Трея

Привет. Меня зовут Трея. Четыре лапы, хвост, два уха и целая куча обаяния. Еще есть шерсть, черного цвета. Сейчас она, правда, выглядит не лучшим образом, что поделать весна. Никто не хочет почесать за ухом? Кстати, проблема мирового масштаба, почему постоянно чешется там, где сложнее всего почесать? Или другая, не менее важная, почему Горкину можно чесаться задней лапой, а мне нельзя?

Ну вот, Нира опять показывает кулак и корчит страшные рожи. Это значит, Трея тебя опять не туда понесло. Ладно, ладно. Возвращаюсь к заданной теме. Если кто-то решил, Что я Хаджит, то этот кто-то глубоко ошибается. Впрочем, я и, правда, немного похожа на Хаджита. Но отличия есть и весьма существенные. Ни один Хаджит не сможет меня перепутать со своим соплеменником. Мой вид имеет с Хаджитами общих предков, но и только. Наши виды давным-давно разделились и с тех пор существуют отдельно. Мы, даже, не можем иметь общих детей. Правда, это последнее несколько сотен лет, ни кто не проверял. Во всяком случае, я не знаю Хаджита, который согласился бы на такой опыт. Для любого Хаджита я не более чем домашнее животное. Кто захочет иметь общее потомство с домашней зверюшкой? Таких, наверное, не бывает. Как и почему возникло такое отношение, я расскажу немного позже, а сейчас продолжим.

Таких как я, на этом острове, совсем не много. Если верить Нире, а она в таких делах разбирается, то всего трое. Хотя если вспомнить Селену…. Впрочем, она не совсем подходит. Вот мне и сказали. Давай Трея, расскажи народу о своем виде. А так как писать я не умею. Совсем и абсолютно. Дали вот этот кристалл. Говорят, что он способен запоминать все что услышит. Интересно, как это у него получается? Кристалл ведь неживой. Во всяком случае, выглядит неживым. Хотя, можно проверить есть отличный тест.

В..т .о.сем н..рео..ет. Ай! Зачем сразу драться!!! Ну, сунула я этот кристалл себе в рот, так ведь глотать я его не собиралась! И чего Нира так всегда нервничает. Кристалл крепкий. Даже если немного и поцарапался об зубы так ведь это не страшно. Нет, ей все-таки надо лечить нервы. Вон опять грозиться веником. А может, она заметила ту небольшую проблему с косяком двери? А вот и не попала! В меня сложно попасть, чем-либо, когда я вижу момент броска. Ладно, надо продолжать, а то Нира скоро закипит.

Так, вот. Мое основное отличие от Хаджитов в том, что я животное. Причем не только юридически, но и физически. Или правильнее сказать физиологически? Впрочем, не важно. Я совсем не Хаджит, просто похожа и не более того. Посмотрите хотя бы на шерсть у меня на голове, где Вы видели такое у Хаджитов? Правда, через кристалл не видно, но тогда поверьте мне на слово. Шерсть у меня на голове очень длинная, и даже, немного напоминает волосы. Хотя, с биологической точки зрения, это все равно шерсть. Так же отличается форма головы, строение конечностей и внутренние органы. Я это точно знаю. Мне пришлось прослушать курс сравнительной биологии видов. Причем не один раз. Я несколько лет жила в университетском зоопарке. Меня частенько использовали как учебное пособие, показывая на отличия от Хаджитов. Поверьте их очень много.

Ну, вот из самого очевидного. Например, моя челюсть. Она мощнее, чем у Хаджита, и у меня более развиты клыки. Мускулы на лапах более сильные. У меня более толстые кости. Более длинная и гибкая шея. Поверьте, не один Хаджит никогда не признает меня за родственника, даже если очень сильно напьется. Как я уже говорила, я не Хаджит, хотя и отношусь к родственному виду.

Когда-то, в далеком прошлом, я так и не смогла понять как давно, мне всегда плохо давались цифры, у нас с Хаджитами был общий предок. Потом наши виды разделились. Хаджиты были более умными, но менее сильными. Им пришлось стать такими, так как иначе они бы не выжили. Это заставило их создать цивилизацию. Мои же предки так и остались животными.

Мой вид сформировался во время оледенения, когда в нынешних пустынях росли влажные леса, просто кишащие жизнью. Этот период характеризовался практически неизменным климатом. В лесах было очень много травоядных и еще больше хищников. В тех условиях выживали не те, кто лучше думал, а те, кто быстрее действовал. Разум просто мешал. В этих условиях приспособляемость была не нужна, и была утрачена. Наш вид процветал, и чуть было не уничтожил только, что появившихся первых Хаджитов.

Потом когда оледенение закончилось, температура начала расти, зверя стало меньше. Хаджиты легко переключились на охоту на других зверей, а мои предки не смогли. Тогда вымерли почти все представители моего вида, кроме тех, что жили рядом с поселениями Хаджитов и могли наблюдать за ними и перенимать, таким образом, их способы охоты. Так возникла зависимость нашего вида от другого, а учитывая, что некоторые вещи мои предки просто не могли перенять, то они быстро отстали.

Хаджитам скоро надоело такое соседство, особенно учитывая, что мои предки уменьшали шанс добыть дичь, вмешиваясь в охоту и аналогично охотясь. Вот они и начали планомерное уничтожение моего вида. Уйти от Хаджитов мои предки не могли, остаться тоже. По всем законом мой вид должен был тогда вымереть, но во время охот на мой народ Хаджиты привыкли к одежде из шкур, да и к вкусу нашего мяса. Мальчик мог стать мужчиной, только убив, такого как я зверя. Так, что уничтожать мой народ оказалось нецелесообразно, но и терпеть рядом было нельзя. Оставался единственный выход, клетка. Правда, первоначально это были глубокие ямы, но это не важно.

Мне даже приходилось слышать сказку о том, как мои предки впервые оказались в клетке. Уже многие годы на свободе нет ни одного животного моего вида. Первоначально нас разводили ради мяса и шкур. Посмотрите на мою шерсть, она более густая и длинная чем у Хаджитов, а кожа более прочная. Из нее может получиться отличная одежда. Потом Хаджиты научились разводить других, менее опасных, и что даже более важно, травоядных животных, и мы стали не нужны. Наш вид опять оказался на гране вымирания.

Нас спасло то, что сегодня назвали бы варварством. Мой вид не вымер только потому, что некоторые животные содержались в храмах, где их использовали для ритуальных целей. Жертвоприношения и все такое прочие. Это было ужасно, но именно благодаря этому мой народ и выжил. Когда Хаджиты стали по настоящему цивилизованным видом, то эти храмы были заброшены, но нас не уничтожили. Нам нашлось место в зоопарках и в качестве домашних любимцев. Тогда Хаджиты и занялись улучшением нашего внешнего вида, создавая породы.

Например, я отношусь к декоративной длинношерстной породе с черной шерстью и весьма существенно, внешне, отличаюсь от своих предков. У меня практически правильные, почти как у Хаджита, пропорции тела, более легкая, по сравнению с моими предками, челюсть, вместо гривы длинная шерсть на голове. Даже суставы на лапах почти правильные. Однако, несмотря на все внешние изменения, мой вид так и остался зависимым от других. Тут все дело в мозге. У меня есть инстинкты, память, но не разум. Во всяком случае, не тот разум, что у прочих.

Мой нынешний хозяин пытался мне что-то объяснить про другие формы мышления, но я не очень то поняла о чем там шла речь. Поэтому мне легче считать, что никакого разума у меня нет. Только не говорите хозяину, а то он расстроится. Ладно, вернемся к описанию. Мой вид никогда ничего не изобретал. Я принципиально не могу понять, как пользоваться любым предметом, если мне не покажут, как это делается. Я выучила десять типов узлов, многие из них очень сложные, а вот завязать простой узел не могу, так как просто не видела, как это делается. Я долго пыталась научиться читать, пока не поняла, что это просто невозможно.

Я знаю все буквы и даже некоторые слоги, но не могу понять, как сложить из них слова. Те же слоги я и то не читаю, а просто помню, как они выглядят. Я, конечно, могу запомнить, как выглядит большинство слов, что бы узнать их, когда увижу, но это ведь не чтение. Кроме того, оказалось, что разные люди пишут одни и те же буквы немного по-разному. Вот для Вас эта может быть и одна и та же буква, а для меня абсолютно разные символы. Я просто знаю, что это одно и то же.

Для Вас все это кажется само собой разумеющимся, но не для меня. Судя по лекциям по биологии и психологии, эта способность связывать между собой разные вещи и использовать ранее приобретенный опыт, для получения нового и отличает наши виды. Память у меня намного лучше, чем у Вас, но используется она не так оптимально. Возьмем те же буквы. Вы помните букву и возможные изменения, мне же приходится отдельно запоминать отдельные варианты. Я даже не говорю в привычном для Вас понятии. Я не умею сама складывать слова в предложения. Просто помню слова, последовательность слов, которые когда-либо слышала, и знаю когда и что нужно говорить. Вот и все, видите как все просто и при этом никакого разума не надо. В том числе не нужны и непонятные объяснения с другими формами мышления. Я такая как есть, и этим все сказано.

Не так давно ученые Хаджитов провели опыт по исследованию возможности моего вида к самостоятельному выживанию в современных условиях. Группу, таких как я, выпустили на острове с мягким климатом. Присматривали за ними, на первых порах, пока они не освоились, а потом оставили в покое. Все шло хорошо, ученые, даже, начали было надеется на успешный исход эксперимента, но тут подрят выпало два более жарких года.

Животные моего вида, на острове, начали массово гибнуть. Последних, из оставшихся в живых, вывезли с острова и расселили по зоопаркам. Я слышала, что среди моих предков были выходцы с того острова. Во всяком случае, так написано в моей родословной. Правда, сама я не читала, по понятной причине, но другие утверждают, что это именно так. Вот, например Нира.

Вот такое описание. К слову говоря от моего сходства с Хаджитами одни проблемы. Например, с Горкиным можно играть, бросая ему палку, а со мной нет. Кстати, никто не может объяснить почему? Мне ведь тоже бывает скучно. А прыгать и бегать я могу не хуже его. Потом. С Горкиным каждый день ходят гулять, причем не один раз, а со мной нет. Чем я хуже? Я, конечно, знаю, что согласно закону животные моего вида считаются потенциально опасными и потому меня без специальных средств брать на улицу нельзя, но разве это повод постоянно сидеть дома?

Да, еще одна мировая проблема. Пока Нира не отобрала кристалл. Вы не знаете, почему мой хозяин так рьяно выступает против использования поводка? Не может же он догадываться о том, как животные на самом деле относятся к поводку. Не важно где и как закреплен поводок. Важно кто выбирает дорогу. Или он это знает?

Все, надо отдавать Нире кристалл или она окончательно выйдет из себя.

Список действующих лиц.

Нира. – Аргонианка. Занимает должность управляющего в деле главного героя.
Горкин. – Никс гончая. Лучший друг Треи. Нравится всем кроме Хаджиток и Ниры, которая его панически боится. Принадлежит, если можно так выразиться, Мурагу гро-Дул. Шефу охраны.


Рецензии