже. Иерония не выдержала, подкралась осторожно поближе, и услышала: «Здравствуй». Вот дурища-то, совсем мозги растеряла, с отражением разговаривать! Сплюнула Птаховна, да и убралась потихоньку.

Однажды Леська купила апельсины. Они были такие огромные, и светились прямо, уж не знаю каким ветром их в наш магазин в конце лета занесло, обычно-то они только к зиме завозились. Шла, как всегда, мимо лужи, и мечтала о том, как она эти «солнышки» на кухне разложит и будет медленно, не больше одного в день, смаковать. Не удержалась, взглянула в лужу. А там цыганочка что-то грустная-прегрустная стоит. и вроде солнышко в ладошках держит. А солнышко гаснет потихоньку. Леська даже понять толком не успела, что к чему, а только апельсин один, будто нарочно, в воду уронила. Щелкнул звонко апельсин, словно кастаньеты, погружаясь, и понеслась цыганка в оранжевом вихре отплясывать. будто благодарила.
Вот и начала Леська по ночам тихонько луже апельсины «скармливать», пока ни одного не осталось. А с последним апельсином лужа вдруг в оранжевое облако обратилась, покружила вокруг постройневшей как-то незаметно Леськиной фигурки, да и прочь унеслось.

А утром жильцы увидели, как во дворе нашего дома отплясывала настоящая цыганка! И звенели браслеты, развевались огненные юбки. Тонкая талия, точёные черты, копна иссиня-черных волос, быстрые изящные ножки... Говорят, похожа она вроде была на Леську, врут поди, как же такое возможно? А только Леську больше не видели.

... Васёк бросил пить, вернулся в свой институт и опять стал Василием терентьевичем, младшим научным сотрудником, на Маше женился (Маняха в прошлом), которую теперь и не узнать вовсе стало, - такая вся ухоженная, уверенная стала, и вроде светится вся...

... Христофор Колумбович бросил должность, и в Крым, говорят, подался, девок на пляжах фотографировать. Говорят, даже известным стал!

... Иннокентий Карпович проворовался, посадили его, сердешного. Ненадолго, правда, да только после всего он в парке городском смотрителем... за статуями стал, хи..

... Иерония Птаховна завела себе попугайчика, и кошку, и ещё кружок домохозяек организовала, где молодёжь учит готовить разные блюда, шить, и так, мудрости разной...

08.05.07


Рецензии